Звуко-музыкальные характеристики ДНК с точки зрения законов резонанса в физике и химии*.
В.А. Орлова1, М.А. Кулакова2, Н.П. Рогозенко3,4, Е.В. Кулькова3, М.В. Кулькова 3
1Государственное Учреждение “Научный центр психического здоровья РАМН”, Москва,
2Государственный Университет Природы, Общества и Человека “Дубна”, Московская область,
3Международный Университет Фундаментального Обучения (МУФО), Москва,
4Центр прикладных медицинских исследований “Диагноз+” , Москва.
e-mail: vorlova@yandex.ru
Введение
В настоящее время в области генетических исследований развивается направление, использующее не только базовые представления о цитоплазматических и хромосомных структурах как вещественных образованиях, но и квантовой физики о фотонно-поляризационных состояниях генетического аппарата. Это направление носит условное название волновой генетики. Родоначальником волновой генетики является Гурвич (6), выдвинувший гипотезу о существовании “волновых эквивалентов хромосом”. В настоящее время это положение развито в исследованиях в основном российских ученых (3-5, 7, 19 и др.), в результате которых выдвинута гипотеза о связи генетических функций с лазерными излучениями, голографией, лингвистикой и квантовой нелокальностью. В трудах Любищева (10) была выдвинута идея о том, что “гены в генотипе образуют не мозаику, а гармоническое единство, подобное хору.” Эти же идеи были высказаны Беклемишевым (2), считавшим, что для понимания эмбриогенеза необходимо принять идею музыки (и речи) как неких моделей векторов генетических актов. В музыке “… существуют “анатомические” свойства (и возможны признаки стадий) – высота, интенсивность звука, обертоны и пр., а следовательно, возможно и описание отдельных стадий, и формальное описание процесса в его целостности… Музыкальная вещь аналогична морфогенезу гораздо глубже, чем с первого взгляда кажется. Между обоими процессами бросается в глаза различие: изменения в развивающемся теле накапливаются,
* Результаты научной работы, изложенные в данной статье, защищены международным авторским правом. ©июнь1995. М.А. Кулакова, В.А. Орлова, Н.П. Рогозенко. В целом данное научное решение содержит элементы “ноу-хау”.
изменения в потоке музыки сменяются бесследно. Но истинным субъектом развития в музыке является эстетическое впечатление; оно растет и развивается под влиянием процесса звучания. Это – морфопроцесс сложного духовного организма… Что является аналогом этого последнего в животных и растительных организмах? Не поток ли формативных раздражений, регулируемый индивидуальностью целого и направляющий морфогенез частей?». В некоторых экспериментальных работах зафиксированы акустические феномены ДНК (4,5). Однако эти данные нуждаются в дальнейшем подтверждении.
В связи с вышеизложенным задачей настоящей работы явилось теоретическое изучение акустических (включая нотные звуки) характеристик ДНК, непосредственно связанных с ее химической структурой.
Методы исследования
Выполненные разработки основываются на общеизвестном положении о дуалистичности материи, которая имеет свойства вещества и поля. Для интегративного изучения этих свойств наиболее адекватным представлялся подход, учитывающий знания
законов резонанса в физике и химии.
Новизна проведенной работы заключается в том, что рассмотрение ДНК как материальной структуры базировалось на детальном изучении составляющих ее химических элементов, имеющих строго определенные волновые характеристики (длина волны, частота волны, энергия волны, электронная плотность). Использовалось также компьютерное моделирование распространения волн химических элементов, входящих в состав ДНК.
Результаты исследования
Как показали полученные результаты, в соответствии с волновыми характеристиками химических элементов ДНК ее базовый участок из 4-х нуклеотидов, содержащих азотистые основания тимин, цитозин, гуанин и аденин, представляет собой систему 6-ти вихревых дисков (волновых пакетов) с диапазоном энергий от 0,67 эВ до 2,97 эВ. Упаковка в волновые пакеты в соответствии с частотными характеристиками химических элементов с неизбежностью формирует волновой осциллятор в диапазоне частот от 7,18х 1014Гц до 1,62 х1014 Гц. Указанные частоты подтверждают данные ряда авторов (4,5) о сверхслабом широкополосном электромагнитном излучении ДНК.
В связи с постоянством рассмотренных волновых характеристик ДНК представляет собой стоячую волну. Ранее эта мысль гипотетически была обоснована в трудах Гаряева и Березина (5).
Числовое соотношение энергий 1-го и 5-го волновых пакетов составляет 1.64 и входит в ряд чисел золотого сечения (классическое число 1.618 — работа 18), что свидетельствует о гармоническом сочетании энергий в рассматриваемом участке ДНК.
Расчеты комплементарных соответствий проявлений электромагнитных характеристик фрагмента ДНК акустическим проводились согласно предварительно установленным закономерностям (9). Последние позволили установить, что выше обозначенные пакеты соответствуют звуковому излучению (в том числе нотному звучанию) в диапазоне частот от 296 до 2144 Гц.
Установленные акустические феномены, являясь отражением состояния ДНК, участвуют в сверхбыстрой передаче генетико-метаболического знания по всей биосистеме. На приведенном рисунке представлен график распространения звуковой волны 2-х из 6-ти волновых пакетов (суммарно), полученный на основании компьютерного моделирования.
Звучание рассмотренных пакетов соответствует ряду букв русского Алфавита (согласные З, Р, Ц и ряд других). Таким образом, установленные реальные лингвистические характеристики рассматриваемого участка ДНК, являясь комплементарными другим ее характеристикам, участвуют в формировании квизи-текстов в процессах управления биосистемой, в т.ч. в процессах белкового синтеза. Эти данные служат подтверждением ряда теоретико-экспериментальных работ, выдвинувших положение о единстве речеподобных построений ДНК и тестов на естественных языках (4, 16). Они также являются основанием ряда разработанных методологий синхронно-резонансной гармонизации состояния организма человека (9).
Геометрические элементы материи, образующиеся в результате акустических свойств ДНК, с учетом жидкокристаллических свойств ядра клетки, с неизбежностью многократно отражаются. То есть образы-знаки этих элементов выходят за его пределы ядра. Дальнейшие процессы отражения в водном клеточно-межклеточном континууме обусловливают их участие в формировании волновой физической матрицы биосистемы, распределяющей ее вещество в конкретном пространстве-времени. Тем самым подтверждаются данные ряда российских исследователей (2, 5, 6), постулировавших положение о том, что гены обладают эстетической, образной и речевой регуляторной функциями, необходимыми для синтеза полевого относительно устойчивого, и вместе с тем динамического “автопортрета” биосистемы.
Исходя из описанных акустических свойств химических элементов, входящих в состав нуклеотидов, формирование их последовательности в цепи ДНК определяется закономерностями диатонической гаммы в ее бесконечном движении в обе стороны. Последовательность звуков при проигрывании любой гаммы виртуально образует спираль: наблюдается периодическое повторение каждого из семи нотных звуков, однако, не в первоначальном звучании, а со сдвигом на определенный частотный интервал (шаг). При этом рядчастотных характеристик нотного звукоряда находится в соотношении “золотого сечения” (8). Термин “диатоническая гамма” мы здесь используем в понимании кн. Одоевского (13, 14), известного собирателя старинных русских напевов, перекладывавшего их на ноты. Одоевский нашел техническое подтверждение того, что инстинктивно наблюдается народом в его исконном пении. Как отмечал автор, диатоническая гамма отличается от других (хроматической, энгармонической) тем, что в ней интервал полутона периодически следует то за тремя, то за двумя интервалами целых тонов, Он возражал против того, что само выражение “гамма” присвоено Цейному Ладу; от смешения этих слов происходит сбивчивость в понятиях. «Диатоническая» гамма безгранична; Лады (modes) или, вернее, по выражению наших древних рукописей, Погласицы, — суть части гаммы, но не сама гамма». Таких «погласиц» в диатонической гамме Одоевский выделял 7, каждая из них может начинаться с любой ноты. Из них только один вариант перешел в новую западную музыку. Одоевский установил, что во всех старинных великоросских напевах голос не делает скачки дальше квинтового интервала, что придает музыке черты изящной целомудренности. И именно по этим закономерностям всегда пел народный певец, не знавший музыкальной грамоты. Т.е. закономерности музыкального звучания древнего народного напева отражают глубинную природу поющего человека. Обозначенная гамма сопоставима с диатонической гаммой строя Пифагора, создавшего теоретическую основу греческой музыки как одной из ветвей индоевропейской музыкальной культуры (12).
Таким образом, полученные данные, свидетельствующие о гармоническом волновом (в данном случае музыкальном) единстве последовательности нуклеотидов, а, следовательно, и генов в генотипе, полностью подтверждают соответствующую гипотезу Гурвича (6), упомянутую в начале нашей работы, и положение Беклемишева (2) о необходимости принять идею музыки (и речи) как неких моделей генетических актов. Они также дают обоснование широко известным эмпирическим данным о гармонизирующем и лечебном воздействии музыки на организм человека, использовавшемся как в глубокой древности, так и в наши дни (11, 17 и др.).
Исходя из рассмотренного аспекта, большая протяженность нетранскрибируемой последовательности ДНК человека по сравнению с транскрибируемой обеспечивает ей
значительно большие возможности как “музыкального инструмента”, что может являться одним из механизмов, обеспечивающих как функцию защиты ДНК от дисгармоничных волновых воздействий окружающей среды, так и возможности управления транскрибируемой частью (передача одной и той же последовательности звуков в различных октавах в зависимости от условий внешней и внутренней среды). Упомянутый механизм может быть одной из основ гармонизации состояния генетического аппарата и приведения его в соответствие с гармонией окружающего пространства.
Гармония взаимоотношения звуковых пакетов базового участка ДНК соответствует звуковой гармонии Вселенной, что является одним из обоснований его рассмотрения как фрактала. Данное положение обосновывается проявлением в закономерностях звуко-музыкального построения ДНК фундаментальных законов природы: “закона октав” (8,15) и “закона золотого сечения”. Полученные результаты также подтверждают идеи Аргуэльеса (1), полагавшего, что генетический код описывает часть общей картины жизни.
Заключение
Результаты проведенной работы существенно уточняют модель ДНК Уотсона и Крика (16). Они подтверждают накопленные за последние годы данные о необходимости рассмотрения генома не только с позиции хромосомных структур как вещественных образований, но и с позиции волновых, в том числе акустических характеристик химических элементов, входящих в состав его нуклеотидов. Полученные новые данные позволяют построить модель ДНК с учетом ее звуковых свойств как вещественно- волновой структуры, что является перспективным для последующих научных и практических разработок, связанных с генетикой и биологией в целом.
Работа выполнена при поддержке гранта президента РФ
Цитированная литература
1. Аргуэльес Х. Фактор Майя. – Киев, 1996.
2. Беклемишев В.Н. Методология систематики. KMK Ltd Scientific Press. (по рукописи 1928г.). М., 1994. С..128.
3. Гаряев П.П., Васильев А.А.,. Березин А.А, Ялакас М.Э. Хромосомный биокомпьютер. ГИПОТЕЗА, N1, 1991 – 1992, с. 24-43; 49-64.
4. Гаряев П.П.. Волновой генетический код. М., Институт Проблем Управления РАН, 1997.
5. Гаряев П.П.. Волновой геном. М., Институт Проблем Управления РАН, 1994.
6. Гурвич А.Г.. Теория биологического поля. М., 1944, с. 28.
7. Казначеев В.П., Михайлова Л.П.. “Биоинформационная функция естественных электромагнитных полей”. Новосибирск, 1985.
8. Кулакова М.А. Методология гармонизации личности. Учебно-методическое пособие. Часть I. Международный университет природы, общества и человека “Дубна”. Дубна, 2006.
9. Кулакова М.А, Орлова В.А., Рогозенко Н.П. Способ синхронно-резонансной активации центров чувственного восприятия звука и цвета для профилактики и лечения заболеваний человека. Труды X Международной конференции ”Экология и развитие общества”, вып. 2, Санкт-Петербург, 2007.
10. Любищев А.А. О природе наследственных факторов. Пермь, 1925, с. 120.
11. Макашова В.А. Музыкотерапия как “музыкальная коммуникация”.//Актуальные вопросы психиатрии и наркологии. Материалы Х научной отчетной сессии. Вып. 10. – Т. – МГП “РАСКО” 2001. – С.59-60).
12. Маслов А. Н. Музыкальный строй Пифагора и его бесконечное развитие. //Самообразование. – 1998 — .N1. – С. 8 — 14.
13. Одоевский В.Ф. Письмо Кн. Одоевского к издателю об исконной великорусской музыке. //Самообразование. – 1998 — .N1. – С.2 — 5.
14. Одоевский В.Ф.Опыт руководства для записывающих народные напевы и песни. //Самообразование. – 1998 — .N1. – С.6 — 7.
15. Пифагор. Цит. по: Кулакова М.А. Методология гармонизации личности. Учебно-методическое пособие. Часть I. Международный университет природы, общества и человека “Дубна”. Дубна, 2006.
16. Уотсон Дж. Д. Двойная спираль ИЗД РХД. Москва—Ижевск 2001.
17. Фролов М.В. Влияние сопровождающей музыки на результаты операторской деятельности у лиц с различным уровнем тревожности.//Физиология человека. – 2005. – Т. 31. №2. С.49-57;
18. Шмелев. И.П. Архитектор фараона. Изд. «Искусство России». — С—Петербург. – 1993. – стр.61.
19. Gariaev. P., Birshtein B, Iarochenko A. et al. Fractal structure in DNA code and human language: towards a semiotics of biogenic information. Int J Computing anticipatory systems. – 2002. – V. 13. – P. 255-273.
Приложение.
Рис. График распространения звуковой волны 2-х из 6-ти пакетов базового фрагмента ДНК (суммарно), отражающий геометрические элементы формирования материи.
На графике по оси абсцисс расположена длина волны, по оси ординат – амплитуда колебаний.