«ФИЛОСОФИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» КАК ОСНОВА «КВАНТОВОЙ ТЕОРИИ».

photo-izeiov-33
Гранд доктор философии, доктор филологических наук, профессор, академик А.Н. Иезуитов

«ФИЛОСОФИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» КАК ОСНОВА «КВАНТОВОЙ ТЕОРИИ».

Как это не парадоксально выглядит, «Квантовая теория» (КТ) до сих пор не имеет своего философского обоснования. И это вполне понятно. Ни одна традиционная философия (материализм, идеализм, дуализм, агностицизм, не говоря уже о любой религии) не в состоянии в принципе дать верное истолкование «квантовости», соответствующее реальности, и объяснить генезис, онтологию и структурно-функциональную сущность «квантовости». Никакой «монизм», явный и скрытый, в данном случае неприемлем.
Именно «Философия взаимодействия («биализм») (ФВ), созданная автором этих строк еще в 1992 г. и уже получившая Международное признание, способна стать принципиальной основой КТ.
Для ФВ, квант представляет собою «бинарное взаимодействие» материального и духовного начал, при доминировании начала духовного. Духовность есть внутренняя установка (предрасположенность, готовность), присущая всем реальным явлениям микро- и макро-, ориентированная на свое материальное выражение. Она никем и ниоткуда не вносится в реальность.
Материальное и духовное начало суверенны. В то же время одного начала в принципе не существует вне и без другого. Все материальное так или иначе духовно значимо. Все духовное имеет то или иное материальное выражение.
Материальное начало имеет пространственно-временные, скоростные и проникающие ограничения, духовное их не имеет. Вместе с тем в конкретной реальности духовное начало всегда в известной мере «отягощено» началом материальным.
Материальное воспринимается непосредственно-чувственно и непосредственно-измеряемо, оно видимо. Духовное воспринимается внутренним ощущением и не поддается непосредственному измерению, оно невидимо. Духовность есть взаимодействие подсознательного и сознательного, при возможном доминировании одного из начал в определенных условиях и в определенных реальных явлениях.
Материальное начало кванта настолько минимально, что ни наблюдателем, ни существующими приборами непосредственно не улавливается. Лишь при частичном переходе в определенных условиях (температура, давление, скорость, плотность и т.д.) духовного начала кванта в его материальное начало квант становится доступным для непосредственно-чувственного восприятия, точнее, присущее кванту его материальное начало, по которому мы можем определять реальные параметры кванта и его состояние.
Сам по себе квант, точнее его материальное начало, непосредственно невидимо и неизмеряемо (во всяком случае пока), настолько оно минимально в материальном отношении. Непосредственно-количественно материальное начало кванта может быть измерено по оставляемому им «следу» на какой-либо поверхности и в каком-либо реальном объеме, в результате какого-либо процесса, в котором так или иначе реально задействованы кванты. «След» от кванта видим и поддается материально-количественному измерению, разумеется, в очень малых величинах.
С точки зрения ФВ, в настоящее время КТ нуждается в существенных мировоззренческих и методологических уточнениях и прежде всего в принципиальном (философском) обосновании – объяснении, которого у нее до сих пор все еще нет, как это не покажется странным.
Констатируются специфические явления у кванта, которые не способна объяснить традиционная физика и предлагаются собственные и различные их осмысления. Кстати сказать, такие явления по-новому не объясняет сама КТ. Она предлагает свои принципиальные утверждения как некую данность, которую надо безоговорочно признать и в которую надо неукоснительно поверить на основании ряда допущений, априорных утверждений, цифровых «округлений» и различных математических вычислений, имеющих ограниченный характер.
Современная КТ считает, что материя на микроуровне носит «корпускулярно-волновой характер» и масса может быть равна «нулю».
С точки зрения ФВ, образующие материю на микроуровне «корпускулы» и «волны», взаимодействующие друг с другом материально и духовно, представляет собою взаимодействие присущих им материального и духовного начал. При этом в «корпускуле» доминирует начало материальное, в «волне» — духовное. В самой материи как взаимодействии материального и духовного начал, при доминировании в принципе начала материального, может в определенных условий заметно усиливаться или заметно ослабевать одно из начал, материальное или духовное. При этом материальное начало в материи всегда и на всех уровнях и во всех проявлениях, по существу, остается в конечном счете доминирующим как непосредственно-чувственно воспринимаемое. Вещество выступает в реальности как целенаправленно-структурированная материя.
Точнее было бы говорить не о «корпускулярно-волновом дуализме», как это принято в КТ, а о «корпускулярно-волновом биализме». «Дуализм» предполагает независимое существование двух различных явлений, без их какого-то бы то ни было взаимодействия. «Биализм» означает взаимодействие двух различных явлений как их взаимодополнение, взаимообогащение и частичный взаимопереход друг в друга. Оба явления («корпускулы» и «волны»), по существу представляют собою взаимодействие материального и духовного начал и взаимодействуют между собой материально и духовно.
У материи, реальным и непосредственно-чувственным выражением которой является ее материальное начало, оно может быть настолько мало, что не поддается непосредственному измерению и потому, вопреки реальности, объявляется «нулевым», что является всего лишь иллюзией. В принципе масса как количественное выражение материального начала не может быть «нулевой». Любая масса в той или иной мере является материально значимой и материально выраженной, а потому в принципе количественно измеряемой.
В принципе не может быть «нулевым» никакое реальное явление, любого уровня и характера. «Ноль» означает, что в данном случае (пока) не может быть точно измерено материальное начало квантового явления: оно слишком мини. Традиционная математика оперирует «ноль», не соотнося его с реальностью, и тем самым в своих различных «формульных» построениях объективно содержит существенную «духовную погрешность», в принципе, количественно значимую. Это негативно сказывается на разного рода количественных расчетах (технических и т.д.) и прогнозах (природно-погодных и т.д.), делая их неточными по отношению к реальности, а они жизненно важны, именно как точные, для человечества, всех и каждого.
Для КТ, как считается, не все физические явления имеют точные значения (количественные). И это понятно: в таких явлениях доминирует духовное начало, которое по природе своей не имеет непосредственно-точного измерения, количественно значимого.
Говорится в КТ о «произвольном» направлении движения частиц. Дело в том, что духовное начало, доминирующее в таких частицах, по природе своей разнонаправлено, в отличие от начала материального, которое однонаправлено. Поэтому движение таких частиц и кажется «произвольным» (не однонаправленным). В действительности, «разнонаправлено» их духовное начало, реально проявляющее себя и доминирующее в квантах.
Согласно КТ, движение частиц «дискретно» («прерывно»). С точки зрения ФВ, «дискретность» движению частиц придает то, что в различных частицах существует разная мера их собственного духовного начала, которая в определенных условиях частично и в разной мере переходит в начало материальное (непосредственно фиксируемое).
Все частицы сугубо индивидуальны по своей природе. В одних частицах их материальное начало заметно усиливается и потому делает такие частицы отчетливо видимыми. В других частицах заметно и устойчиво доминирует «невидимое» духовное начало, что делает такие частицы «невидимыми». Это реальное явление лежит в основе видимого движения одних частиц и «невидимого» — других, что и образует кажущуюся прерывность («дискретность») между наблюдаемыми («видимыми») частицами, в промежутках между которыми находятся реальные частицы «невидимые» вследствие доминирующего в них непосредственного не видимого духовного начала.
В «квантовом поле» как взаимодействии материального и духовного начал доминирует начало духовное. А. Эйнштейну не удалось создать «единую теорию поля», включая «поле квантовое», поскольку он игнорировал духовное начало любого «поля» как взаимодействие присущих ему материального и духовного начал. Именно духовное начало, присущее любому «полю», внутренне объединяет различные «поля», в которых такое начало выступает как своеобразное взаимодействие с материальным началом, имеющим разное конкретное выражение. Это и придает различный вид различным «полям», в то же время в основе своей внутренне единым через, в принципе присущее им всем, духовное начало.
А. Эйнштейн так и не принял идею «квантовости». В связи с этим Нильс Бор говорил: «Ведь если бы Эйнштейн оказался прав, то все бы рухнуло!». Бор прежде всего имел в виду КТ, согласно которой «квантовость» реально существует, играя важную структурно-образующую и функциональную роль в микромире, стабилизируя тем самым всю многоуровневую реальность. Для ФВ, она представляет собою взаимодействие материального и духовного начал, при доминировании начала духовного.
Существует проблема «квантовой направленности», согласно которой одна частица (квант) может одновременно находится в разных точках пространства. Никакого философского объяснения этому «феномену» не дается. ФВ так объясняет его.
Квант, по сути своей «бинарен», т.е. имеет два взаимодействующих друг с другом начала, материальное и духовное, при этом доминирует начало духовное.
В пространстве квант непосредственно не измеряем. Он поддается измерению по своему материальному началу («следу»). В определенных условиях (температура, давление, скорость, плотность и т.д.) духовное начало кванта частично переходит в начало материальное, заметно усиливая и реально проявляя его. Материальное начало кванта, и отсюда квант в целом, становится видимым и непосредственно измеряемым в определенной точке пространства.
Одновременно духовное начало кванта, будучи разнонаправленным и невидимым, не входит целиком в структуру одного какого-либо кванта и тоже может, в определенных условиях, частично переходить в начало материальное какого-либо кванта, усиливать его реальное материальное начало в разных точках пространства и выступать как бы в виде другого кванта, который, в свою очередь, становится видимым и количественно измеряемым. Все это создает эффект одновременного существования кванта в нескольких точках пространства, и не только двух. Никакая традиционная философия не в состоянии понять и объяснить такое реальное явление. ФВ в принципе способна сделать его.
Современная КТ пользуется понятиями: «Квантовое число — очарование» (1964 г), «Квантовое число — свет» (1964 г) и «Странность» (1953 г.) по отношению к кванту. Никакого философского объяснения таким явлениям (понятиям) — не дается. ФВ попытается его дать.
В кванте, как взаимодействии материального и духовного начал, доминирует начало духовное, которое, в принципе, не имеет непосредственного числового измерения. Понятия «Очарования», «Света» и «Странности» применительно к кванту означают попытку реально уловить в некоторых квантах их действительно особое миниматериальное начало, при этом, по особому духовно значимое и внутренне ощущаемое («Очарование», «Свет», «Странность») «квантовость, которую традиционная наука (материалистическая) в принципе не может объяснить, действительно представляет для нее «Странность».
Числовое измерение любого кванта может производиться по миниматериальному «Следу», оставляемому миниматериальным началом кванта. Это теоретически и практически необходимо иметь ввиду.
В КТ «Телепортацией» принято считать явление (А.Эйнштейн), согласно которому материальное возбуждение одного атома вызывает в находящемся от него на любом расстоянии и в том же направлении материальное возбуждение другого атома. Когда к истолкованию и к использованию «Телепортации» применяют современную КТ, «Телепортация» оказывается практически безрезультатной, поскольку в квантах как взаимодействии материального и духовного начал явно доминирует начало духовное, а оно в данном случае, убежденными материалистами никак не учитывается. Необходимо теоретическое и практическое признание «Биализма», утверждаемого ФВ в соответствии с реальностью.
Принципиальную основу «Телепортации» составляет «Духовный резонанс», когда не имеющее пространственных ограничений духовное начало одного явления реально «резонирует» с внутренне близким ему духовным началом другого явления фактически на любом расстоянии и при этом переносит на себе определенное материальное начало одного явления, вступающее во взаимодействие с материальным началом внутренне близкого ему другого явления, и материально «возбуждает» его, что может быть материально (приборами) зафиксировано. Пока этого нет, хотя «Телепортация» на основе ФВ в принципе реализуема.
Появлению и проявлению «Духовного резонанса» способствует определенная сверхчастота колебаний в живых и неживых объектах, возбуждаемая в них материально и духовно, как взаимодействие материального и духовного начал, при активно-возбуждающем доминировании начало духовного, в принципе не имеющего пространственно-временных, скоростных и проникающих ограничений.
В микромире, по отношению к образующим его различным элементарным частицам, действуют «закон всеобщего бинарного взаимодействия» и «закон всеобщей индивидуальной неповторимости». В каждой элементарной частице реально проявляется в индивидуальном виде взаимодействие присущих ей индивидуально выраженных, генетически и функционально, материального и духовного начал. Это и создает самые, казалось бы, парадоксальные эффекты, связанные с «квантовостью». Их объясняет ФВ.
«Постоянная Планка» — важнейший ориентир и критерий в КТ, в действительности, представляет собою «бесконечную дробь». «Бесконечность» придает ей «бесконечное» духовное начало, доминирующее в кванте. Фактически все математические расчеты, связанные с квантом, останавливаются на «бинарном» числе, наиболее близком к реальности, «бинарной» по своей сути как взаимодействию материального и духовного начал.
Энергия кванта в принципе не может быть «нулевой». Энергия есть взаимодействие на всех уровнях материального и духовного начал, которые имеют реальное выражение. При этом в энергии может доминировать духовное начало, непосредственно и в прямом смысле неизмеряемое.
Существование для квантов малых скоростей, по сравнению со скорость света, объясняется тем, что сама скорость света как взаимодействие материального и духовного начал не является абсолютно стабильной. Духовное начало, доминирующее в свете, может приобретать в различных условиях (температура, давление и т.д.) различное материальное выражение, имеющее разное скоростное измерение, количественно-значимое, что принимается за скорость, в которой духовное начало кванта в принципе реально проявляется и выражается.
КТ утверждает, что в «нулевом вакууме» нет рождения, уничтожения и взаимопревращения частиц. Непонятно, что же тогда есть. На самом деле, «нулевого вакуума» в принципе не существует и не может существовать. Вакуум в реальности представляет собою взаимодействие материального и духовного начал, при явном доминировании начала духовного, которое непосредственно не воспринимается и поэтому вакуум кажется «абсолютно пустым». В определенных условиях (температура, давление и т.д.) в вакууме осуществляется частичный и заметный переход присущего ему духовного начала в материальное и на глазах у наблюдателя происходит «рождение» непосредственно воспринимаемых им новых частиц.
«Уничтожения» частиц действительно нет. Реально это означает, что материальное начало одной частицы заметно переходит при определенных условиях (температура, давление и т.д.) в начало духовное другой частицы, усиливая ее, и делает первую частицу материально очень ослабленной и потому непосредственно «невидимой», она как бы «уничтожается».
При взаимодействии частиц может происходить в определенных условиях частичный переход их материального и духовного начал друг в друга. Наблюдается как бы «взаимопревращение» различных частиц в результате их взаимодополнения и взаимообогащения.
Таким образом, все сказанное выше показывает, что современная КТ в принципе является весьма уязвимой, по существу, односторонне-ограниченной и не дающей реальные ответы, важные для науки и для жизни.
КТ широко пользуется понятиями: «вероятность» и «неопределенность». Под «вероятностью» имеется в виду возможность появления случайных физических реалий при определенных и бесчисленное количество раз повторяющихся условиях. По существу, это и есть духовное начало физических реалий, появляющееся и проявляющее себя в определенных и многократно повторяющихся условиях. Духовное начало заметно переходит в начало материальное, непосредственно видимое.
«Неопределенность» – положение, согласно которому различные физические величины не могут одновременно принимать точного значения. Это тоже — реально и по разному проявляющее себя духовное начало, по природе своей не имеющее непосредственной количественно-точной характеристики и доминирующее в «квантовых реалиях».
Вообще в КТ много разного рода «допущений», «предположений», «приближений», «приблизительности», «округлений», «априорий» и т.д. Все это фактически представляет собою попытки как-то уловить в кванте доминирующее в нем духовное начало, реально существующее, однако не поддающееся непосредственному наблюдению и вычислению, а потому не признаваемому «традиционалистами», по существу, материалистами философии.
В. Паули еще в 1930 г. выдвинул гипотезу о существовании чрезвычайно слабого взаимодействия нейтрино, частицы предсказанной ученым, с веществом, но не смог ее доказать. ФВ так объясняет это явление.
В нейтрино как взаимодействие материального и духовного начал чрезвычайно слабо представлено материальное начало, при явном доминировании начала духовного, поэтому материальное начало нейтрино очень слабо взаимодействует с веществом как взаимодействием материального и духовного начал, при явном доминировании в нем начала материального. Как известно, особенно тесно и активно взаимодействует «подобное с подобным», когда оба взаимодействующие начала реально и в значительной мере представлены в процессе взаимодействия. В нейтрино доминирует начало духовное, в веществе – начало материальное, отсюда чрезвычайно слабое взаимодействие нейтрино с веществом.
Нейтрино – это генетически и структурно своего рода мини-нейтрон. При это масса нейтрино тоже не является «нулевой», как и у нейтрона, хотя и весьма минимини материальна.
Приходится признать, что готовящийся международный эксперимент с целью, непосредственно обнаружить нейтрино и даже «взвесить» его «массу» с помощью современных научно-технических средств (GERD-LEGEND) обречен, с точки зрения ФВ, на неудачу. Значительные интеллектуальные силы и финансовые средства будут затрачены впустую. Действительно, это «легенда», а не реальность.
Для ФВ, нейтрино представляет собою взаимодействие материального и духовного начал, при явном доминировании начала духовного.
Масса нейтрино, как его количественно-значимое материальное начало, может быть реально обнаружена лишь опосредствовано, по оставляемому нейтрино в определенных условиях (среда, чистота вещества, внешняя защита, энергия и т.д.) материально-выраженному «следу».
Вес – это непосредственный материально-количественный показатель массы. Масса нейтрино не поддается взвешиванию.
Нейтрино в принципе обладает материальным началом, непосредственно неуловимым никакими современными приборами, неуловимым началом, а отсюда – массой тоже непосредственно неуловимой никакими современными приборами.
Материально воспринимаемый «след», так или иначе оставляемый нейтрино, взвесить невозможно (во всяком случае, в обозримое время). Нейтрино практически не имеет скоростных и проникающих ограничений, поскольку в нем доминирует духовное начало, у которого в принципе нет таких ограничений.
Считается, что нейтрино есть одновременно и «антинейтрино» для самого себя. По существу, это означает признание того, что нейтрино представляет собою взаимодействие материального и духовного («антиматериального») начал при важнейшей роли начала духовного. Именно духовное начало нейтрино в этом случае рассматривается как «антинейтрино» для самого нейтрино, что в принципе является не состоятельным в философско-научном плане. Нейтрино есть взаимодействие мателриального и духовного начал.
В индивидуально-различных нейтрино в разной мере может доменировать присущее им духовное начало, создавая вид различных «антинейтрино».
При лобовом столкновении двух пучков нейтрино образуется множество частиц, еще меньших, чем нейтрино, и с еще большим доминированием в них духовного начала. Это вовсе не «распад» одного нейтрино на два нейтрино, тем более на нейтрино и «антинейтриног», что в принципке невозмложно.
В КТ спин – это, по сути своей, попытка определить духовное начало нейтрона и нейтрино, которое непосредственно количественно не может быть измерено, хотя оно реально и весьма влиятельно в микромире. Масса у самого спина тоже не является «нулевой». Если же она «нулевая» как считается, то ее невозможно никаким образом «повернуть»: нечего «поворачивать». Между тем упорно утверждается, что у спина «нулевая масса», и при этом спин традиционно измеряется в КТ в единицах «постоянной Планка», т.е., по существу, «бесконечной дроби». «Бесконечная дробь» — фактически означает признание «бесконечности» ее духовного начала, которое не поддается конечному измерению и поистине бесконечна. Это в полной мере относится к спину, нейтрино и нейтрону.
В настоящее время в различных странах мира (Россия, Индия, Китай, Франция) так или иначе уже применяются и создаются новые реакторы на «быстрых нейтронах». В таких реакторах при сжигании в них первичного ядерного топлива выделяется энергия и воспроизводится, по сути, аналогичное ядерное топливо в количестве, превышающем первичное топливо как источник энергии, и получается энергия в количестве, большем, чем было затрачено энергии для действия реакторов. Подобные реакторы, энергетически очень выгодные и эффективные для промышленности и энергонасыщения жизни людей.
Вместе с тем такому «феномену» нигде и никак не дается принципиального объяснения. Его предлагает и обосновывает ФВ. Это важно сделать, и теоретически и практически, в интересах человека и человечества, всех и каждого, получив поистине неисчерпаемый источник энергии.
С точки зрения ФВ, нейтрон как элементарная частица генетически и функционально тяготеет к кванту. Он тоже представляет собою взаимодействие материального и духовного начал, при очень сильном и активном доминировании в нем начала духовного, способного в определенных условиях заметно переходить в начало материальное, фактически увеличивая его массу и усиливая энергию. «Быстрые нейтроны» перемещаются в пространстве с очень большой скоростью и реально осуществляемый ими процесс своего рода «дополнения» духовным началом начала материального тоже происходит у них очень заметно, быстро, активно и результативно.
Реальное использование в реакторе на «быстрых нейтронах» в том или ином виде сверхчастот, в принципе стимулирующих и выявляющих, активизирующих и усиливающих в микрообъекте его духовное начало, сможет сделать весь процесс, происходящий в реакторе, более практически-действенным и практически-результативным.
Духовное начало, по сути своей, реально неисчерпаемое, постоянно подпитывает собою, заметно переходя в него, начало материальное, продлевая тем самым его реальное существование и фактически делая количественно «безграничным» по существующим ныне измерениям.
В реакторе на «быстрых нейтронах» исходное ядерное топливо (Плутоний-239) воздействует как на «сырье» на другое вещество (Уран-238), помещенное в реакторе, и начинается процесс взаимодействия двух объектов. При этом Уран-238 делает особенно практически-действенным частичный и заметный переход духовного начала нейтрона в начало материальное в нейтронах, испускаемых Плутонием-239. Из Плутония-239 выделяется огромное количество «быстрых нейтронов» (кстати, кратное двум, т.е. «бинарное»), что увеличивает их действенность. Духовное начало «быстрых нейтронов» при высокой температуре и сильном давлении в реакторе образует «дополнительное» материальное начало. Происходит заметный и результативно-действенный переход духовного начала «быстрого нейтрона» в его начало материальное. Это реально увеличивает массу самого Плутония-239 и превращает его в изотоп Плутония-239, пригодный для последующего использования в качестве ядерного топлива, масса которого будет снова количественно возрастать в процессе действия реактора.
Духовное начало энергии, заметно переходя в ее начало материальное, значительно увеличивает в реакторе на «быстрых нейтронах» количество материально-значимой энергии на «выходе», по сравнению с «входом».
И ядерное топливо, и энергия, присущие реактору, могут снова и снова запускаться в реактор, как бы циклически «замыкая» весь процесс и делая его константным. При этом значительная часть полученной в реакторе энергии может пойти на различные практические нужды, а часть пойти в реактор для продолжения его деятельности. Это означает, что «закон сохранения вещества и энергии» не является в данном случае абсолютным.
Еще в 1930 г. Н. Бор, один из основоположников КТ, призывал отказаться от универсального применения «закона о сохранении энергии». Такой «закон», считал Бор, не действует в микромире. Однако объяснить это явление никто, включая самого Бора, так и не смог. Это смогла сделать только ФВ как «биализм», установив своего рода «закон взаимоперехода одного вида энергии в другой в процессе их взаимодействия». При этом количество полученной энергии в принципе может превышать количество затраченной энергии. Такой «закон» поистине универсален.
Реальное количество дополнительно получаемой в реакторе на «быстрых нейтронов» энергии, по отношению к первоначально предполагаемой энергии, можно определить предварительно на аналогичном миниреакторе и затем экстраполировать «прибавочный» показатель на топливно-энергетические процессы, происходящие в проектируемых и создаваемых ныне крупномасштабных и промышленно-значимых реакторах на «быстрых нейтронах», реально сделав такие реакторы более мощными и практически-эффективными, чем это предполагалось. Перед нами фактически «вечный двигатель».
Показательно, что в настоящее время именно «квантовая физика» для некоторых, с позволения сказать, «ученых», становится «прибежищем клерикализма». «Клерикалы от физики», ничтоже сумняшеся утверждают, что «законы квантовой механики лежат вне поля объективной картины мира, они скорее лежат в поле мира духовного», и «духовное» есть «религиозное». «Душу нельзя изучать с помощью науки и тем более измерить душу».
Нам уже неоднократно приходилось писать, что квант – это объективное, реальное явление, т.е. существующее вне и независимо от своего восприятия. Квант представляет собою взаимодействие материального и духовного начал, при доминировании начала духовного. Само духовное реально, хотя воспринимается специфически, внутренним ощущением, духовно, в отличие от начала материального, которое воспринимается непосредственно-чувственно, материально. Духовное вовсе не тождественно религиозному, т.е. иллюзорно-химерическому. Это явное онтологическое и гносеологическое заблуждение. Духовное не вносится в реальность никем и ниоткуда, и оно не поддается непосредственному измерению. Вместе с тем поддается непосредственному измерению реальный результат от реального проявления и воздействия духовного начала.
Для ФВ, душа – это субъективно-индивидуальное выражение духовного начала, присущего живой природе. Духовное начало в принципе всеобще, душа у каждого живого индивида своя собственная. При этом происходит реальное взаимодействие общего и особенного по отношению и к духовному началу, и к душе. Жизнь есть постоянное и самовоспроизводящее себя взаимодействие материального и духовного начал. Именно постоянное, именно самовоспроизводящее.
Таким образом, «квантовая физика», особенно на основе ФВ, ни в коей мере не может быть прибежищем никакого клерикализма, тем более каким-то ни было его обоснованием. Науке – свое, религии – свое. Приходят на память мудрые слова Н.А. Некрасова: «чтоб смешивать два эти ремесла, я не из их числа».
Разумеется, ныне существующая КТ имеет значительные и не преходящие научные достижения и открытия, теоретические и практические, по сравнению с традиционной физикой. Речь идет о том, что на основе ФВ, которое объясняет самой КТ ее собственную принципиальную сущность, КТ сможет реально дать, теоретически и практически, гораздо больше и быть гораздо более эффективной и жизненно значимой в интересах человека и человечества, всех и каждого.
Когда современные ученые говорят, что наука какие-то уже известные и открываемые явления макро- и микромира не может объяснить, это значит, что в данном случае философско-теоретически бессильна традиционно-стереотипная, односторонне-ограниченная «монистическая» наука. ФВ открывает и обосновывает реальные пути для объяснения реальных явлений кажущихся «необъяснимыми». Принципиальные возможности ФВ в этом плане поистине безграничны.

© Санкт-Петербург 11.07.2017 г.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/spirit6/spiritoftime.su/docs/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *