«ТЕХНОЛОГИИ «ВНУТРЕННИХ ШКОЛ У-ШУ» КАК СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПСИХИКИ»

«ТЕХНОЛОГИИ «ВНУТРЕННИХ ШКОЛ У-ШУ» КАК СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПСИХИКИ»

Dina-Елистратова Д.фото
Д. Ю. Елистратова, PhD, Professor, соискатель Grand PhD, Одесса

ДИНА ЛУЧЕЗАРА ЕЛИСТРАТОВА – профессор МУФО, PhD Оксфордской образовательной сети, системный дизайнер бизнеса, инструктор ОШО медитаций, женских энергетических практик и цигун, президент Международного центра духовных практик.
Обучалась тантрическим практикам и внутреннему дизайну у Ананды, Ошо практикам у Нисаргана, дзен-практикам у мастеров-монахов ( Шаолинь -Китай).

Аннотация:
В статье приводятся результаты исследований автором способов восстановления связи индивида с собой через выяснение законов дезорганизации человеческого поведения (структуру распада и восстановления), условий, при которых оно возникает, и приемов, с помощью которых оно преодолевается, а также способов пополнения резервуара собственной энергии под задачу.
Ключевые слова:
Стресс, пространство сознания, психотехнология, у-шу, Инь и Янь, энергия Ци, интегральная практика

В современном мире – мире постоянно меняющихся правил, законов и условий социальных игр, человек оказывается загнанным в постоянные «крысиные бега» за выживание. Это приводит к снижению уровня работоспособности, низкому энергетическому тонусу, болезням, перегрузке психики, стрессу, депрессии и потере уверенности в себе. Как следствие — уход от своей природы, снижение интереса к жизни и психологическая старость. Обращение к специалистам официальной и нетрадиционной медицины, психологам и психотерапевтам заканчивается рекомендациями, типа: «Вам нужно отдохнуть, полюбите себя, займитесь собой, найдите хобби, «а что же Вы хотите, уже возраст…»» но, не решением вопроса.

Одной из главных причин образования этой проблемы является, на наш взгляд, нарушение установленных представлений о ценностных внутренних ориентирах и критериях существования, и, как следствие, дисбаланс от перекосов в нагрузках между телом, эмоциями и сознанием.

В результате проведенного исследования методом анкетирования оказалось, что любая, самая фантастическая, с нашей точки зрения, система убеждений, ценностей и верований, создавая индивиду целостную картину мироздания, настраивает определенным образом его восприятие, делая существование на Земле осмысленным, и возвращает субъекту бразды правления в его же руки. А жизнь человека приобретает значимость только в рамках системы, формулирующей для него смысл в терминах целевого или смыслового бытия. И, когда эта система по тем или иным причинам меняется или стихийно рушится, у человека происходит встреча со своими внутренними процессами, желаниями и потребностями, которые могут быть выражены или восприняты как аффект, внутренний конфликт или реактивное привычное реагирование на события. Такое состояние приводит к растерянности и стрессу от неопределенности внутренней ситуации и потери смыслов со всеми вытекающими отсюда последствиями. А, как утверждали древние – «что внутри, то и снаружи», и, именно осознанное возвращение к своей системе верований и расширение своего сознания за пределы своего привычного «Я» может помочь индивиду выйти из неопределенности ситуации и найти новые способы взаимодействия с реальностью и новые смыслы своей персональной жизни.
Система верований, по мнению Г. Р. Рейнина, доктора философии в категории психологии и эксперта по работе с практиками по расширению пространства сознания, формирует определенную Я-концепцию человека, включающую его естественным образом в некую картину миру. Но, как оказалось, в большинстве своем, эта картина противоречива и сама по себе вызывает неосознаваемое напряжение, на подавление которого уходят серьезные затраты жизненной силы у субъекта. Именно поэтому, у автора статьи и возникла необходимость найти инструменты диагностики и коррекции вышеописанного состояния субъекта с одной стороны, и помощи человеку, освободиться из навязанных представлений – с другой. Причем так, чтобы субъект мог осознанно и эффективно помогать себе сам, как в ситуациях стресса, посттравматического синдрома, так и в ситуациях движения к своим творческим задачам и целям. Тогда индивид становится не просто адаптированным в жизни, но и получает навык и ресурс, справляться с любыми, самыми сложными и неожиданными ситуациями, не теряя в них своего смысла существования.

Исходя из вышеизложенного, целью исследования автора статьи стало восстановление связи индивида с собой через выяснение законов дезорганизации человеческого поведения (структуру распада и восстановления), условия, при которых она возникает, и приемов, с помощью которых она преодолевается, а также способов пополнения резервуара собственной энергии под задачу.

В основу настоящего исследования и психотехнологии легли метод анкетирования и практические тренировки у личного тренера Н. Ф. Домашкан (внутренняя школа у-шу), благодаря чуткому руководству, сопровождению и обучению, которого появилась на свет эта статья. Кроме того, практики работы с энергией, описанные автором ранее в статье «Использование технологий шаманизма для коррекции судьбы и принятия решений в полной неопределенности жизненной ситуации, бизнесе и личной жизни». А так же древний классический текст «И-Цзин», или «Книга Перемен», самый первый письменный памятник китайской цивилизации, которая легла в основу философского аспекта школ боевых искусств Китая.

Как оказалось, в результате практики при выборе правильного способа действия необходимо выполнение принципа «у-вей»: полнейшей непривязанности к любым реакциям, результатам, поступкам и планам, как своим, так и окружающих. Только тогда возникает возможность спокойно, не дергаясь, менять ситуацию, переводя фокус внимания на что-либо иное, либо проявляется новая возможность, выход за пределы «тупика» собственных ограничений, гарантированного будущего и, как следствие, шанс научиться новым способам думания и делания своей жизни осознанно.

А для этого, прежде всего, необходимо выявить универсальные базовые ценности, составляющие основу системы верований конкретного индивида и возможность реализации этих ценностей во внешнем мире постоянных перемен для него самого. И, традиции «внутренних» школ у-шу и цигун являются наиболее подходящими для реализации поставленной цели. Поскольку речь идет о переменах как об основе и о центральном явлении всего бытия. И, сами китайцы принимали перемены как данность и старались к ним приспособиться.

Если перемены — это природа самого существования, и если человек должен приспособиться к природе, — значит, необходимо изучать природу перемен. «И-Цзин» дает динамическую картину перемен, подчиняющихся законам и потому предсказуемых. Если перемены предсказуемы и подчиняются законам, можно разумно приспособиться и подготовиться к ним. Такой подход обеспечивает уверенность в завтрашнем дне. Это те базовые принципы, на основании которых легко выстраивается непротиворечивая картина мира индивидуума, как практический инструмент коррекции собственной жизни, в соответствии с собственными целями.

Однако, если перемены — основа существования, то сам процесс возникновения перемен — это результат взаимодействия биполярной энергии, которая пронизывает всю Вселенную. Инь и Ян – два полюса универсальной силы, а Ци — это энергия, которая движется между двумя этими полюсами. Формирование нового вида энергии меняется в зависимости от содержания Инь и Ян. На изменение содержания энергии Ци влияет не только качество Инь и Ян, но и положение новых сил, которые объединяются для формирования новой энергетической фазы. И взаимодействие этих форм создает проявленную Вселенную. Мастер, Ни Хуацин, в своей книге «Книга перемен и неизменная истина» называет «И-Цзин» «книгой, написанной на языке энергии». Где сочетания Инь (пунктирная линия) и Ян (сплошная линия) дают 4 комбинации:
Сильный Ян, создатель силы; Молодой Ян — фаза энергии, проходящая от Инь к сильному Ян; Молодая Инь и сильная Инь.
К этим 4 фазам, имеющим плавные переходы, Мастер Ни, добавляет пятую, или нейтральную фазу, которую он обозначает кружочком. Предполагается, что эта фаза принимает и гармонизирует 4 остальных. Так мы получаем 8 Триграмм (символов Ци, или энергии, и эта энергия включает как космические, так и земные аспекты), или Ба — гуа. (Рис.1,2 Приложения.)

Далее, это знание и легло в основу «внутренних» школ Ушу, синтезированных Мастером Сяньшэнем из Тай-цзи – Великая Пустота и безраздельная целостность, Син-и –правильный удар, Ба-гуа-диалектика изменений и свободу всевозможных трансформаций. Где основной принцип: «Если правильно воспитаешь себя, то ни в чем не будешь иметь ущерба» — это принцип «внутреннего» направления и еще один ценностный ориентир для Я-концепции индивидуума.

В Ба-гуа – все 8 триграмм отражены в 8 направлениях и их формы заданы в последовательные движения в связках, эти движения происходят в одинаковых условиях и должны всегда сохранять одну и ту же форму. ( Рис.3 приложения). Наличие такой двигательной формулы является признаком баланса энергии этого вида, соответственно, изменение непроизвольно исполнения формулы указывает на сложности с освоением данного типа энергии, а значит и является причиной внутреннего дискомфорта или тупика. Поэтому анализ движений в формуле является путем к точной диагностике скрытых нарушений нервного аппарата и изменению тех внешних или внутренних условий, в которых нервный аппарат исполняет свою работу. Так мы и выясняем уровни дезорганизации нарушений поведения и судьбы данного конкретного индивида. И, прорабатывая эти скрытые импульсы, индивид может вносить изменения в свое внутреннее состояние, поведение и судьбу, комфортным для себя способом. Так как, меняя состояние, мы меняем поведение, меняя поведение и привычки, — приходим к изменению судьбы.

Особый результат эмпирического опыта многолетней работы с экспериментальной группой «внутренних» школ ушу и цигун показал, что у каждого консультируемого есть не только ответ на его запрос, проявленный как место скопления энергии, но и необходимые ресурсы. Однако, не каждый может этим ресурсом воспользоваться. Причины три:
1. Нарушение баланса в структурах: сознание, подсознание, бессознательное и сверхсознательное;
2. Отсутствие синхронизации между телом, чувствами и сознанием;
3 Отсутствие свободного перетекания и трансформации энергии Ци из одного вида в другой внутри субъекта. Другими словами, неспособность обнаружить конкретное место этого энергетического потенциала внутри своего тела и невозможность его грамотного использования.
Важно понимать, что никакие техники не имеют смысла сами по себе, пока не происходит внутренней работы с Я — концепцией: исследованием внутренних реакций и механизмов того, как устроено наше «я». Осознанное управление своей Я — концепцией и высвобождает излишки энергии из перекосов таких параметров, как окружение, поведение, способности, верования, ценности и убеждения, идентичность, миссия и смыслы индивида.
Это означает, что вышеуказанные вопросы легко решаются с помощью интегрального комплекса состояний: повышенной осознанности и ментально-двигательной практики. Их интегральность, взаимодействие и соответствия, проявляющиеся через работу с энергией (Ци) и мыслью (И), как глубокой внутренней практики – практики пребывания в расширенных состояниях сознания и сохранения связь с реальностью в настоящем моменте, при проработке индивидом своих задач на ментальном экране и через движения физического тела.

Благодаря этой интегральной практике, происходит диагностика готовности нервной системы и психики индивида к переменам, снижается уровень стресса и тревожности, у индивида повышается уровень энергии, уверенности и общей удовлетворенности жизнью.

Одесса, июль 2021

Приложения:

Рис.1 Значение триграмм ба-гуа
Dina-1-Рис 1

Рис. 2 Триграммы в Ба — гуа

Dina-2-Рис 2

Рис.3 Формы(чжаны) Ба-гуа в двигательной практике.
Dina-3-Рис 3

Литература:

1. https://yandex.ua/images/search?p=1&text=%D0%B1%D0%B0%D0%B3%D1%83%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FrYXaqHylu8w%2Fhqdefault.jpg&pos=51&uinfo=sw-1440-sh-900-ww-1440-wh-805-pd-1-wp-16x10_1440x900&rpt=simage
2. http://wilddesign.ru/asia/36-feng-shui/171-feng-shui-rabochego-stola
3. http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/filosofiya/CHZHOU_I.html
4. Записи устных бесед с личным тренером Домашкан Н. Ф.
5. Елистратова Д.Ю. Использование технологий шаманизма для коррекции судьбы и принятия решений в полной неопределенности жизненной ситуации, бизнесе и личной жизни// вестник Балтийской педагогической академии, вып. 113-2014 г.С.-П.
6. Г. Рейнин. Вселенная шамана и место в ней человека/www.grig.stb.ru (в разделе статьи и публикации)
7. Н.В. Абаев., И.В. Горбунов Сунь Лутан о философско-психологических основах «внутренних» школ ушу»
8. А. Маслов Небесный путь боевых искусств. Духовное искусство китайского ушу.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/spirit6/spiritoftime.su/docs/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *