Говард Шин, PhD
В статье философско-психологические аспекты влияния цифрологии на жизнь человека анализируются с энергоинформационных позиций. С позиций цифрологии индивидуальный цифровой код предстает как главная структура, отражающая организованность ноосферы, а человек – активное звено ноосферного развития, источник и носитель ноосферного сознания и ноосферных энергий.
Ключевые слова: индивидуальный цифровой код, цифрология, ноосфера, организованность биосферы, организованность ноосферы, глобальное сознание, ноосферное сознание, энергия сознания, энергоинформационная парадигма
Син Говард Анатольевич, соискатель PhD
Актуальность темы, рассматриваемой в данной статье, продиктована появившимися в последнее время тревожными данными, касающимися состояния психического и физического здоровья населения нашей планеты в целом. Установлено присутствие глобальных негативных изменений в психоэмоциональной сфере личности, резкое снижение адаптационного ресурса и статуса физического здоровья.
Обоснованность и достоверность результатов, полученных автором в ходе его практической деятельности в качестве специалиста Сюцай, обеспечены теоретической и методологической базой, системным и многоаспектным анализом изучаемой научной проблемы, а также адекватностью выбранных эмпирических методов целям и задачам, поставленной автором перед собой.
На современном этапе развития цивилизации все более актуальной становится проблема не просто «выживания» человека, но и качества его жизни как субъективной удовлетворенности уровнем своего функционирования в объективной реальности бытия.
Снижение уровня психического и физического здоровья населения подавляющего большинства стран мира, развитие социальной дезадаптации неизбежно снижает эффективность когнитивных, социально-экономических и культурных процессов, существенно ухудшает качество жизни человека.
Обыденное понятие качества жизни включает в себя лишь аспекты, определяемые состоянием здоровья («health related quality of life»), и отражает уровень физической и социальной деятельности человека, его эмоционального благополучия, а также субъективное восприятие собственного здоровья, и такая трактовка тесно связана с определением здоровья, данным ВОЗ — тогда как в подходе, который предлагает Сюцай, под качеством жизни понимают интегральную оценку физического, психического и социального функционирования организма человека, основанную на его субъективном восприятии и отраженном в его индивидуальном цифровом коде.
Знание, осознание и правильная интерпретация своего индивидуального цифрового кода влияет не только на физическое состояние человека, но и на психологию его поведения, эмоциональные реакции, часто изменяя его место и роль в социальной жизни, а потому эффективная помощь невозможна без всестороннего изучения Мастером Сюцай всех аспектов проявления индивидуального кода для выработки оптимальной стратегии личной реализации человека.
Психологические и психические процессы в организме обеспечиваются функционированием нескольких различных систем: нервной, эндокринной, иммунной, генной, которые тесно связаны между собой и образуют единую нейрогеногуморальную когнитивно-регуляторную динамическую сеть. Многочисленными исследователями показано, что все психологические, психофизиологические и физиологические характеристики жизненных функций не только генетически детерминированы, но и имеют четкое отражение в индивидуальном цифровом коде личности.
Рассматривая эволюцию представлений о цифровом коде в ходе развития человеческого мышления и познания природы, философия Сюцай оценивает код Души как особого рода субстанцию наряду с пространством, веществом и пр., в то время как реляционная концепция считает индивидуальный цифровой код отношением (или системой отношений) между различными событиями.
Долгое время традиционным и наиболее разработанным являлся сугубо нумерологический подход к анализу кода Души, и лишь работы профессора Кожамжарова Ж.М. открыли новую революционную философию рассмотрения проблемы интерпретации индивидуального цифрового кода, которая направлена на преодоление растворения философского анализа в чисто нумерологической его интерпретации.
Работы и — в главной степени — практическая деятельность профессора Кожамжарова Ж.М. ясно показали неправомерность одной лишь нумерлогической трактовки кода Души. Современная цифрология не просто принимает во внимание наработанный опыт прошлого, но создает собственную картину мира.
Цифра, число, будучи на ранних этапах человеческой истории зависимым от восприятия человеком ритмики природы, в процессе развития человеческой жизнедеятельности все более освобождается от этой зависимости и выражает последовательность, повторяемость, длительность, ритмы, темпы социальных процессов.
Философско-психологический анализ теории и практики тибетской науки Сюцай указывает на влияние индивидуального цифрового кода на весь ход исторического, социального и индивидуального человеческого бытия. Он есть нечто несопоставимое, более фундаментальное, чем «число», «цифра» или «знак», чем все то, что может быть выражено графическим или фонетическим отображением дат.
Природа человека всецело социальна. И она не только социальна, но и «цифрологически нагружена», жизнедеятельность человека имеет и цифровые детерминанты, определяющие зависимость человека не только от набора генов, баланса вырабатываемых гормонов, обмена веществ, но и от бесконечного множества других факторов, главным и определяющим из которых является код Души. Речь идет о том, что существуют «цифрологически» запрограммированные схемы поведения человека и его судьбы в конечном итоге.
Можно говорить о существовании индивидуального цифрового кода осуществляя экскурс в полифоническую структуру темпорального описания мира, опираясь на философские направления, в центре внимания которых оказывается существование человеческого индивида.
Выделяемые философией Сюцай основные модальности кода Души представляют интерес и для психологической науки. Идеи многих философов древности находят свое отражение в современных психологических концепциях. Так понимание индивидуального цифрового кода как объективной, ни от чего не зависящей сущности, как непрерывного, бесконечного «абсолюта», открытое профессором Кожамжаровым Ж.М., стимулировало плеяду его учеников и последователей к широким психологическим исследованиям по изучению форм и уровней, в которых выступает, обнаруживает себя реальное содержание кода Души. Интерес психологической науки к проблеме индивидуального цифрового кода неслучаен и объясняется, прежде всего, тем, что все основные объекты исследования в психологии являются динамичными, развивающимися во времени образованиями.
Рассматривая онтогенез человека как развивающиеся единство биологического и социального, философия Сюцай выделяет цифро-временные структуры человека как индивида, личности, субъекта деятельности и говорит о человеке как о полиморфном носителе цифро-временных упорядоченностей различного порядка. Такой подход позволяет выделить различные уровни цифровых отношений, каждому из которых соответствуют тот или иной аспект исследований в цифрологии.
На психофизиологическом уровне выделяется проблема адаптации Эго человека к системе текущего времени, что является необходимой предпосылкой для успешной ориентировки в окружающей среде.
Одним из направлений в исследованиях психологической структуры личности в нумерологии является рассмотрение психологических изменений человека в объективно-биографическом времени, увязывание биологического, психологического и исторического развития в единой системе координат эволюции личности.
Основанная на древних методах духовного очищения, психоэмоциональной и физической коррекции, являющейся актуальной для современного человека, наука о числовой психологии СЮЦАЙ, обуславливая необходимость дальнейшей работы над собой дает возможность преодоления кризисов, исходя из понимания пси-характеристик и индивидуального вектора развития.
Философия и практика Сюцай предназначена для полного исцеления человеческого сознания и истинного понимания своего предназначения на земле, она дисциплинирует ум и способствует Реализации Души.
Философско-психологические корни цифрологии Сюцай тесно переплетены с вековыми традициями и принципами Раджа-Йоги, как внутренней практике единения с Творцом и содержат психотехники, направленные на самосовершенствование, развитие и укрепление энергетического потенциала, развитие Души и Духа.
При глубоком погружении в философию Сюцай становится очевидной её энерго-информационная подоплёка, где понятия «самоактуализации» и «самореализации» рассматриваются не только в контексте числовой психологии (цифрологии), объясняющей психологию человека как поиск себя, своего места в жизни, своей миссии — но и с позиций всеобъемлющего энерго-информационного взаимодействия и детерменизма.
Специфика детерминации человеческой жизни с точки зрения цифрологии заключается в том, что, наряду с причинной обусловленностью событий, имеет место и детерминация индивидуальным цифровым кодом, и такого рода причинные целевые связи являются, согласно предлагаемой концепции, единицами психологического анализа личности.
Знание и понимание структуры и значения индивидуального цифрового предполагает активное использование и распределение своего психофизического потенциала, выработку стратегии рациональной организации жизни – стратегии «активного учета» социальных нормативов среды и стратегии «пассивного приноравливания» к внешним социокультурным требованиям.
Понимание принципов информации о числовых соответствиях (цифрологии) означает сквозное видение из настоящего в прошлое и будущее, т. е. способность обозрения индивидом течения времени собственной жизни в любом его направлении, возможность взаимосоотнесения прошлого, будущего и настоящего и связывания этих временных компонентов человеческой жизни в его сознании и подсознании. Временная трансспектива – это и субъективно данное в самосознании образование, и особый психологический механизм.
В рамках причинно-целевой концепции проблема
Сакральный топос цифрологии Сюцай — «страдающее Эго» и «Эго, ищущее счастья» в анализе её философско-психологических аспектов вскрывает субстанциональные отличительные особенности: глубокое, разностороннее и реалистичное осознание сложных и противоречивых процессов жизни, её созидательно-преобразующую роль.
Как сказал академик Ершов А.П. в своем докладе на 3-Всемирной конференции по применению ЭВМ в образовании: «Глобальная проблема человечества — актуализировать в виде программ информационную модель мира». Однако такую актуализацию в энергоинформационной парадигме уже предлагает тибетская наука Сюцай.
Антуану де Сент-Экзюпери принадлежит фраза: «Это по-настоящему полезно, потому что красиво». Цифрология Сюцай — несомненно красива.
ЛИТЕРАТУРА
1. Айдаралиев А.А., Максимов А.П. Адаптация человека к экстремальным условиям. Опыт прогнозирования. – Л.: Наука, 1988.
2. Бекботоева А. Некоторые аспекты психологии здоровья Сюцай-Zhanat, «Дух времени», Санкт-Петербург, «Дух времени», № 2 2021
3. Гаркави Л.Х., Квакина Е.Б. Понятие здоровья с позиции теории не-специфических адаптационных реакций организма// Валеология – Ростов /на Дону,1996.-№ 2. –С.15-20.
4. Гаркави Л.Х., Квакина Е.Б., Уколова М.А. Адаптационные реакции и резистентность организма.- Ростов-на-Дону, 1979.- 119 с. Изд. Третье, доп.- 1990.- 223 с.
5. Иезуитов А.Н. «Философия взаимодействия» о настоящем и будущем, Санкт-Петербург, «Дух времени», № 2 2021
6. Кожамжаров Ж.М. Авторская методика «Огненный цигун»- Древний метод психоэмоциональной коррекции и физического восстановления человека. — Женева-Санкт-Петербург-Париж.: Вестник Всемирного Научного Конгресса ООН-Женева №1 от 17 сентября 2020 г.- 220 с. (с.117-121).
7. Солдатенков Ю.В. // Структология. Учебное пособие, Сант-Петербург,2015 год, Издательство Политехнического университета.
8. Субетто А.И., Джаясекара П. Шанти, Лукоянов В.В. Ноосферизм – новая обобщающая научная идея и новая парадигма история человечества (Россия – Шри-Ланка — Великобритания): научный доклад на IX Всемирном Научном Конгрессе / под науч. Ред. д.э.н., проф. А.А.Горбунова. – СПб.: Астерион. – 2017. – 100 с.
9. Субетто А.И., Семикин В.В. Ноосферная психология (предпосылки и основания становления в XXI веке) / Под науч. ред. президента Международной ассоциации выживания человечества, доктора психологических наук, доктора педагогических наук, доктора технических наук, профессора Виктора Витальевича Лукоянова. – СПб.: Астерион, 2020. – 40 с.