Ряд Фибоначчи: некоторые новые аспекты проявления и взаимосвязей.

Ряд Фибоначчи: некоторые новые аспекты проявления и взаимосвязей.
Профессор, доктор наук, Е.В. Кулькова
Международный Университет Фундаментального Обучения (МУФО), Московское представительство.

Как известно, еще школой пифагорейцев (цит. по 5) была решена следующая задача: если разделить любой отрезок на две части А и В так, чтобы (А+В)/A было равно А/В, то при решении этого квадратного уравнения получаются два корня – 1,618 и 0,618. Эти числа получили название «золотых». Пифагорейцами же было замечено, что музыкальный звукоряд построен по закону соотношений частот, равных «золотому числу». В 16 веке Фибоначчи построил математический ряд (0, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55…), описывающий биологический процесс размножения кроликов. Если в таком ряду взять отношение последующего числа к предыдущему, или наоборот, то получаются «золотые» числа 1,618 и 0,618. Член ряда, начиная с четвертого, равен сумме двух предыдущих членов. Много лет спустя Кеплер, создавая модель солнечной системы, установил, что наш ближний космос построен по законам музыкальной гармонии. Как известно, результаты проведенных расчетов были изложены им в работе «Музыка сфер». В настоящее время эти данные были подтверждены и конкретизированы в трудах Кулаковой, обосновавшей закономерности построения Космоса на основании закон октав (2). Многочисленными исследованиями было выявлено, что «золотое» число тесно связано с живой природой. Живая материя построена по принципу пентасистемы (5), что, в частности, гармонично отражается в фигуре пятиконечной звезды. В соотношении ее отрезков проявляется «золотое» сечение. Гармония мира, выраженная в «золотом сечении», встречается практически повсюду. Если, казалось бы, случайную функцию профиля Гималаев разложить в ряд Фурье по гармоническим составляющим, то спектр получается аналогичным музыкальному аккорду (5). «Золотые» числа «присутствуют» и в человеке, являющем собой пентасистему. Их можно обнаружить в динамике дельта-ритмов мозга на реакцию раздражителя, логарифмическом законе чувствительности органов чувств (цит. по 5). Интересные аналогии были установлены между рядом Фибоначчи и генетическим кодом, основанном на триплетном представлении аминокислот (12). Недавними исследованиями ученых МАНЭБ (3, 6, 7) было показано, что волновая структура ДНК в аспектах как свето-цветовых , так и звуко-музыкальных характеристик также базируется на «золотых» закономерностях. Последние характеризуют и процессы белкового синтеза и цветовую структуру аминокислот (4, 8). Движение по спирали лежит в основе волновой структуры ДНК (6) и соответствует известной модели ее вещественной структуры (двойная спираль Уотсона-Крика), а при построении спирали учитываются закономерности ряда Фибоначчи (1).
Вернемся опять к самому математическому ряду Фибоначчи. «Внутри» него находится как бы непроявленный ряд, сформированный числами, характеризующими число пропущенных цифр между соседними членами ряда: 0, 0, 0, 1, 2, 4, 7, 12, 20, 33, 54, 88,  143,  232,  376,  609,  986, 1596, 2583, 4180, 6764, 10945, 17710… В рассматриваемом непроявленном ряду каждый член ряда, начиная с 4-го, равен сумме двух предыдущих членов, плюс единица. Если отбросить первые два члена скрытого ряда (0 и 0) и первый член ряда Фибоначчи (0), то каждое число видоизмененного скрытого ряда будет на единицу меньше соответствующего по порядку числа видоизмененного ряда Фибоначчи. Отношение последующего члена непроявленного ряда к предыдущему, или наоборот, как и в ряде Фибоначчи, является «золотым». Аналогично ряду Фибоначчи, в непроявленном ряде, чем больше порядковый номер членов, тем точнее выполняется «золотое» соотношение. Если, например, соотношение 18 и 19 членов ряда (1596 и 2583) равно 0,617886, то соотношение 23 и 22 (17710 и 10945) – 0, 618012. «Идеальное» «золотое» соотношение достигается в скрытом ряде позднее, чем в ряде Фибоначчи.
Обозначив рассмотренный непроявленный ряд номером 1, обнаружим, что «внутри» него, в свою очередь, также имеется непроявленный ряд (обозначим его как скрытый ряд N2), сформированный числами, характеризующими число пропущенных цифр между соседними членами непроявленного ряда N1. По сравнению с последним он сдвинут вправо еще на один член (0) и представляет собой следующий порядок цифр: 0, 0, 0, 0, 1, 2, 4, 7, 12, 20, 33, 54, 143…. Как видно, за исключением сдвига вправо на один ноль, ряд ничем не отличается от скрытого ряда N1. Начиная с порядкового номера 5, каждый член ряда равен сумме двух предыдущих членов, плюс единица. «Идеальное» «золотое» соотношение достигается несколько позднее, чем в скрытом ряде N1.
«Внутри» скрытого ряда N2 обнаруживается аналогичный скрытый ряд N3, сдвинутый на один 0 вправо и так далее до бесконечности.
Таким образом, обнаруживается, что с рядом Фибоначчи сопряжены сдвинутые относительно друг друга как бы скрытые бесконечные ряды, где также выполняется «золотое» соотношение, но цифровой ряд несколько иной. Здесь можно акцентировать внимание на том, что ряд Фибоначчи, как уже упоминалось, находит отражение при формировании спирали, а последняя относится к одной из основополагающих геометрических форм материи – от ДНК до Галактик. Гипотетически внутри спиралевидных форм материи, описывающихся рядом Фибоначчи, не проявляясь, существуют другие формообразования, описываемые несколько отличающимся рядом с «золотым» соотношением, внутри последних «вложено» аналогичное формообразование с некоторым сдвигом и так далее до бесконечности. Отметим, что из спирали могут формироваться сферические образования (9). Нельзя ли здесь провести сопоставление с дуплекс- сферами Шмелева (10)? Под дуплекс-сферой подразумевается четырехмерная сфера, отражающая Вселенную. Трехмерное сечение четырехмерной сферы представляет собой объемную кардиоиду (термин Шмелева — 10). Эту форму имеет, например, Земля и все планеты, имеющие то же направление вращения, луковичные формы куполов храмов, сердце. Четырехмерная сфера, как все сферы во Вселенной, должна вращаться и ось вращения должна быть отклонена от вертикальной оси на некоторый угол прецессии (10). Если, согласно Шмелеву, давать приращение углу прецессии дуплекс-сферы на какой-либо угол, то в трехмерном сечении получаются объемные кардиоиды, параллельные исходной. По мнению Мартынова (5), здесь кроется решение задачи о параллельных мирах. Вопрос остается открытым и ждет своего разрешения.

Цитированная литература.
Бернулли. Цит. По: Фадеева Т.М. Золотое сечение – формула жизни? //В кн. Фадеева Т.М. Крым в сакральном пространстве. Симферополь: «Бизнес-Информ», 2003. С. 130 -134.
Кулакова М.А. Волновые принципы организации природных систем. 2008.-200 С. Монография по материалам диссертации доктора технических наук, защищенной в Международном университете фундаментального образования, Санкт-Петербург, 2007г.
Кулакова М.А., Орлова В.А., Рогозенко Н.П. Базисные свойства ДНК с точки зрения законов резонанса в физике и химии: новые данные о структурно-функциональной организации молекулы. Международный Университет Природы, Общества и Человека “Дубна”, портал «Научная школа устойчивого развития». Публикации. Статья N2. htpp://www.uni-dubna.ru.
Кулакова М.А., Орлова В.А., Рогозенко Н.П., А.Б. Бутенко. Частотно-энергетические особенности формирования аминокислот. // В сб.: Актуальные проблемы лабораторной диагностики. Санкт-Петербург, 2008, С. 20.
Мартынов А.В. Гипотеза профессора Н.А. Козырева о причинности времени.//В кн.: Мартынов А.В. Философия жизни. Изд. «СИНТЕГ»: М., 2000. – С.63 – 73.
Мартынов А.В. Пространство-время и ноосфера акдемика В.И. Вернадского. //В кн.: Мартынов А.В. Философия жизни. Изд. «СИНТЕГ»: М., 2000. – С.74 – 82.
Орлова В.А., Кулакова М.А., Рогозенко Н.П. Базисные световые (цветовые) характеристики и геометрия ДНК. // Наука в России. 2008. В печати.
Орлова В.А., Кулакова М.А., Рогозенко Н.П., Кулькова Е.В., Кулькова М.В. Звуко-музыкальные характеристики ДНК с точки зрения законов резонанса в физике и химии. //Материалы круглого стола 1-го Уральского международного экологического конгресса «Экологическая безопасность горнопромышленных регионов». – С. 6 – 19.
Орлова В.А, Кулакова М.А. , Кулькова М.В., Кулькова Е.В. , Рогозенко Н.П., А.Б. Бутенко. Энергозвуковые основы построения ДНК и механизмов белкового синтеза. //В сб.: Актуальные проблемы лабораторной диагностики. Санкт-Петербург, 2008, С. 38.
Шмелев. И.П. Архитектор фараона. Санкт-Петербург: Искусство России, 1993. С. 61.
Шмелев. И.П. Пятое измерение, (рукопись) б.г. Цит. по Мартынов А.В. Гипотеза профессора Н.А. Козырева о причинности времени.//В кн.: Мартынов А.В. Философия жизни. Изд. «СИНТЕГ»: М., 2000. – С.63 – 73.
Orlova V., Kulakova M., Rogozenko N. DNA peculiarities from the point of view of resonance laws in physics and chemistry: the basis of adaptation to environment. Internationaller Kongress Fachmesse. őkologische und Technologische Aspekte der Lebensversorgung. Herausgeber: Europaische Wissentschaftliche Gesellschaft (EWG). Hannover, 2007. Z 86.
Perez Jean-Clode .1990 ДНК SUPRA-код. http://www.com2com.ru/alexzen/.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/spirit6/spiritoftime.su/docs/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *