ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СЮЦАЙ — ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ,   ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СЮЦАЙ — ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.

УДК 159.99
Профессиональная подготовка специалистов Сюцай — психологические,
психолого-педагогические и социально-психологические АСПЕКТЫ.

roitblat
Ройтблат Александр, PhD
Ройтблат Александр, PhD в области общей психологии и психологии личности человека.

В статье анализируются проблемы подготовки специалистов Сюцай с точки зрения формирования их компетентности. Подробно рассматриваются компоненты профессиональной компетентности: коммуникативная, социально-перцептивная, социально-психологическая, аутопсихологическая, психолого-педагогическая и пр. компетенции.

Ключевые слова: цифрология, Сюцай, миссия, индивидуальный цифровой код, помощь, функции, психологическая компетентность, субъект, когнитивный, личностный, практический, психотехнологии, анализ, рефлексия, профессиональная подготовка.

В настоящее время не только для населения Российской Федерации, других стран так называемого «постсоветского пространства», но и для значительной части носителей русского языка, рассеянной волей глубоких исторических процессов практически по всему миру, актуализируется потребность в реализации психологической, психотерапевтической, а зачастую — и психиатрической деятельности в различных социальных стратах. Формирование профессиональных стандартов такой работы имеет длительный путь развития, который подвергался изменениям в связи с социокультурными трансформациями конкретных общностей.
Относительно новым направлением, имеющим, однако, глубокие историко-культурные корни и опирающимся на вековые традиции народов Тибета, является цифрология или тибетская наука Сюцай, открытая и успешно продвигаемая профессором Жанатом Кожамжаровым и его учениками. В своей философской трактовке Сюцай профессор Кожамжаров представляет понимание природы человека, сознания и подсознания с позиции числовой науки о психологии «СЮЦАЙ», являющейся частью Раджа-Йоги, посвященной изучению эмоционального интеллекта и человеческого сознания/мировосприятия. В широком смысле наука СЮЦАЙ (SUISAI), в работах её основоположника — это, в первую очередь, наука о дисциплине Ума и Реализации Души, в основе которой пять основных составляющих: Душа, Разум, Ум, Мысли и Эмоции.

Мастер Сюцай доктор философии Сергей Теплых в научном журнале «Дух Времени», в свою очередь, пишет: «Задачей каждого человека является полная реализация и раскрытие палитры своих индивидуальных проявлений, которые называются его внутренним потенциалом, а именно качества, таланты и сверхспособности».
Стройность и логичность философской парадигмы, лежащей в основе тибетской науки Сюцай уникальна. Профессор Солдатёнков Ю.В. в своей «Структологии» отмечает, что существует «системный эффект понимания учащимися сути проблемы с помощью структуры этой проблемы … резко повышающий и ускоряющий усвоение учебного материала. Вероятно, графическая обработка лексической информации эффективна вследствие совпадения структуры проблемы с матрицами головного мозга». Именно графическими символами и оперирует цифрология…
Анализ требований к профессиональной подготовке специалистов Сюцай, проведенный автором в сотрудничестве с признанными Мастерами Сюцай позволили установить, что ядром профессионализма специалиста цифрологии, как специалиста профессии группы «человек – человек» и «человек – группа», является его психологическая компетентность.

Профессионализм специалиста цифрологии Сюцай, его психологическая компетентность включает в себя не только чисто профессиональный, цифрологический аспект, но и не менее важные социально-психологическую и психосоциальную составляющие. Социально-психологическая составляющая психологической компетентности лежит в основе построения эффективного взаимодействия специалиста с различными группами клиентов в рамках разрешения возникших перед ними психо-социальных проблем. Психосоциальная составляющая способствует реализации помощи клиентам в преодолении кризисных состояний их психики, порожденных негативными жизненными обстоятельствами.
Только взаимодействие всех трех составляющих обеспечит успешное развитие и функционирование относительно новой в современном мире профессиональной сферы — тибетской науки Сюцай.

Исследования, проведенные автором, как в процессе личной практики, так и во взаимодействии с другими специалистами Сюцай и, в первую очередь, при непосредственном участии и под руководством профессора Кожамжарова Ж.М. — все три составляющие психологической компетентности включают в себя когнитивный, личностный и практический компоненты. А значит, в процессе подготовки специалиста Сюцай необходимо формировать не только комплекс профессиональных представлений, но и целый пласт практических навыков, востребованных в рамках практической деятельности специалистов цифрологии, а также развития необходимых личностных качеств.

В настоящее время обобщенной функцией профессиональной деятельности специалиста Сюцай является оказание психологической помощи, которая конкретизируется через следующие функции: адаптивную, поддерживающую, сохранения и воспроизводства ценностей и традиций древней тибетской науки, психологической и психотерапевтической деятельности, нормативно-психологическую и субстанциональную.
Многолетняя практика подготовки специалистов Сюцай показала, что она (подготовка) приводит к повышению всех компонентов (когнитивного, личностного и деятельностного) психологического облика будущего специалиста цифрологии. Включающая значительный практико-ориентированный блок, такая подготовка способствует позитивному личностному развитию самих будущих специалистов, повышая их способность контролировать свои психические состояния, повышая общую интернальность, осмысленность выбора личностных ценностей. Все это в комплексе способно повысить эффективность реализации ими своих будущих профессиональных функций.

Основополагающую, базовую, ключевую основу профессиональной подготовки специалистов Сюцай, разумеется, составляют знание, осознание и правильная интерпретация, в первую очередь, своего индивидуального цифрового кода. «Medice, cura te ipsum!» («Врач, исцели себя сам!»).
Глубокое понимание и владение приемами тибетской науки Сюцай; способность адаптации к различным темпераментам и характерам; умение пользоваться различными средствами коммуникации; способность эффективно разрешать конфликты; искреннее уважение к труду других; способность установления долговременных горизонтальных и вертикальных связей — вот неполный список ключевых навыков, необходимых настоящему специалисту Сюцай. Важнейшим условием высокой компетенции Мастера Сюцай являются также проницательность и наблюдательность.

С точки зрения традиционной психологии проницательность имеет ряд взаимодополняющих граней, таких как оценивание личности, клиента, её классификацию (отнесение к определенному психотипу), сопоставление, анализ и «отражение» в собственном сознании (рефлексию). В свою очередь, наблюдательность может быть представлена, как совокупность перцептивного, когнитивного, рефлексивного, эмпатийного, мотивационный а также прогностического компонентов.
В совокупности с оценкой личности с применением подходов цифровой тибетской науки Сюцай это позволяет сформировать целостный образ клиента, дающий возможность не только понять главные детерминанты его мироощущения и поведения, но и помочь клиенту осознать и принять свою Миссию.
В ходе обучения будущий специалист Сюцай должен быть подготовлен к целенаправленной работе с клиентом по изменению его свойств личности, поведения, деятельности и отношений в сторону перехода из состояния УМА в состояние РАЗУМА.

Важнейшим условием успешной подготовки будущего специалиста Сюцай являются как его готовность к глубокому преобразованию собственной личности с точки зрения парадигмы тибетской цифрологии Сюцай, так и личность собственно Мастера Сюцай, взявшего на себя нелегкую миссию проводника в мире Сюцай для своего ученика.
Профессиональная компетентность подразумевает наличие у Мастера, осуществляющего подготовку специалистов цифрологии знаний, навыков и талантов, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в рамках философии Сюцай.
Организационная компетентность — ориентированность Мастера на интеграцию усилий других людей для осуществления полноценной подготовки своих учеников.
Стабильность — характеризует способность Мастера вселить в ученика уверенность в безопасности и стабильности, как условия гарантированного достижения поставленных профессиональных целей.

Служение — подразумевает безусловную приверженность Мастера своей Миссии, «служению людям», желанию «донести до людей доступную ему истину» и т.д.
В данном контексте роль Мастера невозможно переоценить. Именно его харизма, авторитет, компетентность играют для ученика ведущую роль, как на первом этапе подготовки, так и (с возрастающим значением) в ходе дальнейшего обучения.

Проведенное автором исследование не исчерпывает всех проблем, которые возникают в процессе реализации профессиональной подготовки будущих специалистов Сюцай. Научно-сследовательская работа по проблеме психологической компетентности будущих специалистов будет продолжена в последующем.

Литература:
1. Агеева А.Н. Межгрупповое взаимодействие: социально-педагогические проблемы. М., 1990.
2. Беличева С.А. Психологическое обеспечение социальной работы и превен- тивной практики в России. – М.: Редакционно-издательский центр консорци- ума «Социальное здоровье России», 2004. – 236 с.
3. Бекботоева А. Некоторые аспекты психологии здоровья Сюцай-Zhanat, «Дух времени», Санкт-Петербург, «Дух времени», № 29 2021
4. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. – М.: Изда- тельство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МО- ДЭК», 2004. – 752 с.
5. Иезуитов А.Н. «Философия взаимодействия» о настоящем и будущем, Санкт-Петербург, «Дух времени», № 2 2021
6. Кожамжаров Ж.М. Авторская методика «Огненный цигун»- Древний метод психоэмоциональной коррекции и физического восстановления человека. — Женева-Санкт-Петербург-Париж.: Вестник Всемирного Научного Конгресса ООН-Женева №1 от 17 сентября 2020 г.- 220 с. (с.117-121).
7. Солдатенков Ю.В. Структология. Учебное пособие, Сант-Петербург,2015 год, Издательство Политехнического университета.
8. Теплых С.А. «Огненный цигун – модифицированный метод психоэмоциональной коррекции и физического восстановления человека — числовая наука об эмерджентной психологии сюцай закон чисел», Санкт-Петербург, «Дух времени» № 29, февраль 2021.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/spirit6/spiritoftime.su/docs/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *