СУБСТАНСУБСТАНСИАЛИЗМ — КОНЦЕПТОЛОГИЧЕСКИЙ СТИЛЬ АВАНГАРДА

УДК 85.14
borislav13
Михалевич Борис Аркадьевич, PhD, Grand PhD ( Борислав Михалевич )
Субстансиализм — концептологический стиль авангарда
(в спектре эстетического поля)
Substantialism- conceptual style of avant-garde (in the spectrum of
aesthetic field)

Гранд доктор философии PhD (философии, эстетики,
искусствознания);
профессор МУФО (OXFORD);
член Международного Высшего Ученого Совета;
член Союза художников Эстонии (Таллинн, Тарту);
член Союза художников Санкт-Петербурга;
Президент Союза художников АВАНГАРД-ФОРУМ Санкт-
Петербурга;
член Философского общества Санкт-Петербурга;
член Философского общества России
ART-PROFI-1@yandex.ru
+7 9522312664

Mikhalevich Boris Arkadyevich ( Borislav Mikhalevich )
Grand doctor of philosophy PhD (philosophy, aesthetics, art studies);
Professor of IUFS (OXFORD);
Member of International Higher Academic Council;
Member of Estonian Union of artists (Tallin, Tartu);
Member of Saint-Petersburg Union of artists;
President of AVANGARD-FORUM RU.SI Union of artists of Saint-Petersburg
Member of Saint-Petersburg Philosophical society
Member of Russian Philosophical society
ART-PROFI-1@yandex.ru +7 9522312664

Аннотация
В статье рассматривается новое философское системное миропредставление субстанциально-мировоззренческой парадигмы, развиваемое автором в эстетике «Изтоника». Открываются явления качества высшей духовной гармонии Всесущности, Эстетическое поле, его очувствлённые свойства, содержание и определение понятий Стиль, Искусство, Произведение искусства, Ценностность, Ценность Цивилизации как свойство субстантной реальности.
Автор впервые вошел в образный строй квантово-голографического Света и разработал свой духовно просветленный художественный стиль «СубстанСИализм», а в логико-созерцаемом образе создал произведение — знак времени: «Белый КВАНТ — СИМВОЛ ЦИВИЛИЗАЦИИ».

Annotation
In the article we consider a new philosophical system of the world representation of substantial-ideological paradigm developed by the author in aesthetics “Istonika”. The phenomena of the property of the highest spiritual harmony of the Omnipresence, Aesthetic field, its sensitive properties, the content and definition of the concepts of Style, Art, Piece of art, Value, Civilization Value as a property of substant reality.
The author first entered the figurative structure of quantum-holographic Light and has developed his spiritually enlightened art style «SubstanSIalism», and he has created a work – a sign of the time: «White QUANTUM – SYMBOL OF CIVILIZATION» in logical and beheld pattern.

Ключевые слова

Субстанциально-мировоззренческая парадигма, эстетика «Изтоника» как высшая духовная гармония Всесущности, субстантная реальность, Эстетическое поле, новый стиль искусства — «СубстанСИализм»,

Key Words
Substantial-ideological paradigm, aesthetics “Istonika” as the highest spiritual harmony of Omnipresence, substant reality, Aethetic field, new art style – «SubstanSIalism».

СубстанСИализм — это стиль искусства, художественный метод, открывающий простор Сущности, ее память обо Всем в себе, цветом, формой квантового Света, Гармонией духа разворачивающий образы Высшего Принципа, его волю, качество, истоки реальности. В Мифах, Богах, их зове и даре, в светоносной форме Вечности…
Субстанциальность в искусстве является одним из принципиальных свойств ценностного качества, позволяющим формировать глубоко структурный характер творческого произведения, его эстетический уровень, позицию, амплитуду гармонии духовной реалии, художественным образом сиять, проявляться в Эстетическом поле. Именно в структурном развитии субстантности рельефнее всего формируется стиль искусства. Его образность, выражающая способность, соответствие ментальному уровню эстетического качества. В единой полярности стиля и времени формируется парадигма эпохи, концептуально-тональное её отражение. В реляционном, субстанциальном отношении находятся все формы и уровни Материи, Всесущности, жизнедейства непостижимого Абсолюта. Здесь сверхсвойства, которые обладают большой свободой разворачиваться и развиваться в микро- и макромире. В тонком мире Сущности. Это её нервная система, плазма, очувствлённость. Структурно субстанциальность пронизывает Ничто, уходя в Инволюцию Нечто и её систему, составляет в розе ИЗИДЫ (матери богов) симметричную вязь Великого Целого, Принципа. Его дыхание и Огонь. Возвращается в Эволюцию материи, пульсирует в единстве Монады, Предвечном, Предстоящем. Это она, Идея, создаёт вокруг себя (как охарактеризовал Фарадей) особое возбуждение или состояние, способное порождать силу со свойствами поля.
А струны Орфея, храмы Греции, Великие мудрецы, Посвящѐнные, явились позже… И в зеркале Жизни.
Здесь волнение трансцендентно, феноменологически касается тела и души, сознания и его воплощения, априорных, апостериорных сущностей. Их силы и влияния. Оно в сферах Космоса и ауре Неба: свет Рембрандта; плацента пространства Леонардо; умиротворенность ангелов Лоренцетти; кристаллический глаз Врубеля; озон плоскости Сезанна; рыжий вихрь мазка Ван Гога; сказочно-биологическая, посеянная на немецкой земле, языческая Вселенная Кандинского; Планета-Квадрат Малевича. Человек в мире Филонова… Каждый в своем образе и состоянии, развитой степени идей (Гегеля)…
И все c мирой сидели за столом Иисуса…
Сдвиг формы и протяженность — вот качественная зависимость субстанции (substantia – сущность, предельное основание, устойчивое свойство), обладающей еще и первосвойствами субстанциальных связей, плазменностью Единого мира. В этом авангардном сдвиге, толчке, его структурном ритме и гармонии — весь Пифагор. В Числах (где число не абстрактное качество, а содержание деятельной, верховной Единицы), Интервале. В их движении — вся полнота Великой Монады, несотворенного и сотворенного Бытия. Число — как в Священном Слове — (Hieros Logos), живой душе и божественном сознании. В качестве внутренней связи вещей и явлений, без которых оно невозможно. В восхищении Идей Платона, склонившегося перед очарованием Красоты, её пластикой, красотой Идеи.
Это она, Красота, в преклонении Изиде, увела его, Платона, от принятия целей дальнейших Высших посвящений… Проекция мысли Николая Кузанского, едина во всём. А «абсолютное единство» — есть Бытие. Здесь миражи голубых песков Египта, плеск Средиземноморского Ордера, бархат Ренессанса и… классико-символическая сущность импульсивного Авангарда. В знаках, символах, квадратах, первоэлементах, атомах, биоформах искусства — измеренное величие Сущего. И близость Космоса, зависшего магией в душе художника. В этой же образно-синестетической колее, в ее направленности и цельности развивается на моих холстах Эволюции — Инволюции гармония Всесущности. Ее содержание и дискретно-дисперсные движения. В плоти Света и Цвета — отраженная Идея, содержащая в себе все возможные и вероятные формы явления Сущего. В концентрации — смысл их уровня и развития. В кодовой структуре тона и цвета, спектре интеллекта, фокусирующего цивилизацию, — единое ее пространство с вечностью и ритмовым интервалом. Субстанциально объединенная Светом, гармонией разума адсорбированная, суть Абсолюта. Субстантность отмечается текучестью напряжения и формы, степенью давления времени и его субъективности, изменениями перспектив реалий, измерениями, кристаллоемкостью и прасознанием… Явствует в своем характере. Под характером подразумевается внутреннее свойство и воля Высшего Принципа, его сверхзадача (principium как присутствие начальной основы) и предрасположение. Здесь его отзыв и эхо. Голос как Зов высших сил. В чувстве беспредельности. Если Бог — сформировавшееся понятие, со всеми неизвестными, то Принцип неопределяем в своей непостижимости. И здесь частью не объять себя в Едином. Вселенная стационарна в модели, хотя подвижна в структуре. Целое остается предпосылкой. Принцип, в гордом величии — своей сверхзадачей…
Боги и люди ходят под судьбой и… в мифах.
Пифии — под Роком и его властью…
Математическая точка в пространстве абстрактна и временна. Физические точки реальны и подвижны. Входят в единое торсионное пространство духовной материи. Плазмоны (частицы, каждая из которых знает, что делает другая и помогает ей) далее выполняют свою чeрную работу, несут на плечах Вселенную, пышущую Духом. Но Принцип вне категорий и определений. В нем причина себя (causasui). В нем конкретна лишь Высшая Идея. И то — в проявлении, игре измерений и представлениях сегментов. Эманацией, излучением осыпается мрак Материи, исходящий из ПРА-ЕДИНОГО. Концептуально идея Принципа всеприсутственна, а оформленная свойствами… она уже — Бог. Духовное ее развитое качество — есть изтоническая сущность. В проявившейся форме — эстетическое качество, раскрывающееся и содержательно несущее Эстетическое поле. Пифагорова Священная музыка сфер. Натурфилософское присутствие духа во всём. Пифагоровское — в Гармонии и платоновское — в КРАСОТЕ. (Которая у Платона охраняется особым художественным языком, методом философски-мистического погружения сути явленного; в золотой цепи диалектически просветленной последовательной связи элемента природы с Богом…). В физической теории Нового времени (созданной автором) именно нелокальные образования и взаимодействия создают полярную напряженность квантового свечения формы (с присутствием духа и образа в Эстетическом поле). Вселенная — это духовная субстанция, имеющая волновую природу и форму. Голографичность — суть естества, сознания Вселенной. В полном объеме солитонно-голографическая форма Света — его Дух.
В чувствительном состоянии — Изтоника (новая эстетика). Изтоника — это форма как развитие духовной тональности. Высшая Гармония. В мифической матери своей — Изиде (Мировая Духовная Субстанция). Фалес, основатель милетской школы, искал в многообразии вещей и явлений единое телесное первоначало. Его он обнаружил в текучести воды, в чувственной форме вещества. Великие Древние наградили Сущее качествами первоэлементов и их свойствами. Далеко в будущем эти полевые свойства, выражающие дивизионизм, подвижность, текучесть, отразятся в Эстетическом поле образами взволнованного Авангарда, элементами эстетического качества, несущего символику логического материала. Произведениями субстанциального искусства… В целом, можно сказать, что именно присутствие чистой субстантности в эстетическом качестве позволяет произведение искусства считать высоко духовным и авангардно новаторским (ритмом мастерства, телом идеи). В Иконе духовное поле субстанциально развито вне физического пространства и времени. Оно — в качественной реальности. Его условность не озвучена чувственно, как в натур-явлениях европейского парадного искусства. Здесь — влияние доступности церкви светским художникам и менталитета покровителей канона… В результате Возрождение пожало сухие цветы неудавшейся реанимации античного вдохновения. Дух возрос, но не возродился… Свет Иконы — это Благодать (духовных и спектральных проявлений в природе Сущего). Свет, секущий материю лучами Духа… В состоянии Его присутствия. И, чтобы утвердиться в этом, Седьмой Вселенский Собор утвердил как догмат Церкви правило почитания: Честь, оказываемая Образу, переходит на Первообраз. То есть не благословил употреблять в Церкви трехмерные изображения (изваяния). Свойства Духа не выразимы материальными качествами времени и перспективы, их движением и развитием. Субстанциальность Иконы — в выходе к другим измерениям, к реалиям духовной энергии, жизни в ней как смысле и симметрии пространства Канона.
Искусство Древнего Египта субстанциально символично. В мифе, знаке и присутствии. Здесь эстетическое качество в состоянии образности (в то время как Икона — в образном состоянии). В настенной живописи пирамид разворачивается двухмерное пространство времени и мифа. Потусторонний, свиточный мистицизм, в золоте и форме… Подвижность, аллегорическая провокационность пространства, авангардная активность субстанциальных связей, присутствие времени и полевого цикла в сознании и мифоощущении. Египет… с пылью вечности и духом божества. Икона — в Ипостаси индуктивно стрессового состояния, сотериологического плана (благодати), светом проходящего сквозь Икону и струящегося из нее. В языческой выразительности сказания и представления… Икона автонимична пространством (далекое — близкое). Время, перспектива, Образ в субстанциальном единстве. В Ипостаси Сущего…
Они искали предчувствующего Бога, а он был рядом, в своей Природе…
Античные святости сияют мрамором в пифийском духе голубизны и волнения. Не зря Сократ отказался заниматься ваянием… Принялся за инициируемое познание себя… В искусстве Ренессанса язычество через Христа переживало обожествление. Отсюда поднимается гордыня искусства. Возрождение — в нераскаянном сумраке греха и блеске чувственности. Субстанциальное состояние эпохи, мастерства и озарения. Человек в самовосхищении занимает образ божества. Ищет в нем свои качества. Субстанциальность Гармонии завораживает сиянием духа. Входя и формируя структуру, субстантность органически сливается своей плотью с кодовой вязью Сущего. Субстанциально разливается во Всём… В (nisus — устремление) нематериальном принципе развития (Уайхеда) — Боге. В Эстетическом поле субстракт — есть единица факт арта произведения искусства. Его эстетическая точка бытия. Узел значимого духовного напряжения. Знак начала восхождения нового качества. Субстанта — это содержательность, рельефная образность, возможность синтеза и рефлексии всякого бытия, перерастающего в субстанциальность отношений Света и Тьмы, Добра и Зла, Рая и Ада, Человека и Разума, Вселенной и Вечности, Творения и Принципа… Две составляющие, и третья — Соотношение. Троичность лежит в основе разворачивающегося Высшего Принципа, единого его пространства и состояния. И частного проявления, духовного дыхания Вечности… («Троица» автора).
Здесь в полном объеме и развороте картинного образа экзотерически присутствует вся цепь световой предформы духа и его воплощения. Полный трансцендентально-символический смысл. Идея Иконы выступает как очувствлённая матрица на Свет, с присутствием фаворского восхищения его святости. Форма, проявленная в качестве эстетического, точнее, духовно-изтонического Света. В Гармонии и Явлении. Внутреннее содержание философии Гармонии. Гармонии, которая в основе является субстанциальным выражением, причиной себя и в себе раскрывающимся Абсолютом. И не скрывающим трагической сути своего явления — обреченности Бытия. В ритме «Эволюции — Инволюции». Троичность — есть первое движение Единицы в суть. Выход к гармонии интервала и тонального ритма качества. СубстанСИализм же как стиль искусства является изтонико-духовной формой, отраженной в поле Эстетического качества. В Эстетическом поле. Поле ритма, чувства и формы высшей духовно-эстетической гармонии. Отсюда:
ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИСКУССТВА ЯВЛЯЕТСЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО, ПРОЯВЛЕННОЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЕ (очувствлённого свойства и предмета…).
Разворачивающаяся субстанциальная суть художественной ценности как аксиологического явления приобретает новые черты образа и символа, значения и оценки, стоимости… Что вполне соответствует прагматически фокусируемой субстанциальной Парадигме. А Изтоника (в форме факта новой Эстетики) — есть развитый, спектрально выраженный, образно-чувственный Дух. Его явленная симфония. Равновесие, которое, по мнению Пифагора, превыше всего — и Разума, и Души, и Тела. Чаша Грааля, сверкающая всем восходящим тоновым спектром ритма, цвета, квантово-форменным Светом. Субстанциализм как содержание и форма стиля искусства, его метод, имеет явленное и наличествующее Состояние. В яви лежит Свет, содержащий и выражающий Форму, Гармонию всех проектов и моментов Эволюции, в духовном порыве изтонически её изливающую.
Линейность развития мышления человечества, пройдя этапы мироощущения, мировосприятия, миропредставления, постигла к концу XX — началу XXI века сингулярность миросостояния. Выстраивающиеся парадигмы зависели от совокупности концептуальных реалий культур.
Мировоззренческий голод (еще у неогегельянцев) от философии сознания создал основу фундамента философии культуры. Структурное рассмотрение действительности выразилось в приоритете над историческим. Человек занял свою ячейку жизни. Мир стал шире Бога. И если символическая образность великих европейских авангардистов восходит в свете приближения, освоения Космоса, его категорий, содержания, то холсты автора покрывают своей палитрой весь образный строй Сущего, вмещая в Цвет и Гармонию всю динамику Принципа. В плотности светового спектра — всё его содержание. Точка светоцвета равна образу Сути и провозглашает Всеобщее. Точка как разворачивающийся образ во Всебытии. Несущая реальность Мифа и миф Реальности. В образе и краске, холсте и фактуре. В ритме спектра и символа как инволюции духа в материю… Здесь исполняется двойная драма, двойное движение — восходящее и нисходящее. В Человека и Принцип. Объединенное Светом, Интервалом, Гармонией… движение сквозь Цивилизацию, время и Человека, в структуру души, в ее ментальный исход. По В. Кандинскому: красота цвета, форма — не есть достаточная цель искусства… Но, в данном случае, цель — в Эстетическом поле. Всеми направлениями, стилями, манерами, концепциями, духовным напряжением, чувством. Наличие феномена искусства в структуре субстанции подвергает его энергетическому перенапряжению рефлексии метафизического восприятия. Формирование художественного образа, субстанциальность прохождения его в полях эстетического качества искрит веером представления автора. Взрывами чувственного затеняет сознание. Выбивает из общественного ряда. Бросает в палату и омут… Эстетическое поле сверхтонким миром втягивает блуждающую духовность… Авангард XX века развил в аналитической последовательности константу своего направления, напряжения, стилевого участия авторов в логическом алгоритме произведения искусства, его феномене и дискретности. Супрематизм Казимира Малевича в основе логичен и этапно, знаково представлен миру. Выведен из символического присутствия эстетического качества предметного образа первоэлемента материи. В абстрактном реализме — зовущий и сияющий «Черный квадрат» Материи. Явление искры вещества переходит и на другие работы Малевича («Девушки в поле», «Красная конница», венецианский «Автопортрет»…). Художник кистью первым дотянулся до НИЧТО — МЕТАZERO, -0 (минус ноль) пространства. В этом образно-логическом, субстанциально-метафизическом постижении творец с честью возведен в Символ искусства XX века. Правда, реалии пространства минус МЕТАZERO остались неосвоенными, неоматериализованными им. Но правда и в том, что пространство плюс приблизилось холстом Малевича «0,10» к крайности первоформы, к рубежу знаковой сущности. Форма абстрактного реализма замкнула логичность материи, не найдя выход к свойствам трансцендентной субстанции Инволюции. Знак, символ, значение были обременены материальными носителями формы Сущего. Этого художник не скрывал и в формуле — Абстрактный реализм. Материальность цвета у Малевича переходит в символическую весомость (в то время как у других космистов, например, Делоне — в цветовую плотность, вязкость Материи…). METAZERO не определено, не завершено в переходе и развитии, в качестве вещества. В знаковой форме «прибавочного элемента» Малевича видим убавочный (уходящий) элемент, позволяющий прибавочному выйти из холста магического круга материальности. Убавочный, выводимый элемент имеет свои достойные закономерности, законы и последствия. В раннее время искусства, именно в паре с уходящим элементом, первые мазки масляной живописи оторвались от грунта фресок царственного взгляда и уже лессировкой Пауля Рубенса размылись в пространственном образе чувственного времени. Разные формы субстанциального присутствия позволяли произведению искусства переходить из одного состояния и качества в новую, эстетически трансформированную систему построения образа и стиля. Не стоит забывать и того, что «Белый» и «Черный квадрат» Казимира Малевича написаны не кистью белки, не мазком импрессионистов и не росой Сезанна… а сухой темперой, маслом, материализованной логикой символа… Здесь спрятана большая, самостоятельная тема: уходящий, нейтральный элементы — и… ценности. Практически у всех народов, пространств и манер данное свойство присутствовало как качество развития ментальности и духа в трансформацию образа. Парадигма Нового искусства на первоэлементе была исчерпана в плане линейного ритма постижения реальности. Образ застыл — в Квадрате. Квадрате как первоформе Бытия.
Абстракционизм, Импровизации, Биоморфизм Василия Кандинского так же высоко идеальны и остры в чувстве значимого стиля. Это действительно образцы самовыращивания чистого стиля во льду хмурого времени. Выйдя из Озера, лодки реальности, весь в языческой фантазии, В. Кандинский постепенно преодолел процесс отхода от ассоциативных связей художественного образа с чистым языком форм и красок, нашел себя в срезе интеллектно-биологического Бытия и Материи. В их настоящем присутствии красок и форм. Прошлом и Будущем. В фактуре мазка, фоном вскрывающего живую Вечность. Внезапно рухнули толстые своды мифа реальности. Упал фиолетовый занавес. Теорией художник вертикалью входит в макро- и микромир. Синестетическим опытом постижения находится в пьезокартине Великого Космоса. Его живой партитуре и стереоскопической вещности. Более нет микроскопа, есть глобальное постижение.
Аналитический атомизм Павла Филонова сохраняет чувственную ткань метафизического образа, вводя его ритмом, структурой, линейной сущностью в материальную проекцию Времени. Субстантность Филонова из пространственно-временных срезов и измерений уходит концепцией в лессировочно-полевые формы, линии и образы Бытия. Атомного Бытия. Где каждый мир и атом обладает чувственностью Вселенной, в ощущении автора. Как открытый Мир, в порыве обнаженной души и фактуре сущего холста Эволюция — Инволюция позволяет в искусстве через художественный образ представить развернутое состояние Гармонии, Света и Цвета, Цивилизации (а свет и цвет — есть качественное выражение любой энергии и процесса) как цельную, динамическую картину Вечности. Ее материальную составляющую, символическую суть и духовное сознание. И даже когда Апостол Петр заявил, что земля и небо сгорят в огне, но не уничтожатся, будет новая земля и новое небо в преображенном мире, — он не лишил человека радости наблюдать гармонию и сияние в спектре дня… Закон Октавы Пифагора действует и у нас, в мире, населенном архетипами и архилогичностью. Боги и Герои еще успевают действовать… В великом Коллапсе Цивилизация завершается, необратимо и настойчиво. Но так устроено Бытие. За ночью — день, и снова — Вечный Свет… Субстантностью отмечена мудрость Древних мыслителей. В Огне, Воде, Земле, Воздухе, Атоме… Все возможные и вероятные отношения, многообразие (в единстве) существования Бытия. Все явления наделены жизнью и духовной деятельностью. В одном эстетическом ряду стоят и Боги, и люди…
Высшая Сущность, Миф и Красота как субстанциально-эстетическое качество жизни.
Что позднее Красоте не помешало персонифицироваться в божество, стоящее над Миром… В Единоцельного Бога. Эстетическая природа заволакивается функциональной иллюзией правды. В Среднее время восприятие предметно-аналитической перспективы определилось мировосприятием концепции действия: шелест красоты — в фактуре дыхания опознаваемой Субстанции. В неге и ткани, ручье и колорите, в звуке, слове и… понятии. Мировоззрение, формируемое предметно-логическим приемом мышления, в глубоком метафизическом и трансцендентальном погружении приняло XIX век. Новое же, структурно-математическое, космочувственное, объявляется к концу XX — началу XXI века.
Искусство, Новое искусство, уходит из сферы пленэра и аналитики, вещности, бытийности, весомости прошлого, окунается в космос над головой и космос в голове. Красота восприятия оттеснена, устремилась в Сущность красоты, в эстетическое качество, принадлежащее Эстетическому полю и формирующее его. А Парадигма поднялась до Миропостигающего Представления, до воспроизведения в каждой клетке ЕДИНОГО из ВСЕГО. ВСЁ ВО ВСЁМ. Где клетка — есть свернутая Вселенная. Вселенная в информационно-волновой форме. Парадигма миропредставления СОСТОЯНИЯ. Сознания в Разуме. Духа в Сущем. Материи в Едином поле. Эстетического качества как субстантной формы Эстетического поля. Признак переходного качества и есть первоэлемент Эстетического поля, его авангардный импульс. И не только его. Импульс характерен для всеполевого состояния Сущего. Энергетически повторяющийся — он и есть авангардность направления импульса. Это субстанциальное свойство Всего. Авангардность как качество Субстанции всех уровней и форм. В первичной форме произведение искусства является прибавочным элементом субстанции. В системе Изтоники — космобиологическое поле переходит в новую, качественную, Эстетическую форму. В присутствие духовно-эстетического качества полной Всесущности. Субстантность произведения искусства, внутренней сущностью рассеиваясь в субстанциальной структуре Эстетического поля, позволяет творцу возвести алгоритмы программ в новые, не рожденные и не развитые формы искусства. Концепции, стили, методы, манеры… Взрастить те почки, ветви и плоды, которым в свое время не улыбнулось счастье быть представленными ко двору эпохи, просиять именами и красками… Но у времени есть и свой отсчет… Даже в сторону памяти. Память, очувствлённая и считываемая. Данное, расширенное содержание понятия Авангарда позволяет включить в свой объем всё новое знание и концептологическое мировосприятие накопленных представлений, позволяющих в образно-логической форме войти в высшую форму сущности — Абсолют.
Если у основателей авангардности, далее — Авангарда (скажем так: Теодор Дюре первым перенес термин Авангард из области политики в область художественной практики), представление о его предназначении армейское, «штурмовое» — «впереди идущие» (которые с большой инициативой могут завести отряд и в тыл противника, и так же успешно — в свой тыл…), то в начале ХХI века, в субстанциальном искусстве и значении, Авангард — авангардность — представляется как кодовый Импульс (как удар Сердца, Света, взлет квантовой волны, пульс Абсолюта).
Импульс — Он вечен и Всесодержателен.
Субстанциально Всесущ и отражается в Искусстве как явление, удар нового миропредставления. Пространство «Ничто» преодолено и освоено делимостью атома, свойствами квантового бульона, где властвует Свет (видимый и невидимый ), солитонно-голографическая Всесущность образосодержащего Света. Практически всё Бытие так же структурно представляет энергию, свето-лучезарную. То есть материя, Всие — есть Свет в образоносном, духовно-эстетическом содержании волновой гармонии. После Субстанциального рассмотрения сущности определилось и представление Искусства:
ИСКУССТВО — ЕСТЬ ЯВЛЕНИЕ ОБРАЗА ГАРМОНИИ
В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПОЛЕ.
Такова формула основания Искусства (Б. М.).
То есть тенденция движения живого классического Авангарда позволяет заявить, что авангардный Импульс вечен. Следует только найти новое, свое, творческое пространство — пространство, которое позволит Авангарду, автору взойти к самобытному, самоопределяющемуся развитию идеи, образа и формы.
Авангардность направления времени содержит новые мысли, образы, имена. Революции сметают общества. Лозунгами прикрываются понятия и чувства. Но опаленные парадигмы порождают тугоплавкие символы, понятия и постижения. Представление о материи в субатомной физике совсем не похоже на представление о структуре вещества в классической механике. На их пространственно-временное содержание. Физика Альберта Эйнштейна математико-механистична. Философия — полярно-материальна. И уходит от божественных вопросов… А ведь микромир и макромир — в духовно-символичном присутствии Абсолюта…
XXI век определяет, что внутри атома материи не существует. Отсюда и выводится недееспособность всей ценностной системы человечества. Реализован накопленный информационный материал ГЕНОМА человека как результат развитой образной реальности. Субстантные общественные отношения окрасили мир в спектр нескольких цветов и измерений. Сознание пульсирует внутри. А реальность как статичность субстанты все более истекает. XX век праздновал проявление атома. Далее в структуре атома последовало разделение ядра на более мелкие элементы кварки…
СубстанСИализм — стиль авангарда (протоны, электроны… ). При аннигиляции пары «электрон-позитрон» рождается фотон и обе частицы исчезают. Превращаются в кванты излучения. Предрасположение, предвидение, истина — свет, излучение. Системное сознание управляет обоими мирами. Те законы, по которым существует положительный мир, действуют столь же структурно и в отрицательном мире. Всесущная Эволюция — Инволюция находится в субстанциальном равновесии. В Гармонии Тонкого, переходного мира. На холсте — Вечности. Вселенная является нам неуловимой сакральной сущностью. Где произведение искусства образно и рефлекторно отражается во времени, чувстве и сознании. Живет в голографической ипостаси Вечности. В матрично-кодовой плаценте субстанциальности, субстанции, субстантности, субстанте, субстракте, монаде. Их природе и формах. По существу — это эфироторсионный мир, в явленном Принципе, Идее и Свете. Во Всебытии эти конструкции плавают голограммами образов Настоящего, Прошедшего, Будущего, гармонией ассоциаций и измерений. Всё, что можно представить, изобрести, воспроизвести уже существует в них. На разных стадиях воплощения (в замысленных программах). Идеи и воли Принципа. Субстанциальность — есть внешняя линейность, внутренне движущаяся полярность, направленность, авангардность Состояния. Суть субстанциальности — сохранять Единое Поле, Идеи Принципа. Его магическое (плюс-минус) в Едином… Сохранять свое Творение, где изтоническая духовность качественно формирует Эстетическое поле. Субстанция — в развитии, свечении связей, уровней субстантности, чувстве Общего. Субстантность — дышит в форме и качестве субстанты, чувстве Единого в Общем. Субстанта — в части Единого в Себе и сохранении Предчувственного… «СубстанСИализм» — возможностями, представлениями, средствами искусства показывает увиденные варианты, точки, элементы, образы, СОСТОЯНИЯ сущности. На фактуру проливается ее Гармония и Красота. Произведение Искусства голограммирует выразительные качества Света, его формообразующий Лик и Дух. СубстанСИализм — на полотне гармонии Света, в его выражающей спектральной Форме и Истине, предчувствии Настоящего, Прошлого, Будущего… Всесущности, где
СВЕТ КАК ДУХ — ЕСТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ ФОРМУЛА И ФОРМА
ЭСТЕТИЧЕСКОГО ПОЛЯ. ПОЛЯ ИСКУССТВА.

Список используемой литературы
1. Бычков В. В. Эстетика. М., 2004.
2. Гильберт К., Кун Г. История эстетики. М.,1960.
3. Каган М. С. Избранные труды. Т. I–VII. СПб., 2006–2011.
4. Компанеец А. С. Что такое квантовая механика. М., 1977.
5. Леонардо да Винчи. Суждение о науке и искусстве. СПб., 2008.
6. Панофски Э. Перспектива как символическая форма. СПб., 2004.
7. Франкфурт У. И., Френк А. М. У истоков квантовой теории. М., 1975.
8. Фрейд З. Художник и фантазирование. М., 1995.
9. Черняков А. Г. Онтология времени. СПб., 2001.
10. Эстетика и теория искусства ХХ века. Хрестоматия. М.:
Прогресс-Традиция, 2007.
11. Юнг К. Г. Феномен духа в искусстве и науке. М., 1992.
12. Янок В. Ф. Философия гармонии. СПб.: Издательство Чернышёва,1993.

List of references
1. Bychkov V.V. Aesthetics. M., 2004.
2. Guilbert K., Kun G. History of aesthetics. M., 1960.
3. Kagan M.S. Selected works. V. I-VII. SPb., 2006-2011.
4. Kompaneyets A.S. What is a quantum mechanics. M., 1977.
5. Leonardo Da Vinci. Judgement on science and art. SPb., 2004.
6. Panofsky E. Perspective as a symbolic form. SPb., 2004.
7. Frankfurt U.I., Frank A.M. At the origins of quantum theory. M., 1975. 8. Freud Z. Artist and imagination. M., 1995. 9. Chernyakov A.G. Ontology of time. SPb., 2001. 10. Aesthetics and art theory of XX century. Chrestomathy. M.: Progress-
Tradition, 2007.
11. Yung C.G., The phenomenon of spirit in art and science. M., 1992.
12. Yanok V.F. Harmony philosophy. SPb.: Publishing by Chernyshev, 1993.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *