«ФИЛОСОФИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»: ГЛОБАЛЬНОЕ И РЕГИОНАЛЬНОЕ.

shan-izueitov22
Санти П. Джаясекера, Гранд Доктор, академик; А.Н. Иезуитов Гранд Доктор, академика

Уважаемые коллеги!

Есть основания утверждать, что в наше время именно «Философия взаимодействия» («биализм») является поистине универсальной и всеобъемлющей философией. Она способна принципиально по-новому, и в соответствии с действительностью, предложить и обосновать понимание и объяснение глобального и регионального как явлений и понятий и различных органически взаимодействующих с ними других явлений и понятий, теоретически и практически значимых.

Обратимся сначала к этимологии.
Глобальное, по сути своей, означает всеобщее и всемирное. Региональное – сравнительно локальное и местное. То и другое представляет собою взаимодействие материального и духовного начал, и одно взаимодействует с другим, материально и духовно.
Начнем с экономики.
Мировую экономику образует взаимодействие всех и самых различных по своему уровню и характеру региональных экономик. Любая региональная экономика так или иначе взаимодействует с другими региональными экономиками, образующими в своей совокупности мировую экономику. Никакая региональная экономика (одна или несколько) не может считаться в точно смысле мировой экономикой, если даже она объявляет себя «мировой» и значительно превосходит другие региональные экономики в своих позитивных показателях.
Все региональные экономики в принципе суверенны, т.е. независимы в своих внутренних делах. Между тем экономика является и внутренним, и внешним делом (торговля, обмен различными достижениями и т.д.) в этом плане региональная экономика реально и деятельно взаимодействует с другими региональными экономиками, независимо от их величины и влиятельности в мире, материальной и духовной. Так образуется реальная мировая экономика, полезная и нужная всем и каждому, как взаимодействие самых разных региональных экономик со своими собственными успехами и достижениями, и регионально, и глобально значимыми.

Необходимым является устойчивое развитие и для мировой экономики и для региональных экономик. Считается, что его ведущий принцип — «ответственность за инвестирование в экономику». «Философия взаимодействия в принципе с этим не согласна.
Ответственность как явление и понятие, по сути своей, слишком субъективна и декларативна (хочу отвечаю, хочу нет, обещаю), поэтому она сама не очень «устойчива». Именно взаимодействие, материальное и духовное, является внутренне устойчивым, т.е. реально и эффективно противостоящим негативному воздействию, материальному и духовному. Оно объективно необходимо и объективно действует, материально и духовно, определяя устойчивое развитие экономики, материальное и духовное, которое в принципе стимулирует и усиливает начало материальное.

В полное мере это относиться к глобальной и региональной политике как взаимодействию материального и духовного начал.
Подлинный и устойчивый мир во всем мире может быть достигнут и реально существовать лишь на основе политики как сознательно и последовательно проводимого взаимодействия, несмотря ни на что, всех регионов в мире.
Мира в одном каком-либо регионе недостаточно для прочного мира во всем мире. Это может быть реальным стимулом для образования «всемирного мира».

Всеобщей целью и всеобщим смыслом жизни для человечества, всех и каждого, является взаимодействие материального и духовного начал в нем самом, в окружающем его мире и в его собственном взаимодействии с этим миром как многообразной человеческой деятельности, материальной и духовной.

Жизнь как глобальное (всеобщее) достояние представляет собою самовоспроизводящее себя постоянное и устойчивое взаимодействие материального и духовного начал. Жизнь есть взаимодействие. Взаимодействие есть жизнь. Если хочешь жить, взаимодействуй. Взаимодействуй, если хочешь жить. Жизнь – это незыблемый глобальный «императив», который не подлежит никакому обсуждению.
Иное дело, какой именно может и должна быть жизнь как материальное и духовное взаимодействие в различных регионах, в соответствии с их этническими, психическим и другими особенностями. Это внутреннее дело каждого региона. Не может быть никакого насилия, материального и духовного, ни в самом регионе, ни со стороны тех, кто так или иначе принуждает какой-либо регион, материально и духовно, жить только таким способом, материально и духовно, и только по таким правилам материальным и духовным. Насилие, материальное и духовное, в любом плане исключается.

Особое значение в связи с этим приобретает правовой вопрос. Необходимо всячески избегать двух крайностей: какое право выше глобальное или региональное, и какому праву следует подчиняться тому или иному региону, региональному или глобальному. На самом деле, необходимо реальное и последовательное взаимодействие глобального и регионального права. При этом требуется их определенная внутренняя дифференциация. Критерий здесь может быть только один: то, что соответствует Природе человеческой и Природе, окружающей человека, глобально значимо и общеприемлемо. Далее могут быть различные региональные и сравнительно частные уточнения, исторически обусловленные, материально и духовно. В любом случае, в правовом поле сохраняется и действует глобальное и региональное взаимодействие, в принципе исключающее всякое насилие, материально и духовное.
Теоретически и практически является важным вопрос о «неприсоединении». Он связан с реальным существованием в современном мире различных региональных блоков и союзов, претендующих на глобальность. К ним «присоединяются» или «не присоединяются» любые другие регионы. Явление это сравнительно и слишком неустойчивое.

На самом деле, определенные и разнонаправленные региональные, по сути своей, блоки и союзы всячески привлекают к себе, материально и духовно, пока еще не присоединившееся к ним, материально и духовно, те или иные регионы, которые сами выбирают для себя блоки и союзы, наиболее выгодные и удобные для них, материально и духовно.

«Нейтральные регионы» весьма относительны и, так или иначе, тяготеют к какому-либо союзу и блоку. «Вооруженный нейтралитет» — не больше, чем опасная иллюзия. Любое вооружение – подготовка или готовность к войне: наступательной или оборонительной. Это требует значительных затрат, материальных и духовных. Необходимо всеобщее региональное взаимодействие, материальное и духовное, становящееся глобальным чтобы мир на Земле стал действительно всеобщим и прочным.
В основе стабильности в мире, в свою очередь, лежит взаимодействие глобального и регионального, материальное и духовное. Это тоже нельзя упускать из вида.

Внутренне непростой для всех регионов вопрос может быть сравнительно легко заменен процессом многообразного взаимодействия, материального и духовного, всех регионов со всеми другими регионами. Таким образом, создается действительно устойчивый мир, материально и духовно, во всем мире.

Глобальное взаимодействие всех регионов, материальное и духовное, тем более необходимо, поскольку количество регионов в мире, считающихся себя «исключительными», увеличивается, что реально препятствует укреплению мира в нашем мире.
Особая, внутренне и внешне, притягательная сила взаимодействия, материального и духовного, состоит в том, что, вступив в такое взаимодействие, из него очень трудно и почти невозможно выйти, полностью прекратить его. Взаимодействие как бы втягивает в себя, материально и духовно, объективно и, словно, само по себе расширяется и углубляется. Главное – начать взаимодействовать, материально и духовно. Реальные позитивные результаты этого, материальные и духовные, обязательно последуют.

Что касается науки, то достижения в теории и практике ученых какого-либо региона, особенно полезные и нужные, материально и духовно, именно для данного региона, могут быть глобально значимыми, т.е. для всех других регионов, материально и духовно. В свою очередь, глобальные научные достижения (тоже сделанные в свое время и в определенных регионах) принципиально значимы, материально и духовно, для данного региона и других регионов. Они могут успешно применяться, материально и духовно, в различных регионах с учетом определенных особенностей, материальных и духовных, для своего применения, материального и духовного, в данном регионе, одновременно подтверждая глобальную значимость, материальную и духовную, открытий сделанных в различных регионах.

Культура как целенаправленная духовная деятельность, получающая материальное выражение, в свою очередь, представляет собою взаимодействие регионального и глобального как их взаимодополнение, взаимообогащение и частичный переход друг в друга. Культура своими средствами способна многообразно укреплять и совершенствовать взаимодействие, глобальное и региональное.
В глобальном и региональном плане теоретически и практически актуален вопрос о ковиде.

Духовное начало неисчерпаемо и многообразно и в своем позитиве, и в своем негативе для человека. Принципиально важна его реальная направленность. Было замечено, что любые запреты против ковида в виде авторитарных предписаний фактически усиливают у людей недоверие как негативное духовное явление и стимулируют и активизируют этим негативное духовное начало в самом вирусе, что делает вирус более опасным и количественно увеличивает заболевание им. В то же время в регионе (Скандинавия), где население проявляет доверие (как позитивное духовное явление) своим руководителем, их действиям и к рекомендуемой ими вакцине у людей значительно возрастает духовный позитив, который реально противостоит негативному духовному началу вируса (в его разных штаммах) и этим реально снижает его угрозу для людей. Подобный опыт, который в значительной мере зависит от самих властей и создателей вакцины, может и должен быть глобально применен и даже востребован, чтобы реально ослабить пандемию ковида в мире. Одним словом, доверие и еще раз доверие.

Так плодотворно для человечества способно проявить себя реальное взаимодействие регионального и глобального.
Гонка вооружений, если она началась в каком-либо регионе, неминуемо становится глобальной, и сама по себе не может остановиться. Ее может ослабить и даже остановить только взаимодействие, материальное и духовное, всех регионов, приобретающее глобальный характер.
Взаимодействие глобального и регионального, материальное и духовное, призвано укреплять и развивать мир во всем мире. При этом региональное становиться глобально значимым. В 2021 г. Нобелевская премия присуждена журналистам из России (Дмитрий Муратов) и Филиппин (Мария Рессу). В решении Нобелевского Комитета сказано: за «усилия по сохранению свободы мысли как непременного условия для демократии и прочного мира». Принципиально важно, что Нобелевским Комитетом отмечается особая роль именно «свободы мысли», явления духовного, для дела мира во всем мире.

В своем «Завещании», написанном в 1896 г. (125 лет тому назад – это юбилейная дата) Альфред Нобель подчеркивал, что специальная премия его имени будет присуждена тому, «кто внес наиболее существенный вклад в сплочение наций, уничтожения рабства или снижения численности существующих армий и содействия проведению мирных конгрессов».

Этим критериям, выдвинутым самим Нобелем, в полном мере соответствует «Философия взаимодействия» («биализм»), представляющая собою реальное утверждение и развитие принципиальной «свободы мысли» (это не просто «усилия» по ее «сохранению») от традиционно-ограниченных (онтологически и гносеологически) философских концепций (материализм, идеализм, дуализм, агностицизм), глобально существующих, и реально способствующая, теоретически и практически, «сплочению наций», «уничтожению рабства» и даже «снижению численности существующих армий».
Философия как явления духовное в принципе глубже и влиятельнее журналистики, преобразуя сам мыслительный процесс.
На основе «Философии взаимодействия» уже было «проведено» более 10 действительно «мирных конгрессов», а именно – Всемирных Научных Конгрессов. Подлинно мирным, несомненно, будет и наш, поистине Нобелевский, очередной Всемирный Научный Конгресс. Благодарю за внимание.

17.11.2021 г.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/spirit6/spiritoftime.su/docs/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *