«ФИЛОСОФИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» И «ТОЧНЫЕ НАУКИ» Часть 2

Гранд-доктор философии, доктор филологических наук, профессор, академик А.Н.Иезуитов (МУФО)

«ФИЛОСОФИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» И «ТОЧНЫЕ НАУКИ»

Никак не учитываемый реальный рост энергии за счет ее духовного начала оказывает разрушительное материальное воздействие («энерговыделение») на БАК и вызывает в нем постоянные аварии, которые не получают принципиального объяснения с позиций традиционной физики. Аварии в БАК продолжаются и будут продолжаться, если реально не учитывать в расчетах по возможному «энерговыделению» реального проявления духовного начала энергии по ее «следу» и ее заметного перехода в материальное («фиксируемое») начало энергии, реально увеличивающее силу ее разрушительного воздействия в БАК.
Как уже установлено наукой, существуют «бинарности»: протон-позитрон, нейтрон-нейтрино и т.д. При этом нет и не может быть никаких «античастиц» на любом уровне и никакой их «анигиляции» (самоуничтожения) реально не происходит. Все дело в том, что в одной частице духовное начало доминирует в большей мере, чем в другой, и при их взаимодействии духовное начало в новой частице заметно усиливается, а материальное начало ослабевает и становится практически и непосредственно неуловимым. Кажется, что частица совсем исчезла. Это и принимается за «анигиляцию», самоуничтожение частиц, измеряемых по их материальному началу. На самом деле, частица продолжает реально существовать в мини-мини материальном выражении, непосредственно не измеряемом количественно.
И на макси-уровне (Космос), и на мини-уровне возрастает, генетически и функционально, роль духовного начала.
В ближайшей перспективе предстоит создание на основе ФВ «бинарной математики» — «математики взаимодействия», а также «бинарной физики» -«физики взаимодействия», исходящих из идеи «бинарного взаимодействия», т.е. взаимодействия материального и духовного начал при количественно-измерительном (прямо и косвенно) анализе и объяснении этими науками различных реальных явлений микро- и макромира, что соответствует реальности как взаимодействию материального и духовного начал на всех ее уровнях и во всех проявлениях.
В современной математике существует «теория групп», которая, по сути своей, представляет собой выделение определенного количества операций (вычислительных действий), производимых с определенным количеством объектов, без их изменения. При этом одна количественно выраженная операция может заменить собою все остальные операции.
Считается, что «теория групп» лежит в основе «стандартной модели» элементарных частиц (симметричного построения молекул, из которых состоит вещество)
Создание «теории групп» длится уже более 180 лет, у нее около 100 авторов и ее полное доказательство может занять примерно 15 тысяч издательских страниц. В 1994 г. вышел 1 том издания «Теории групп». Всего предполагается издать 10-11 томов. (6)
ФВ так характеризует и оценивает существующую «теорию групп». При ее чисто количественном подходе полностью игнорируется духовное начало самого объекта, поэтому оно никак не учитывается в любом количестве операций и в самих операциях, производимых с объектом. При количественных расчетах, неизбежно появляются бесконечные дроби (их количество также бесконечно), реально напоминающие своей бесконечностью о реальном существовании при любом измерении объекта присущего ему духовного начала, бесконечного по своей сути, реально действенного и в тоже время непосредственно-количественного неизмеряемого.
Материальное начало в принципе повторимо, структурно и функционально. При этом даже сходные материальные объекты могут быть в разной мере духовно-насыщенными.
Духовное начало в каждом объекте, особенно в объекте природно-живом, неповторимо и не заменимо, как и во взаимодействии материального и духовного начал. Никакая операция никак не может заменить никакую другую духовно-значимую операцию. Если объект не изменяется, то не изменяется их материальное и духовное начало. Цель любой логической операции (математическая операция по сути своей логическая), производимой над объектом, не изменение самого объекта, что и в принципе, и реально сделать невозможно, а познание и объяснение сущности объекта, имеющего теоретическое и практическое значение.
Реальное проявление и воздействие духовного начала при определенной операции, можно в количественном отношении определить лишь опосредованно.
Таким образом, количество операций, которое предполагается описать в проектируемых томах, окажется бесконечным, его не вместить полностью и не исчерпать ни в каком издании и вместе с тем, по своей сути, односторонне-ограниченным, поскольку в издании не учитывается духовное начало объекта, реально участвующего в любой операции, и это начало в любой операции необходимо принимать во внимание.
«Стандартная модель» элементарных частиц на основе «теории групп», в свою очередь, не принимает во внимание взаимодействие в них материального и духовного начал, а симметрия не универсальна и не всеобща. Это лишь частный случай «бинарного взаимодействия», в котором образующие его начала совсем не обязательно равновелики и равнозначны.
С точки зрения ФВ, существующая сейчас в математике «теория групп» в принципе не состоятельна и не доказуема в качестве реально значимой ни на каком количестве страниц и никаким количеством ученых. Нет смысла тратить на ее исчерпывающее изложение ни интеллектуальные силы, ни материальные средства, поистине огромные и неоправданные, ни теоретически, ни практически.
На основе ФВ может быть создана подлинная «теория групп», реально значимая, что не потребует ни веков, ни тысяч страниц.
В принципе все объекты, подвергаемые определенной операции, представляют собой взаимодействие материального и духовного начал и все объекты в принципе можно разделить в этом случае на две определенные группы: в одной группе у объектов доминирует духовное начало, в другой-материальное. Соответственно и в определенных операциях по отношению к первой группе объектов доминирует духовное начало. По отношению ко второй — материальное.
Одни группы объектов и одни операции с ними взаимодействуют материально и духовно с другими группами объектов и другими операциями с ними. Причем одни группы и одни операции могут взаимопереходить в другие операции. Все зависит от реальных и определенных условий, конкретного характера группового объекта и конкретного характера проводимой с ним операции. Количественно все это учесть невозможно ни на каком количестве страниц.
Не поддается количественному учету ни та, ни друга группа объектов, поскольку в принципе количественно бесконечна доминанта и материальная и духовная, выступающая как мера и конкретный вид взаимодействия различных начал в объекте. Все это исчерпывающим образом перечислить в принципе невозможно и не нужно. «Теория групп» — это определенный и бесконечный операционный путь, а не конечный операционный результат. Результаты операции могут быть промежуточными и сравнительно ограниченными. Они теоретически и практически значимы. Такой может быть «теория групп», как ее представляет себе ФВ.
Существует точка зрения, согласно которой можно математически обосновать связь между «хаосом» и «порядком».
ФВ исходит из того, что математике в принципе присуща «духовная погрешность» и математика не способна количественно измерить духовную составляющую ни «хаоса», ни «порядка» и математически, т.е. количественно, установить реальные связи (точнее, взаимодействие) между «хаосом» и «порядком». Это прерогатива философии, а именно ФВ.
С точки зрения ФВ, что соответствует реальности, «бинарной» по своей сути, «хаос» представляет собою взаимодействие материального и духовного начал при доминировании начала духовного, по своей природе, разнонаправленного («хаотичного»). «Порядок» представляет собою взаимодействие материального и духовного начал, при доминировании начала материального, по сути своей структурно-однонаправленного и системно-организованного («упорядоченного»). Именно через в принципе присущее им духовное начало и проявляется реальное взаимодействие между «хаосом» и «порядком». В «хаосе» при определенных условиях, его духовное начало способно частично переходить в начало материальное, заметно усиливая его, что при взаимодействии духовного начала «хаоса» с духовным началом «порядка» в значительной мере внутренне и внешне «упорядочивает» сам «хаос», делает его в известной мере материально управляемым как взаимодействием различных начал.
Известный ученый — экономист и математик, лауреат Нобелевской премии, академик Л.В. Канторович считал, что всякое непосредственное, т.е. материальное вмешательство в энтропию («хаос») только реально увеличивает энтропию («хаос»). Взаимодействие исключает всякое насильственное вмешательство в какой бы то ни было «хаос» и любой процесс, предполагает органичное выявление и взаимоплодотворное использование определенного духовного начала как ориентира в обоюдных реальных интересах, в реальных интересах каждой стороны, участвующей во взаимодействии: «хаоса и «порядка». Так реально осуществляется реальное взаимодействие «хаоса» и «порядка», которое в принципе не имеет математического (количественного) решения и обоснования.
Обратимся теперь к истории.
Показательным является суждение древнего математика Евклида относительно города Павии, который в свое время не принял математика как ученого. Евклид вопрошал в связи с этим: какая математическая формула могла бы выразить «неприглядную сущность» города Павии? Мыслитель понимал, что «неприглядной сущностью» города Павии является его духовная сущность, а ее математика ни в какой формуле выразить не может. Таким образом, сам Евклид уже практически признавал некую «духовную погрешность», имеющуюся в математике, которая оперирует формулами.
В геометрии Евклида в применяемой им формуле 2 π R (длина окружности) π оказывается величиной бесконечной, т.е. Евклид фактически учитывал в данном случае духовное начало, реально дающее о себе знать при измерении величины π и делающие π величиной бесконечной.
Н.И. Лобачевский утверждал, что π больше, чем принято считать, т.е., по существу прибавлял духовное начало к материально-количественному в реальной величине π. Таким образом Лобачевский фактически стоял у истоков «бинарной геометрии» — «геометрии взаимодействия». Можно сказать, что согласно «бинарной геометрии» — «геометрии взаимодействия», все геометрические фигуры на плоскости и в пространстве представляют собой взаимодействие материальных и духовных начал, при весьма значительной и реальной роли начала духовного, разнонаправленного, и вступают во взаимодействии с духовным началом различных фигур, частично переходя при этом в начало материальное, значительно усиливая его. Это происходит и теоретически, и практически, видоизменяя сами реальные фигуры.
Создатель принципиально новой, «неевклидовой геометрии» Н.И. Лобачевский проницательно писал: «Все математические начала, которые думают произвести из своего разума, независимо от вещей мира, останутся бесполезными для математики» (7).
Между тем реальность и все «вещи мира» есть именно взаимодействие материального и духовного начал. «Бинарная математика» — «математика взаимодействия» может и должна учитывать оба начала.
В течение длительного времени не поддается научному объяснению в математике «Гипотеза Римана». Как считает ФВ, это в принципе невозможно сделать с традиционных философско-материалистических позиций, односторонне ограниченных. «Гипотеза Римана» выходит, по сути своей, за их пределы. Поэтому она и не может получить объяснение с традиционных теоретико-методологических позиций, господствующих в современной науке. Она, по существу, действительно не традиционна. Ее попытается в принципе объяснить ФВ.
Немецкий математик Б.Риман считал, что геометрия — это учение о непрерывных совокупностях любых однородных объектов (многообразных), и потому все пространство может не быть «евклидовым».
ФВ полагает, что непрерывную совокупность объектов в принципе создает именно духовное начало, присущее любым «однородным» и «многообразным» объектам. В пространстве на любых уровнях (микро- и макро-) как взаимодействии материального и духовного начал может в определенных условиях активно и даже доминирующе проявлять себя духовное начало, разнонаправленное и всеобъемлющее по своей природе. Все пространство поэтому действительно может не быть «евклидовым», т.е. не быть воспринимаемым наглядно и непосредственно-однозначно и однонаправлено. Духовное начало, по сути своей, наглядно и непосредственно-однозначно не воспринимается, в то же время оно реально существует вне и независимо от своего восприятия. Духовное начало не скалярно. Оно не может быть непосредственно выражено одним действительным числом и линейно изображено поскольку оно разнонаправлено и не поддается непосредственному измерению. Это и есть «неевклидово пространство»
Показательно, что еще Архимед в «Палимпсесте» обращался в своих математических построениях к бесконечности как к реальной составляющей. Фактически Архимедом имелось в виду духовное начало, бесконечное по своей природе и в то же время реально существующее и принципиально важное для математики.
То, что называют сейчас «Суммами Римана», в свою очередь, не объяснимо с позиций современной традиционной математики. По сути дела, «Суммы Римана» представляют собою своеобразное сложение духовных начал как реальных явлений, результативно значимое и опосредствовано-итогово измеряемое.
Австрийский математик К. Гедель утверждал в своей «теореме о неполноте», что не существует полной формальной теории, которая бы доказывала все истинные теоремы арифметики.
С точки зрения ФВ, это фактически означает признание Геделем духовного начала, что прямо не названо, которое действительно не поддается непосредственному арифметическому измерению. Все «формальные теории» имеют в виду внешний (материальный вид) реальных явлений. Ими берется лишь материальная сторона реальных явлений, поэтому они оказываются «неполными». У всех реальных явлений есть и духовная сторона, которая никак не учитывается «формальной теорией». Поэтому формальные (материально-измеряемые) доказательства тоже «неполны». «Истинная полнота» — это взаимодействие материального и духовного начал, присущих любым реальным явлениям. Традиционные «теоремы арифметики» имеют дело с материальным началом явлений. Истинные «теоремы арифметики» должны иметь в виду взаимодействие материального и духовного начал, присущих всем реальным явлениям.
До сих пор остается нерешенным в математике вопрос о совпадении классов переборных и полиномиально разрешимых задач. Известно, что значительная часть математиков мира считает, что задачи из класса универсальных переборных не могут быть полиноминально разрешимы. Однако принципиальных доказательств для такого утверждения еще никем и нигде не было представлено.
ФВ предлагает такое решение задачи.
Математике, по сути своей, имеющей дело с количественными, непосредственно измеряемыми показателями и отношениями, присуща «духовная погрешность», реально дающая о себе знать во всех математических расчетах, применяемых к реальности.
Разница между математически предполагаемым и высчитанным количественным результатом и результатом количественно и реально полученным — это и есть реально-количественное проявление меры духовного начала, математически заранее не учитываемого и не учтенного.
С точки зрения ФВ, вся высшая математика с ее дифференциалами, интегралами и понятиями неопределенности, вероятности, приблизительности, производности, непрерывности, бесконечности, по существу, представляет собою попытку каким-то образом уловить и учесть в своих расчетах и построениях реально дающее себя знать в жизни, в самых разных ее проявлениях, духовное начало, не поддающееся непосредственному количественному измерению и конечному вычислению. Даже самая абстрактная и самая изощренная математика, по существу, имеет своей основой реальность и осознанно или неосознанно служит ее интересам, а реальность есть взаимодействие присущих ей материального и духовного начал. В принципе, никакая математика и не в праве, и не может игнорировать в своих расчетах и построениях духовное начало реальности, если хочет, чтобы ее расчеты и построения соответствовали реальности или, во всяком случае, были максимально близки к ней. Никакие реальные явления в принципе не могут иметь нулевого измерения.
И теоретически, и практически нужна именно «бинарная математика» — «математика взаимодействия», учитывающая во всех предлагаемых ею расчетах и построениях материальное и духовное начало в их органическом взаимодействии. Принципиальную основу такой математики может составить ФВ. Математика как наука по своей природе и функциям «бинарна». Духовное начало, непосредственно не измеряемое, может в реальности частично переходить в начало материальное, количественно измеряемое, что дополняет и потому количественно изменяет предполагаемые и материально-значимые математические расчеты. По существу, это приводит к теоретическим и практическим ошибкам реально проявляющим себя.
Что же, по сути своей, представляют собою, для ФВ, класс полиномиальных задач и класс задач переборных?
Класс полиномиальных задач включает в себя решение задач, структурно и функционально связанных с полиномом (многочленом), состоящим из ряда соединенных разными знаками друг с другом одночленов, фактически взаимодействующих, когда в составе многочлена сразу выделяется одночлен, который признается наиболее подходящим для оптимального решения поставленной задачи.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/spirit6/spiritoftime.su/docs/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *