Индия и Россия имеют долгую историю дружбы и сотрудничества, которое имеет стратегическое значение для обеих стран. Участие Индии в БРИКС является еще одним каналом для укрепления этого партнерства. Вместе с Россией, Индия способствует формированию мнения и принятию решений ООН, что придает альянсу дополнительный вес и авторитет в международной арене. Как страна, расположенная в стратегически важном регионе Азии, Индия играет ключевую роль в обеспечении геополитического равновесия в ООН. Участие Индии гарантирует, что интересы и взгляды разнообразных стран будут учтены при принятии важных решений. Это особенно важно для России, так как Индия служит не только важным
экономическим партнером, но и геополитическим союзником, способным поддерживать стабильность и содействовать взаимной безопасности.
«Махатма Ганди»
Махатма Ганди (настоящее имя — Мохандас Карамчанд Ганди) — политический деятель, юрист и философ.
Родился 2 октября 1869 года в Порбандаре, Бомбейское президентство, Британская Индия.
Был одним из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании.
Его философия ненасилия (сатьяграха) оказала влияние на движения сторонников мирных перемен.
«Основатель Индии Чандрагупта Маурья»
Чандрагупта Маурья (340–298 годы до н. э.) основатель династии Маурьев, первый в истории, кому удалось объединить Индию. Его царствование упоминается в индийских, греческих и римских источниках.
Считается, что Чандрагупта был первым царём из варны кшатриев из Магадхи. Однако некоторые историки считают, что принадлежность к кшатриям была «приписана» Чандрагупте.
Родился около 340 года до н. э.
Чтобы стать царём, Чандрагупте пришлось выдержать упорную борьбу с Нандами и греческими гарнизонами, оставленными в Индии Александром Македонским.
Получив власть, Чандрагупта воспользовался войском своих предшественников и занял всю северную Индию, установив империю от Бенгальского залива до Аравийского моря.
«Рабиндранат Тагор»
Рабиндранат Тагор (7 мая 1861 — 7 августа 1941) — индийский писатель, поэт, композитор, художник, общественный деятель.
Его творчество сформировало литературу и музыку Бенгалии. Он стал первым среди неевропейцев, кто был удостоен Нобелевской премии по литературе (1913).
Наиболее известные произведения Тагора:«Гитанджали» («Жертвенные песнопения»), «Гора», «Дом и мир».
Тагор выступал за независимость Индии от британской колониальной администрации. Он основал Всемирный индийский университет и Институт реконструкции сельского хозяйства.
«ШОС. Вместе с древних времён»
Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) — региональная организация, представляющая собой площадку для диалога и сотрудничества стран-участниц по ключевым направлениям в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и иных областях.
Основными целями были определены: укрепление доверия между его участниками в военной области, обеспечение мира, безопасности и стабильности в регионе, борьба с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.
Основана в июне 2001 года лидерами Казахстана, Китая, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана. В 2017 году статус государства-члена предоставлен также Индии и Пакистану.
«Философы Шраманской эпохи»
Шраманский период – период религиозного брожения и зарождения многих философских школ.
В течение первой половины І тысячелетия до н. э. медленно вызревали условия для будущей «философской революции». Во-первых, существовала традиция проведения духовных диспутов (ваковакья) при дворах царей-кшатриев, что повышало общую культуру мышления, развивало логику и риторику. Во-вторых, брахманы не представляли собой единую религиозную организацию, а делились на множество родов, направлений, школ, дискутирующих между собой по вопросам толкования Вед и Упанишад, что также способствовало зарождению философии. В-третьих формирование мощных империй вроде Магадхи или Кошалы привёло к нежеланию возглавляющих такие империи царей-кшатриев опираться на старые учения, а потому ищущих опору в новых взглядах. Это привело к тому, что в середине І тысячелетия до н. э. Индию захлестнула волна учений, оппозиционных ведической философии. Эта эпоха стала называться шраманской в честь бродячих аскетов-шраманов, предлагающих свои методы и пути «окончательного решения мировоззренческих вопросов». Среди шраманов встречались как «нормальные» философы, опиравшиеся исключительно на рациональное мышление, так и те, кто полностью отвергал его, будучи мистиками и ограничившись всевозможными формами аскезы и/или йогической практики. В шраманской среде зародились такие влиятельные учения, как буддизм, джайнизм, адживикизм и многие другие.
Обилие учений данной эпохи породило многочисленные попытки их классификации. Шраманы не были однородной группой мыслителей. Среди них можно найти как грубых материалистов, так и тех, кто верил в различные формы посмертного существования. Если одни разрабатывали учение о «спасении души», то для других смысл бытия исчерпывался земной жизнью. Если кто-то был крайним фаталистом, другие подчёркивали значимость усилий для обретения земных и посмертных благ.
Например, Пурана Кассапа высказывал взгляды акириявады (неделания): действия, считающиеся хорошими и плохими, не несут в себе внутренней моральной силы, поэтому в будущем нет никаких последствий их совершения.
.Аджита Кесакамбала считал, то всё состоит из четырёх первоэлементов (огонь, земля, вода, воздух), а человек после смерти распадается на первоначала и более не существует, следовательно, человеческие деяния не принесут никаких посмертных плодов.
Пакудха Каччана учил о семи началах мира — четырёх элементах, радости, страдании и одухотворяющем начале. Поскольку тело есть совокупность первоэлементов, а душа относится к одушевляющему началу, разрушение тела не есть разрушение души, потому убийство человека не затрагивает его душу и не считается проступком.
Санджая Белаттхипутта отказывался выносить суждения о мире по схеме-тетралемме: что-то существует; что-то не существует; что-то существует и не существует; что-то не существует и не-не существует. Возможно, Санджая считал, что мир непознаваем.
Маккхали Госала, основатель адживикизма, был строгим фаталистом и утверждал, что над миром властвует необходимость (нияти), которая определяет всякое движение и преобразование как в духовном, так и в материальном плане, как на уровне личности, так и в масштабе общества и мира в целом.