НУЖНА «УМНАЯ» НАУКА.

photo-izeiov-33

Гранд-доктор философии, профессор, академик А.Н. Иезуитов

НУЖНА «УМНАЯ» НАУКА.

Большой и преимущественно негативный резонанс у современной научной и околонаучной общественности вызвало недавнее и проницательное высказывание лауреата Нобелевской премии (1962), создателя молекулярной генетики Джеймса Уотсона относительно того, что современная наука явно «глупеет» и существуют различия в интеллектуальном уровне (IQ) между представителями разных рас (см.: Байков А. «Но в главном он прав!». Нобелевский лауреат против современной науки// Новая газета, 2019, 28 января. С. 11.).
Попробуем разобраться в сущности сказанного Уотсоном.
Современная наука, в самом деле, реально «поглупела», находясь в мировоззренческом плену у традиционных философских представлений, в основе своей материалистических, по существу, односторонне-ограниченных, «тупиковых», уже не отдельно работающих в современных условиях и на современном уровне познания и объяснения реальности во всех её проявлениях и на всех уровнях (микрочастицы — космос). Современная наука часто и открыто сама заявляет: Многое ей сейчас не понятно и ею не объяснимо. Это соответствует действительному состоянию науки. По сравнению с прошлыми и сравнительно недавними великими и принципиально важными, теоретически и практически, открытиями, наука, которую имеет в виду Уотсон, прямо скажем не очень то «поумнела».
Попытки соединить в наше время науку с религией и, более того, даже подчинить науку религии, по существу, представляют собою «воинствующее мракобесие», канонически-догматическое, фактически превращяющее науку в своего рода «служанку богословия». От этого наука, к счастью для неё уже освободилась ещё в далёком прошлом ценой жизни своих лучших представителей (Ипатия, Сократ, Д.Бруно, М.Сервет, У.Акоста). В результате современных «богословских операций» над ней наука, пятясь в уже преодолённое прошлое, явно глупеет.
Постичь сущность ещё не познанного и объяснить сущность ещё не объяснённого способна принципиально новая «Философия взаимодействия «биализм» (ФВ), созданная А.Н.Иезуитовым ещё в 1992 г. и уже получившая признание у мировой научной общественности. Именно ФВ делает современную науку «умной», т.е. соответсвующей реальности на всех её уровнях и во всех проявлениях. «Монизм» как материализма в любом виде и как идеализма в любом виде односторонне-ограничен и не соответствует реальности.
ФВ исходит из того, что реальность «бинарна» и представляет собою органичное взаимодействие материального и духовного начал, а взаимодействие — это взаимодополнение, взаимообогащение, взаимоуточнение и частичный и заметный взаимопереход одного начала в другое. Оба начала суверенны и в то же время одно в принципе не существует вне и без другого. Духовность представляет собою внутреннюю установку (предрасположенность, готовность), присущую всем реальным явлениям, живым и неживым, природным и созданным человеком и, естественно, самому человеку ориентированную на своё материальное выражение. Духовность никем и ниоткуда не вносится в реальность. Она свойственна ей самой (см.: А.Иезуитов: «Философия взаимодействия. Теория и практика». СПб., 2003. 184 стр.; «Философия взаимодействия. Мир и человек». СПб. 2005. 442 стр.; «Миф и реальность». СПб. 2006, 66 стр.; «Философия взаимодействия. Мир и человек» 2-е изд. доп. СПб. 2016. 454 стр.).
Что касается упрёка Уотсону якобы в его «расизме», то дело состоит в следующем.
Специалисты из Центра экономических исследований Рагнара Фриша в Норвегии установили, что средний показатель коэффициента интеллекта (IQ) заметно снизился в Северной Европе за последние десятилетия. Новозеландский психолог и философ Джеймс Флинн показал, что в настоящее время в некоторых странах Запада коэффициент интеллекта (IQ) значительно ослаб и даже пошёл на спад, тогда как на Востоке он заметно вырос. Никакого объяснения этому явлению, которое не имеет ничего общего с расизмом, не даётся.
ФВ так объясняет указанный «феномен» и тем самым подтверждает принципиальную правоту Уотсона.
Именно современная западная философия в основном придерживается материализма, фактически игнорируя духовность как особую и весьма влиятельную реальность. Это в известной мере и «оглупляет» сейчас западную науку.
Восточная философия всегда обращала и обращает особое внимание именно на духовное начало присущее реальности. Это приближало и приближает её к пониманию и объяснению реальности на всех её уровнях и во всех проявлениях как взаимодействия материального и духовного начал, что соответствует действительности. Поэтому восточная философия в данном случае оказывается «умнее» западной.
Необходимо деофилософское взаимодействие западной и восточной философий, которое противостоит любому расизму, для истинно новаторского познания и объяснения реальности, чтобы всё человечество заметно «поумнело» и становилось всё «умнее» в своём дальнейшем интеллектуальном развитии. ФВ – верный и надёжный помощник в этом процессе.
Хочется от всей души пожелать здоровья и всяческого благополучия навсегда «умному» и великому Нобелевскому лауреату Джеймсу Уотсону.
Нам всем нужна «умная» наука и на основе «умной» философии.

4.02.2019.

No Comments

Post a Comment