«ФИЛОСОФИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» И «ТОЧНЫЕ НАУКИ» Часть 1

Гранд-доктор философии, доктор филологических наук, профессор, академик А.Н.Иезуитов (МУФО)

«ФИЛОСОФИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» И «ТОЧНЫЕ НАУКИ»

«Философия взаимодействия» («биализм») (ФВ), принципиально новая философия XXI века, созданная автором этой работы еще в 1992 г. и уже получившая Международное признание, постарается дать объяснение такому «феномену», который действительно до сих пор в принципе является не объясненным в «точных науках». Это особенно важно и нужно сделать в наши дни, когда, как известно, происходит, настоящий системный кризис, по существу, во всей современной науке, которая широко и постоянно пользуется, как считает ФВ, односторонне-ограниченным измерительно-вычислительным аппаратом, что неизбежно усугубляет системный кризис во всей науке и даже препятствует выходу из него. В первую очередь, это относится к «точным наукам», к пониманию и объяснению их существа, и особенно к математике, которая внутренне объединяет и направляет «точные науки» в количественном определении ими самых разных реальных явлений, для чего математика и предназначена.
Традиционно «точностью» считается величина, характеризующая при измерении степени близости результата измерения к истинному значению измеряемой величины. Иными словами, материально-количественный показатель измерения, т.е., по существу, односторонне-ограниченный.
Для ФВ, «точность», теоретически и практически, означает реальное операционное (материальное и духовное) «попадание» в истинную сущность, генетическую и функциональную, того или иного реального явления как взаимодействия присущих ему материального и духовного начал.
С точки зрения ФВ, все отчетливее и очевиднее проявляет себя такая историческая закономерность. Пока «точные науки»: математика, физика, химия раскрывали материально-количественные соотношения между реальными явлениями и внутри реальных явлений самого разного уровня и характера, как взаимодействия присущих этим явлениям материального и духовного начал, при доминировании начала материального, «точные науки» были эффективными и действительно точными.
Когда «точные науки» стали иметь дело с такими элементарными частицами, как кванты и т.д., в которых как во взаимодействии материального и духовного начал явно доминирует начало духовное, и с явлениями Космическими, как взаимодействием материального и духовного начал, в которых, в свою очередь, доминирует духовное начало, они оказались, теоретически и практически несостоятельными, и зашли в методологический тупик. Начался реальный и неизбежный системный кризис в «точных науках».
Духовное начало представляет собою внутреннюю установку (предрасположенность, готовность), присущую всем и самым разным реальным явлениям, микро- и макро-, живым и неживым, и ориентированную на свое материальное выражение. Духовное начало невозможно ни внести откуда-то и кем-то в реальное явление, ни исключить из него. Духовное начало можно усилить или ослабить в реальном явлении как во взаимодействии материального и духовного начал другим духовным явлением и при частичном переходе в каком либо реальном явлении его духовного начала в начало материальное, что происходит в определенных условиях (объективных и субъективных). Духовное начало есть взаимодействие индивидуального, особенного и сравнительно общего, имеющего разные уровни и выражения.
Духовное начало в принципе не поддается непосредственно-количественному измерению. Оно может быть лишь опосредствовано, итогово-результативно, косвенным путем определено в количественном плане, по так или иначе оставляемом духовным началом реальному «следу» и появившемуся «дополнению», которые материально выражено, особенно при частичном и заметном переходе духовного начала в начало материальное в определенных условиях: температура, давление, плотность, скорость и т.д. И «след», и «дополнение» к зафиксированному результату могут быть количественно измерены.
Духовное начало, по природе своей, не имеет пространственно-временных, скоростных и проникающих ограничений. В то же время в реальности оно всегда так или иначе и в той или иной мере «отягощено» началом материальным, которое, в свою очередь, не всегда поддается непосредственному количественному измерению никакими приборами и вряд ли вообще поддастся им когда-либо. Поскольку в реальности на мини-уровне материальное начало количественно непрерывно уменьшается и этому процессу нет предела.
Ни на каком уровне (мини и макси) духовное начало никогда и нигде не поглотит собой начало материальное, которое никогда и нигде полностью не является началом материальным, в принципе сохраняя в себе начало духовное.
Пока расчеты относительно элементарных частиц велись на доквантовом уровне, они были сравнительно точными. Однако по отношению к квантам как взаимодействию материального и духовного начал, при безусловном и реально проявляющим себя доминировании в них духовного начала, которое непосредственно неизмеряемо, расчеты оказывались весьма приблизительными, допускающими «духовную погрешность», имеющую материальное выражение. Кстати сказать, А. Эйнштейн не признавал наличие духовного начала в кванте и существование духовного начала вообще. Именно поэтому Эйнштейну не удалось создать «Единую теорию поля», поскольку в основе различных полей и образующих поля частиц как взаимодействии материального и духовного начал лежит в различной мере присущее всем полям и частицам внутренне объединяющее их духовное начало, поистине всеобщее и универсальное. Материальное начало, по природе своей, слишком своеобразное и конкретное, не может быть в данном случае всеобъединяющим началом для различных частиц и образующих ими полей.
И вот действительно сенсация. Ирландский ученный Кормак О’Раферти из Уотерфордского университета обнаружил в Иерусалимском архиве А. Эйнштейна, хранящемся в Еврейском Иерусалимском университете, ранее неизвестную рукопись работы А. Эйнштейна, относящейся к 1931 г. (1). В ней ученый доказывает, что Вселенная существовала всегда, и она является вечной и бесконечной в пространстве и во времени. Ее никогда не создавали никто и ничто. Эйнштейном полностью отвергается и дезавуируется, таким образом, концепция «Большого взрыва», якобы создавшего Вселенную, и тем самым ее сторонники лишаются своей главной и наиболее авторитетной опоры в лице Эйнштейна, которому безоговорочно приписывается эта концепция. Как видим, «Большой взрыв» фактически сам «взорвал» собственную концепцию, не соответствующую реальности. И уже совсем необоснованным является утверждение, что Вселенная возникла 14 млрд. лет тому назад(?), причем из «ничего», некой виртуальной «точки». Мало того, совершенно игнорируется духовное начало времени и его способность частично и заметно переходить в начало материальное, что реально увеличивает его.
По существу, является произвольным утверждение А. Эйнштейна, что скорость света равна 300 тыс. км. в секунду и это предел для ее реального измерения во Вселенной. На самом деле, в свете как взаимодействии материального и духовного начал явно и безусловно доминирует начало духовное, по природе своей не имеющее скоростных ограничений, он в принципе может быть и больше и меньше 300 тыс. км. в секунду.
Во Вселенной (в Космосе) скорость света фактически безгранична, поскольку материальное начало в нем суперминимально и сравнительно мало влияет на начало духовное. Пока оно количественно никаким образом не измерено. В земных условиях на микроуровне (низкая температура, частота колебаний и т.д.), материально значимых, скорость света может быть значительно меньше 300 тыс. км. в секунду. Это уже доказано эмперически. Одним словом, скорость света в 300 тыс. км. в секунду — величина условная как показатель предельной скорости.
«Гравитационные волны», будто бы «открытые» А. Эйнштейном не более, чем фантом. В «гравитационной волне» как в любой волне, представляющей собою взаимодействие материального и духовного начал, доминирует начало духовное, которое в принципе не видимо и непосредственно не измеряемо (во всяком случае пока). Сообщения об «открытии» «гравитационных волн», визуально точно зафиксированных приборами и к тому же количественно измеренных, — это желаемое, которое выдается за действительное. В науке так бывает и нередко. Все же реальность превыше всего, а она «бинарна» как взаимодействие материального и духовного начал. Здесь ничего не поделаешь.
Широко известна и фактически является общепринятой формула Эйнштейна: Е=mc2.
Е — энергия, m — масса, с — скорость света.
С точки зрения ФВ, она не соответствует реальности как взаимодействию материального и духовного начал на всех ее уровнях и во всех проявлениях.
Е — энергия представляет собой взаимодействие материального начала и духовного начала, которое в определенных условиях (температура, давление и т.д.) способно частично и заметно переходить в начало материальное, усиливая энергию в целом.
m — масса представляет собой взаимодействие собственно материального начала, безусловно доминирующего, и духовного начала, в свою очередь, способного частично переходить в начало материальное, усиливая его.
с — скорость света как взаимодействие материального и духовного начал, при бесспорном и значительном доминировании начала духовного, которое в определенных условиях способно очень заметно переходить в начало материальное, весьма усиливая его и энергию в целом.
Ни в Е, ни в m, ни в с духовное начало Эйнштейном никак не учитывалось. В связи с этим реальные проявления Е, m и с оказывались значительно больше и сильнее расчетных.
Между тем именно по формуле Эйнштейна, по существу, делались расчеты при создании атомной и водородной бомбы.
Известно, что когда проводились взрывы атомных и водородных бомб их реальная разрушительная сила оказывалась больше расчетной. Не учитывалось духовное начало энергии в значительной мере переходящее в определенных условиях (температура, давление и т.д.) в материально-разрушительное начало энергии и энергии в целом, что усиливало негативную действенность взрыва бомбы, ее губительность.

Атомная бомба
Хиросима (США) расчет: 5 клт. тротила – реально 15
Нагасаки (США) расчет: 7 клт. тротила – реально 22
Были человеческие жертвы и вне расчетной зоны поражения.
Водородная бомба
США расчет: 8 млн. т. тротила – реально 15
СССР расчет: 50 млн. т. тротила – реально 58
Были человеческие жертвы в зоне поражения, шире расчетной зоны. Жертв от взрыва бомб могло быть значительно меньше или вообще не быть, если бы учитывалось духовное начало энергии, усиливающее взрывы и непосредственно неизмеряемое, но опосредовано учитываемое.
Так погрешности в количественных расчетах, игнорирующих «духовную погрешность», оказываются жизненно-значимыми.
Еще в 1930 г. Н. Бор, один из основоположников квантовой теории, призывал отказаться от применения «закона сохранения энергии». Такой закон не действует в микромире. Объяснить это явление никто, включая самого Бора, не смог.
ФВ исходит из того, что в кванте как взаимодействии материального и духовного начал доминирует начало духовное, способное в определенных условиях заметно переходить в начало материальное, усиливая его. Энергия, в свою очередь, представляет собой взаимодействие материального и духовного начал. Причем духовное начало энергии может частично переходить в начало материальное, значительно усиливая его и энергию в целом, измеряемую по ее материальному воздействию. Такое явление особенно активно дает о себе знать в микромире. В нем поэтому энергия, получаемая на выходе из процесса, может быть значительно больше энергии, вводимой в процесс.
Для ближайшего к Земле Космоса и всего Космоса, в пределах Солнечной системы, т.е. на сравнительно не очень больших расстояниях, по Космическим масштабам, материально-количественные расчеты были в принципе применимы, и теоретически, и практически оказывались эффективными. Однако в настоящее время, когда исследования Космоса, в котором как во взаимодействии материального и духовного начал доминирует начало духовное, ведется на расстояниях, измеряемых световыми годами, духовное начало света и Космоса особенно заметно проявляет себя в виде «духовной погрешности», материально значимой, при материально-количественных расчетах по отношению к Космическим объектам, и достигает миллионов и даже миллиардов километров, что делает такие расчеты весьма приблизительными, а потому может принести негативные результаты.
Так, в 1961 г, американский астроном Френк Дрейк вывел формулу уравнения, как он считает, показывающую количество возможно существующих в обозримой Вселенной развитых цивилизаций. Дрейк включил в свои вычисления 7 факторов, от которых, он уверен, зависит существование неземных цивилизаций (2).
С точки зрения ФВ, это не больше, чем мифология. Почему именно 7 факторов, не больше и не меньше? Принципиального объяснения избранному числу у Дрейка нет. Более того, сами факторы являются у астронома чисто количественными (число звезд, рождающихся за год; число звезд, имеющих планеты; число планет на одну звезду (доля планет, где есть жизнь)). Однако само по себе число планет еще ничего не говорит о наличии на них неземных цивилизаций. Кстати, меняющееся количество вовсе не всегда переходит сразу же в заметное новое качество. Это не абсолютный закон, к тому же лишь количественно выражаемый, при полном игнорировании начала духовного.
Главное состоит в том, что формула уравнения Дрейка никак не учитывает духовный фактор, а ведь именно от меры развития духовного начала, присущего неземной цивилизации (меры очень высокой), зависит реальное существование цивилизации, свойственной особому небесному телу, на котором действительно существует высоко развитое духовное начало, что и создает цивилизацию. Непосредственно высокая мера духовности никакому количественному вычислению в принципе не доступна, хотя она совершенно реальна, и поддается результативно-итоговому, опосредованно-косвенному определению.
Существующая небесная механика имеет дело лишь с материальным началом Космоса, по существу, игнорируя доминирующее в нем духовное начало, что делает ее ограниченно-односторонней. В «темной материи» и в «темной энергии» как взаимодействии материального и духовного начал доминирует начало духовное. Материальное начало структурно является сверхразреженным и сверхпроницаемым. Такое начало не отражает свет и через него зримо проступает бесконечный «темный» Космос, что делает для наблюдателя и особую материю, и особую энергию «темными», на «темном Космическом фоне». Непосредственно-расчетное определение «темной материи» в принципе невозможно. Во всяком случае, в обозримое время.
На Солнце могут реально проявлять себя «Солнечные пятна», невидимые с Земли. Они генетически представляют собой материально-духовное выражение энергии как взаимодействия материального и духовного начал, в котором доминирует духовное начало. Оно невидимо и в то же время функционально оказывает духовно-практическое воздействие на человека, непосредственно не измеряемое.
С точки зрения ФВ, современные квантовые теории, по существу, игнорирующие духовное начало кванта, доминирующее в нем, теоретически и практически не состоятельны и не соответствуют реальности как взаимодействию материального и духовного начал.
В современной теоретической физике существует гипотеза: если элементарная частица обладает массой, то существует и ее нижний предел. Правда, какой — не понятно. Считается, что для решения этой проблемы необходимо создать «Теорию всего» — уравнения, объединяющие все силы и взаимодействия в природе, включая Космос. Это призванный сделать «Уравнения Янга (Ян Чжэньмин) — Миллса».
ФВ предлагает такое принципиальное решение названной выше проблемы.
«Теория всего» — это, по сути своей, принципиально новая философия. Такой философией, а потому «Теорией всего», является ФВ, которая действительно объединяет все силы и взаимодействия в реальном мире: от микро- до макро-, от кванта — до Космоса, в том числе «функциональные взаимодействия».
Реальность, по существу, представляет собой, исконное, постоянное, многоуровневое и неисчерпаемое разнообразие по содержанию и форме взаимодействие материального и духовного начал, генетических и функционально суверенных, и присущее самой реальности, взаимодополняющих друг друга и способных при определенных условиях (температура, давление и т.д.) частично и заметно переходить друг в друга. Однако нигде и никогда одно начало не переходит и не может целиком перейти в другое.
Духовное начало никем и ниоткуда не вносится в реальность. Это внутренняя установка (предрасположенность, готовность), присущая всем реальным явлениям на всех уровнях, т.е. существующая вне и независимо от своего восприятия и ориентированная на свое материальное выражение.
Любая сила в природе есть взаимодействие материального и духовного начал. В ней тоже осуществляется частичный переход одного начала в другое, происходит реальное усиление одним началом другого (материальным духовного и духовным материального).
Реальность не тождественно материальности. Она есть взаимодействие материального и духовного начал.
Что касается «объединяющих уравнений», то, с точки зрения ФВ, любое «уравнение» является односторонне-ограниченным по своей сути, имеет пределы для своего применения и действия. Оно в принципе не способно количественно измерить и включить в себя не материальное (духовное) начало, которое присуще реальному миру на всех уровнях, и особенно заметно, проявляет себя на микроуровне (квант) и макроуровне (Космос).
Квант как элементарная частица наиболее показателен в этом плане. Квант представляет собой взаимодействие материального и духовного начал, при доминировании начала духовного. Духовное начало реально, т.е. существует вне и независимо от своего восприятия. При этом, в отличие от материального начала, которое воспринимается непосредственно-чувственно, начало духовное воспринимается внутренним ощущением. Материальное начало на всех уровнях может быть непосредственно и количественно измерено. Духовное начало в принципе не поддается непосредственному измерению. Оно реально обнаруживает себя через начало материальное, частично переходя в него в результате какого-либо реального процесса, как своего рода «дополнение» к результату процесса. Если из итогового и количественно измеренного результата процесса вычесть заранее предполагаемый и непосредственно измеренный материальный результат процесса, то остаток и будет количественно опосредствовано-измеренным «духовным результатом» процесса.
«Нижним пределом» для материального начала (массы) элементарной частицы (кванта) являются граница, где материальное начало (масса)элементарной частицы (кванта) способно перейти в начало духовное (само по себе оно не имеет массы), но не переходит и в принципе не может полностью перейти в него, поскольку реальный мир на всех уровнях и во всех проявлениях «бинарен» как взаимодействие материального и духовного начал, а не «монистичен» (сводится к одному из начал). Элементарная частица (квант) не может иметь поэтому «нулевой массы».
Любая «формула-уравнение» изначально несет в себе «духовную погрешность», поскольку в принципе не может количественно и непосредственно измерить духовное начало и «формулизовать» его. Духовное начало по своей собственной природе не поддается этому. В то же время именно духовное начало является действительно универсальным и объединяющим началом, будучи присущим (разумеется, в самом разном виде и конкретной мере) всем реальным явлениям от микро- до макромира. Все они есть по сути своей взаимодействие материально и духовного начал, неисчерпаемо многообразное по содержанию и форме. Материальное начало по сути своей слишком определенно и конкретно, чтобы быть универсально объединяющим. Вместе с тем духовное начало как начало универсальное в принципе не существует вне своего материального выражения, конкретная мера которого может быть самой различной.
Проблема, связанная с «Уравнением Янга- Миллса», имеет философско-теоретическое решение, которое предлагает ФВ и в принципе не имеет и не может иметь решение, собственно математического, которое предполагает лишь количественные измерения, по существу характеризующие любое «уравнение» и лежащие в его основе. Никакие «уравнения» и никакого уровня не создают и не могут создать «Теорию всего», реально объединяющую все силы и взаимодействия в природе. Это способно сделать и уже делает «Философия взаимодействия».
В печати сообщается, что российскими учеными были обнаружены некие неизвестные объекты (микрочастицы), названные «духами Фаддеева-Попова». Математики под ними понимают феномен, когда «реально осязаемые частицы могут быть порождены мыслью ученного» (3).
Таким образом, наблюдается попытка хотя бы словесно («духи») признать существование духовного начала у микрочастицы. Это уже знаменательно. Вместе с тем утверждение, что «мысль может породить осязаемую частицу», т.е. материальное явление, выглядит, по меньшей мере странным. Мысль как духовное образование способно получить материальное выражение в человеческой практике, но в принципе сама по себе мысль не может «породить» ничего материального. Утверждать обратное — означает субъективный идеализм в духе английского философа XVIII века Джорджа Беркли («мир — мое представление»), который почему-то безоговорочно принимают в XXI веке как новацию авторы «открытия», очевидно, не сомневаясь в том, что они сами являются материалистами. Будем полагать, что это, в лучшем случае, философский парадокс и дилетантская оговорка. Что касается создания «математической физики», к чему призывают сейчас некоторые ученые, то «математическая физика» содержит в себе двоякую и вдвойне усиленную «духовную погрешность», идущую от каждой из наук (математики и физики) по сути своей, реально значимую, что делает новую «науку» особенно неточной.
Материальное вовсе не тождественно реальному. Реальное существует вне и независимо от своего восприятия. Это относится и к материальному, и духовному началу. Материальное непосредственно-чувственно воспринимается. Духовное, будучи реальным, воспринимается внутренним ощущением. Оно не осязаемо, и мысль является его специфическим целеполаганием.
Назревает очередная «псевдосенсация», будто бы Большой Адронный Коллайдер (БАК) способен открыть новую элементарную частицу, которая тяжелее уже якобы открытого «Бозона Хиггса», и появится «семейство» таких новых частиц, что означает существование «пятого вида» фундаментального взаимодействия наряду с четырьмя уже известными: гравитационным, электромагнитным, сильным и слабым ядерным (4).
На самом деле, разрекламированное «взвешивание», якобы проделанное «Бозоном Хиггса» не более, чем фантазия, причем не научная. У «Бозона Хиггса» настолько мини-масса (вес) и настолько мини-мини время существования, что взвесить его никакими современными приборами в принципе невозможно. В БАК будут появляться частицы, если так действительно произойдет, с еще меньшей массой и еще меньшим временем своего существования, чем у «Бозона Хиггса», однако никакого принципиально нового взаимодействия в этом случае не появится и появится не может. Причем все новые частицы будут в принципе «бинарны».
В любых частицах сохранится взаимодействие материального и духовного начал, при явном доминировании начала духовного. Это доминирование будет возрастать в мини-мини частицах, никогда не устранив в них начало материальное, которое будет количественно минимизироваться. Одним словом, любые математические расчеты непосредственно не улавливают начало духовное, реально действенное.
В БАК при встречном столкновении в нем на большой скорости пучков протонов происходит явление, которое не может объяснить традиционная физика. Так, один из руководителей проводимых на БАК экспериментов профессор Роджер Бейли отмечает: «В БАК фиксируются необъяснимые потери части протонов в пучках при росте энерговыделения. Первый раз неожиданное увеличение энерговыделения произошло в июне 2010 г., затем мы зафиксировали его в августе. По мере увеличения интенсивности пучков такие скачки, длящиеся около одной миллисекунды, стали происходить все чаще. Пока мы не можем объяснить природу этого явления…» (5)
ФВ так объясняет этот «феномен». Протоны представляют собою взаимодействие материального и духовного начал, при доминировании начала материального, которое может количественно «фиксироваться» (измеряться). В результате столкновения протонов часть из них раскалывается на такие частицы, как взаимодействие материального и духовного начал, в которых доминирует начало духовное. Они становятся невидимыми и количественно (материально) не «фиксируются» (не измеряются), а потому как бы «теряются». При этом происходит выделение энергии как взаимодействия материального и духовного начал и духовное начало энергии частично и заметно переходит в материальное начало энергии, усиливая (увеличивая) его, что и «фиксируется» как непредвиденный «рост энерговыделения», поскольку количественно измеряется именно материальное начало выделяемой энергии.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/spirit6/spiritoftime.su/docs/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *