АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАКТИКИ МАСТЕРА СЮЦАЙ.

АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАКТИКИ МАСТЕРА СЮЦАЙ.

evgenii-medved
Евгений Медведь, PhD

«Взятая в цифрах, вещь может дать
тамерланову тьму, род астрономии.
Что подстать воздуху самому».
(Иосиф Бродский)

В статье автор исследует глубинные связи и непреодолимые противоречия между акмеологией и древней тибетской цифрологией Сюцай, показывая преимущества и цельность Сюцай, как науки о достижения совершенства личности.
Ключевые слова: акмеология, сюцай, парадигма, цифрология, миссия, цифровой код, методология, мастер сюцай.

Глубоко изучая древнюю тибетскую науку — цифрологию Сюцай, автор обратил внимание на некоторые очевидные параллели между ней и акмеологией — дисциплиной, раскрывающей особенности развития личности человека, чтобы найти способы достижения наивысшей точки в этом процессе.

Акмеология — это междисциплинарная наука, название которой происходит от древнегреческого ακμή («акме») — «вершина». Древние греки подразумевали под вершиной достижение человеком в своем развитии наивысшей точки, максимума своих возможностей, как в личностном, так и в профессиональном аспектах. Акмеологи используют методы и подходы психологических и педагогических наук, обращаются в своих исследованиях и к биологии, геронтологии, генетике, нейрофизиологии.

В тоже время и цифрология Сюцай ставит свой целью изучение путей и методов духовного и физического совершенствования человека, реализацию его высшего предназначения, заложенного Творцом.
Однако, при более глубоком изучении предмета наряду с общими гуманистическими посылами акмеологии и цифрологии Сюцай становятся очевидными и глубинные различия этих наук. В то время как акмеология для достижения целей совершенствования личности проводит целый комплекс исследований, опираясь при этом на анализ психофизиологических функций, психических процессов, психических свойств и состояний человека. Конечным продуктом онтогенетического развития человека, с точки зрения акмеологии, является обретение им собственной индивидуальности, когда он становится субъектом своего жизнетворчества, самостоятельного, глубоко осознанного выстраивания своего жизненного пути.
При этом акмеология не предлагает научно обоснованных ответов на главные вопросы — «почему» и «что делать».
Методология акмеологии — это система психолого-педагогических подходов, способов, приемов, с одной стороны, и общеметодологическпх принципов гуманитарного знания (комплексного, системно­го, субъектного подходов и принципов детерминизма, развития, гуманизма), с другой.
В целом акмеология раскрывает закономерности постижения человеком смысла своего существования на ступени его зрелости, особенно при достижении личностью профессионализма в деятельности, продуктивного проявления в жизни тех сущностных качеств, которые обеспечивают решение социально значимых проблем.
Акмеология, исследуя понятия зрелости, компетентности, профессионализма, самости и субъектности, самопознания, саморегуляции и самосозидания, стремятся понять, как человек самосовершенствуется, каким образом он может полноценно использовать свои жизненные ресурсы и достичь расцвета профессиональной и творческой деятельности.
Ставя перед собой практически те же цели, тибетская наука Сюцай использует кардинально другой подход.
Принимая за исходную парадигму то, что любая цифра это не просто знак, символ, а за каждой цифрой стоит обозначение энергии и ее назначение, цифрология Сюцай ищет в интерпретации цифр особый сакральный смысл.
Цифрология Сюцай — это не просто нумерология. Это, в первую очередь наука о дисциплине ума и реализации души. В подходе Сюцай цифры являются знаками и проводниками прошлого, настоящего и будущего человека. В основе цифровой науки Сюцай лежит ряд основных элементов: душа, сознание — разум, подсознание и его составляющие: ум (наслаждение, ЭГО, память и тонкий интеллект), мысли-эмоции.
Цифрология Сюцай утверждает, что каждый человек имеет свой «цифровой код» в виде даты рождения, влияющий на реализацию личности и жизненный путь. Для исследования жизненного пути, настоящего и, главное — будущего той или иной личности цифрология Сюцай оперирует понятиями «Число сознания», «Матрица», «Число Миссии», «Сфера», анализируя отношение человека к 12ти основным аспектам жизни: любовь, деньги, семья, отношения, здоровье и т.д.

Перефразируя Т. Декарта можно сказать: «Объясняйте цифры и вы избавите мир от половины заблуждений».
Именно помочь человеку избавиться от заблуждений, определить свое место в мире, выбрать именно свой путь предопределенный Творцом и призвана древняя тибетская наука Сюцай.
С большой долей уверенности можно предположить, что основоположник цифрологии Сюцай Гранд-Доктор философии профессор Кожамжаров Ж.М., являясь широко образованным человеком на первом этапе исследований тибетской древней цифрологии использовал акмеологический подход или, вернее гуманистический посыл. В дальнейшем ему становилось очевидным, что советы акмеологов умозрительны и общеизвестны, а широкого научного обсуждения основных понятий и методологии с привлечением не связанных непосредственно с акмеологией учёных фактически нет.

Цифрология Сюцай в отличие от акмеологии имеет в своей основе непротиворечивый и неодносторонний характер базовых понятий. Она отражает взаимодействие образующих её начал, как ведущий принцип, внутренне связывающий стратегию, систему и философию, взаимоподдерживает и взаимоукрепляет их.
Тогда как в акмеологии главенствует принцип «монизма» (однозначности), цифрология предлагает философию «бинарности». Все ключевые цифровые символы в цифрологии Сюцай по сути своей представляют взаимодействие двух различных начал. При это «бинарность» в данном контексте отнюдь не предполагает «дуализм». «Дуализм» означает существование абсолютно не зависимых друг от друга начал и принципиально исключает их взаимодействие, а потому он бесперспективен. Именно «бинарность», принятая в цифрологии, создает стабильность и устойчивость системы её философского и практического подхода.
Например, в интерпретации цифрового кода та или иная цифра выступает не только в виде символа, имеющего двойственный характер, а рассматривается обязательно во взаимодействии с другими элементами цифрового кода, придавая им необходимые информативность и значение.

Настоящему Мастеру Сюцай нельзя отметать то полезное что может дать акмеология, как наука о совершенствовании человека, о формировании личности во имя высокой цели. Но в акмеологии понятие «совершенствования» имеет сугубо односторонний подход, оно предполагает достижения формальных целей: личной «успешности», построения карьеры, достижение материального богатства.
Технологии Сюцай в групповой и индивидуальной работе, помогающие людям научиться снимать хроническую усталость, позволяющие получить доступ к внутренним ресурсам организма, служат здоровой альтернативой все возрастающему темпу жизни, психическим нагрузкам и химическим способам “бегства” от этих трудностей. В этом отношении Сюцай принадлежит особая роль. Психоэнергетические практики, в основе которых лежат медитация, ментальная деятельность и пребывание в расширенных состояниях сознания придает цифрологии Сюцай все возрастающее значение.

Богатство, «успешность» в цифрологии имеют значение не конеччной цели, а следствия духовного совершенствования, осознания и принятия своей Миссии.
«Неофиту» цифрологии хорошо знаком феномен «инсайта» (англ insight
— проницательность, понимание) акта непосредственного понимания, «озарения», момент решения мыслительной задачи, «замыкания поля».

С таким «озарением» приходит покой, сила потока, идеи, мысли, раскрывается творчество и человек начинает глобально реализовываться в жизни, становясь востребованным, понимающим замысел Творца.
Однажды химик Элмер Маурер сказал о периодической системе элементов Менделеева: «такой удивительный порядок едва ли мог появиться по воле случая». Это в полной мере относится и к тибетской науке Сюцай, возрожденной и развиваемой профессором Кожамжаровым Ж.М.
Поистине, как выразился однажды известный физик Поль Адриен Морис Дирак «…Бог является математиком высшего ранга и Он применил самые прогрессивные знания математики в создании Вселенной»
Каждый современный человек имеет возможность и должен не только номинативно знать сущность основных понятий цифрологии Сюцай, но и понимать их, чтобы информационная картина мира для каждого основывалась на этих незыблемых понятиях, принципах и алгоритмах.

ЛИТЕРАТУРА
1. Аверин В.А. Психология личности. – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 189с.
2. Агапов В.С. Введение в общую психологию. Учебное пособие /под общ. ред. Деркача А.А. – М.:РАГС, 2005. – 126с.
3. Акмеология. Учебник /под общ. ред. Деркача А.А. – М.: РАГС, 2002. – 650с.
4. Акмеология и социальная психология на рубеже XXI века /под ред. Деркача А.А. — М.: РАГС, 2001. –277с.
5. Бекботоева А. Некоторые аспекты психологии здоровья Сюцай-Zhanat, «Дух времени», Санкт-Петербург, «Дух времени», № 2 2021
6. Иезуитов А.Н. «Философия взаимодействия» о настоящем и будущем, Санкт-Петербург, «Дух времени», № 2 2021
7. Кожамжаров Ж.М. Авторская методика «Огненный цигун»- Древний метод психоэмоциональной коррекции и физического восстановления человека. — Женева-Санкт-Петербург-Париж.: Вестник Всемирного Научного Конгресса ООН-Женева №1 от 17 сентября 2020 г.- 220 с. (с.117-121).
8. Солдатенков Ю.В. // Структология. Учебное пособие, Сант-Петербург,2015 год, Издательство Политехнического университета.
9. Субетто А.И., Джаясекара П. Шанти, Лукоянов В.В. Ноосферизм – новая обобщающая научная идея и новая парадигма история человечества (Россия – Шри-Ланка — Великобритания): научный доклад на IX Всемирном Научном Конгрессе / под науч. Ред. д.э.н., проф. А.А.Горбунова. – СПб.: Астерион. – 2017. – 100 с.
10. Сычев К., Панченко Т., Панченко А. Человековедение как метод кадровой политики. – М.: Изд-во «Кислород», 2001. – 224с.
11. Тарасов Г.С. Проблема духовной потребности. – М.: Наука, 1979. – 192с.
12. Тартаковский М.С. Акмеология: Эрос и личность. Форма души.– М.: Редакция международного журнала «Панорама», 1992. – 320с.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/spirit6/spiritoftime.su/docs/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *