МЕТАИСТОРИЯ, КАК ЧАСТЬ НАУЧНОЙ ПАРАДИГМЫ НОВОЙ ЭПОХИ

bondarenko12sm2

В.Г.Бондаренко (Чандира), Гранд-Доктор философии, Профессор МУФО – МВУС, Санкт-Петербург, Россия
Г.Э.Трахтенберг, Доктор философии, профессор, МУФО – МВУС, Москва, Россия

Доклад на VII Международном конгрессе
Женева. 6 сентября 2016 г.

Метаистория, как часть научной парадигмы новой Эпохи

Глобальные вызовы, с которыми встретилось человечество в начале третьего тысячелетия, требуют пересмотра господствовавших в недалёком прошлом, но уже явно устаревших взглядов на причины и движущие силы человеческой истории. В ответ на эти вызовы рождается новая научная парадигма, появляются новые подходы и оформляются новые направления в науке, как, например, трансперсональная психология. Одним из таких новых направлений и становится метаистория.
Метаистория является учением о ходе и смысле исторического процесса, его движущих силах и грядущих итогах и обозначает «…принцип познания вещей и явлений в их историческом развитии в органической связи с порождающими их условиями. Метаистория предполагает такой подход к проводимым исследованиям, когда учитываются не только видимые предпосылки для создавшихся обстоятельств, но и их эзотерическая подоплёка».( http://www.waylove.ru/a3933). Термин введен по аналогии со словом «метафизика» (от греч. мета — за пределами, вне, после). Метафизика – это философское учение о сверхчувственных, т.е. недоступных опыту физического плана, принципах бытия.
Научная парадигма – (от греч. παράδειγμα, «пример, модель,
образец») — это совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемая и разделяемая научным сообществом и объединяющая большинство его членов. (https://ru.wikipedia.org/wiki/). По мнению американского историка и философа Т.Куна (1922 – 1996), развитие науки является скачкообразным революционным процессом, сущность которого также выражается в смене парадигм (см. «Структура научных революций». 1962). Смена научных концепций является одним из наиболее злободневных вопросов современной науки, а смена всей парадигмы развития является насущной задачей не только научного сообщества отдельной страны, но и человечества в целом. История человечества – это история регулярной смены парадигм.
В ХХ веке парадигма развития человечества рассматривалась с точки зрения концепций всемогущества науки, технического прогресса, исключительности и превосходства силы. Целью развития декларировалось удовлетворение всё возрастающих потребностей человека. Современная наука, вызвавшая научно-техническую революцию и ставшая в XIX-ХХ веках производительной силой, начинается с аналитического расчленения целостной картины мира. Это таит в себе опасность искажения реальной картины мира, отхода от взгляда на природу, как на единое целое, так как при исследовании отдельного фрагмента не учитываются в полной мере его связи со средой.
В XXI век человечество вступило в условиях глобального кризиса всей общепланетарной системы. Этот системный кризис затрагивает все стороны деятельности людей и все страны. В прошлом выход из подобных кризисов находился в обретении нового понимания устройства мира, в формировании новой научной парадигмы, на основе которой создавались новые технологии и новые социальные отношения, позволяющие человечеству не только преодолеть кризис, но и подняться на новый виток эволюционного развития.
Новая научная парадигма ХХI века основана на идее синтеза, на идее перехода от дуальности к единству, когда на смену принципу «ИЛИ – ИЛИ» приходит принцип «И — И», позволяющий решать противоречия, казавшиеся непримиримыми. Эта смена парадигмы касается всех сторон жизни человечества планеты Земля. Именно переход к новой парадигме позволит сознанию освободиться от оков хорошо усвоенных заблуждений, увидеть Мир таким, каков он есть в Действительности, и осознать единство Мира.
В настоящее время наука столкнулась с целым рядом проблем, исследовать и объяснить которые на базе существующей сегодня научной парадигмы она не может. Наиболее передовые представители академического сообщества начинают понимать необходимость объединения методов академического знания (научный эксперимент, наблюдение) с возможностями вненаучных способов исследования. Вненаучное знание – это такой вид научной деятельности, в процессе которого учёные для получения новой информации используют не только методы и средства, допускаемые существующей на данный момент научной парадигмой, но и запрещённые ею возможности. http://evolution21.ru/scientific_paradigm. Вненаучное знание стремится изучать мир всеми доступными для человека способами.
Сегодня научная картина мира стремительно меняется. Междисциплинарный синтез наук позволяет достичь наибольшей эффективности исследований. Интеграция различных подходов и методов в научно-исследовательской работе расширяет возможности получения новых знаний. Во всём мире проявляется всё больший (в том числе и со стороны учёных) интерес к универсальным Знаниям Науки Вневременной Мудрости, передаваемым человечеству великими умами на протяжении многих тысячелетий истории. Эти знания положены в основу всех истинных религий, философских учений и этических норм.
Происходящая сейчас смена научной парадигмы обусловлена сменой космических эпох, во время которой происходят астрономические события, провоцирующие резкие энергетические и природные перемены на нашей планете. Мы живем в предсказанное великими пророками время, когда воедино сошлись окончания сразу нескольких циклов развития: вселенского, галактического, солнечного, земного, человеческого. Этот небольшой отрезок времени, которые в настоящее время переживает наша планета, называется в соответствующей литературе Великим Переходом и знаменуется событиями огромного масштаба и важности.
В основе существования Человечества и Вселенной лежит Космический закон циклического проявления, который выражается в наступлении особых космопланетарных сроков – Эпох. Самый известный из влияющих на сознание людей – это Великий Космический Цикл или Прецессия Оси, совершающийся приблизительно через каждые 26000 лет.
Производными от него являются 12 периодически повторяющихся Эпох, каждая из которых длится чуть больше 2000 земных лет и сопровождается одним из семи лучей (семь лучей — семь великих качеств космической энергии). Каждый луч воплощает идею. Лучи формируют модели, или прообразы мира, по которым создаются планетарные формы, и тем самым наделяют эволюционные процессы внутренним потенциалом.
В настоящее время происходит смена эпохи Рыб (6-й луч) эпохой Водолея (7-й луч). «Влияние шестого луча служило тому, чтобы привлекать умы людей к идеалу, например, жертвенности или служения … Седьмой луч осуществит то, что провиделось и то, что составляло идеалы предшествующего цикла активности шестого луча. Один луч приготовляет дорогу другому…». И далее — «…вся история являет собой череду следствий тех воздействий, которые энергии или излучения (другими словами, лучи) оказывали на человечество на его многообразных стадиях эволюционного развития. Последние охватывают весь диапазон, все стадии первобытного человечества до нашей современной цивилизации; всё, что имеет место, является результатом циклического воздействия этих энергий на природу и ту её часть, которую мы называем человеческим царством». (А.А.Бейли, 3. 4).
Впервые метафизическую или иначе трансфизическую (транс – сквозь, за) структуру нашей планеты подробно описал русский поэт и духовидец Даниил Андреев (1906-1959) в главном труде своей жизни – книге «Роза Мира». Используя метаисторический метод познания и создав метаисторическую терминологию, которую сейчас используют и развивают те, кто продолжает исследование метаистории нашей планеты, Даниил Андреев описал иномерную и иноматериальную реальность, неразрывно связанную с плотью земной истории и с её смыслом. Его метаистория – это учение о ходе и смысле исторического процесса, его движущих силах и грядущих итогах.
Исследования метаисторического процесса, с одной стороны, субъективно, так как предполагает не только знание обычной истории, но и владение трансперсональными методами получения знаний и зависит от качеств самого исследователя. С другой стороны, процесс объективен, так как опирается на известные космические законы, циклы и ритмы, которые не зависят от субъективных трактовок и пониманий. Два этих способа познания не спорят, а взаимно дополняют друг друга, давая гораздо более полную и точную картину исторического процесса, чем при использовании только одного из них.
Таким образом, предмет метаистории объединяет два способа получения знания: аналитический рациональный (академические научные методики) и синтетический интуитивный (трансперсональные методики), а также два вида знания: современные академические научные знания и космические Знания Вневременной Мудрости. Следовательно, метаистория является частью новой научной парадигмы, позволяющей включить в научный оборот те знания и методы, которые пока не приняты материалистической наукой.
В результате становится возможным переход к более целостному взгляду на историю нашей планеты и расширяется диапазон возможностей её изучения и осмысления.

Литература:
1. Андреев Д. Л. Роза Мира, М., 1991. «Прометей», 1991. 156 с.
2. Бейли А.А. Проблемы человечества. Судьба наций. М., 2013, «Амрита-Русь». 302 с.
3. Бейли А.А. Трактат о семи лучах. Т. 5 – Лучи и Посвящения. М., 2013, «Амрита-Русь». 744 с.
4. Курис И.В.. проф. Трансперсональная практика в современном мире. Вестник Балтийской педагогической академии, вып.105 – 2012
5. Лесовик Г. Б. д.ф-м.н. О научном и мистическом способе познания реальности. Статья. Журнал «Плеяды».
http://www.citarhis.ru/magazine/articles/science_n_mystic.html
6. Синельников Ф.Метаистория и метакультуры. Статья. http://exitum.org/articles/metaistoria-i-metacultury/
7. Что такое парадигма? Статья. Эволюция. XXI век. http://evolution21.ru/scientific_paradigm/257_nauchnaya_paradigma/

Бондаренко Валентина Григорьевна (Чандира) – Гранд- доктор философии, Профессор МУФО, — МВУС, Профессор Балтийской Педагогической Академии (БПА, СПб) Тел.: +7 916-6545259,
E-mail: chandira15@mail.ru, http://www.stihi.ru/avtor/chandira
Трахтенберг Геннадий Эммануилович – Доктор философии, Профессор
МУФО – МВУС, Профессор Балтийской Педагогической Академии
(БПА, СПб) Тел.: +7985-7848452, E-mail: ivushka40@mail.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/spirit6/spiritoftime.su/docs/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *