МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ. ЧАСТЬ 1.
ФОРМИРОВАНИЕ ДОСТОЙНОГО ЧЕЛОВЕКА — ЕДИНЫЙ
СТАНДАРТ, РАЗВИТИЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ.
СИСТЕМА МИАНИЕ М.Ю.
М. Ю. Миание,
О. В. Леонидова
В настоящее время наше общество, предпринимает определённые попытки повысить духовный и социальный уровень граждан, создать правовое государство, но часто они носят декларативный характер, мы, как и прежде, далеки от правового порядка, процветания и благополучия. Причины всех экономических и социальных проблем во многом определяются действующей организацией власти и качеством её элиты.
В настоящее время образование далеко не всегда справляется с возложенными на него функциями, которые согласно «Национальной доктрине развития образования» заключаются: «В создании условий для развития личности, воспитания поколении людей, способных эффективно работать и учиться на протяжении всей жизни, оберегать и приумножать ценности национальной культуры и гражданского общества и т.д.»
Чтобы наше общество стало правовым, а система образования вышла на принципиально новый уровень, необходим комплексные подход в масштабах всего государства. Прежде всего, для устранения противоречий и конфликтов, во всех слоях общества, формирования человека как личности необходимо разработать и ввести Стандарты (так называемую идеальную модель) Достойного Общества, Организации (предприятия, фирмы) и Человека. Это особенно важно и значимо в правовой области, т.к. именно она обеспечивает соблюдение, и выполнение всех правил и норм, законодательно принятых обществом.
Философско-практической системой академика Миание М.Ю., при участии докторантов Всемирного университета развития Науки, Образования и Общества разработан проект «Духовного возрождения Человека и Общества» [1] (9 направлений, 45 программ). Основная цель данного проекта — максимальная активизация всех позитивных процессов на основе разработки и практической реализации стандартов Достойных: Человека, Организации, Общества.
Основные требования к этим стандартам:
- Они должны получить максимальную поддержку науки, религии, государства и общества, быть простыми и понятными гражданам, учитывать самые насущные вопросы.
- Они должны основываться на общечеловеческих ценностях общих для всех религий и духовных направлений, в то же время, они должны опираться на строго научную основу.
- Они должны входить в общество через науку, как наиболее авторитетную силу, признаваемую всем обществом.
Рассмотрим подробнее стандарты Достойного Человека [2]. Они должны охватывать все сферы жизни человека, учитывать все потребности души.
- Служение обществу, высшим идеалам. Это предполагает, что любую работу человек выполняет только наилучшим образом, во благо целого. Участвует в бескорыстной общественной деятельности (в любой организации), вносит пожертвования на добрые дела (благотворительность, меценатство).
- Развитие. Предполагает, что человек постоянно работает над своим внутренним, духовным миром (очищение, самосовершенствование) в какой-либо духовной системе (религии, духовной школе и т.д. [3]), выполняет основные нравственные требования: Честность, Уважение, Этика, т.д.
- Максимальная самореализация. Карьера — не занимать чужое место, без интриг и нездоровой конкуренции, на основе профессионального роста, личных качеств и достижений.
- Взаимоотношения. Ответственно подходить к формированию окружения и построению личной жизни. Культивировать всё самое лучшее: этика, чувства, взаимопомощь, без измен.
- Образ жизни. Времяпрепровождение: вечера, балы, салоны, а не пьянки или с газетой на диване. Здоровье — спорт, отсутствие вредных привычек.
Если данная модель, будет принята образцом для подражания (хотя этим требованиям следовать и не просто) многие проблемы в обществе решатся сами собой, навсегда уйдут в небытие коррупция, обман, безответственность и многое другое.
Система образования в свою очередь должна быть ориентирована на подготовку именно такого человека. Образование должно формировать, прежде всего, Личность, Гражданина. Профессиональные знания так же важны, но они не готовят человека к жизни. В школах не обучают, как ставить и достигать цели, как делать карьеру, находить и не терять друзей, быть сильным, не обижаться на мир, не бояться его.
Преподавание данных дисциплин предполагается только специально подготовленными кадрами, соответствующими темам по личным качествам. Как показывает практика хорошо можно научить лишь тому, что удалось реализовать в себе. Многие хорошие начинания и проекты в вузах и средних школах «умерли» именно потому, что сами преподаватели сопротивлялись новшествам, да и качество преподавания было, мягко говоря, не лучшим.
В Системе академика Миание М.Ю. разработаны программы, позволяющие готовить кадры, отвечающие указанным выше требованиям. Более 14 лет по этим программам идёт обучение в Центре «Развитие Человека». Основными полученными результатами слушателей, являются позитивное, созидательно отношение к себе и к миру, высокая этика, умение выстраивать взаимоотношения в коллективе, раскрытие творческих способностей, улучшение здоровья, карьерный рост и многое другое.
Предполагается, что ввод данных программ в систему высшего и среднего образования позволит повысить духовный уровень учащихся, усилить их личные качества, улучшить взаимоотношения между самими учащимися, а так же с их преподавателями. Ввести новые и возродить лучшие традиции, которые бы возвышали, облагораживали человека, подготовить мудрых, ответственных руководителей будущего правового общества.
Литература: 1. Проект «Духовное Возрождение Человека и Общества». — Харьков: Созидание, 2006. — 16 с. 2. Миание М.Ю. Проект Духовного Возрождения Человека и Общества // Лидеры XX1 века. — Киев. — 2007. — С. 44-45. 3. Миание М.Ю. Системы развития человека // «Эзотерика. Наука. Общество». — Харьков: Созидание, 2000. № 1. — С. 6-7