МЕТАИСТОРИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ГЛУБИННОГО ПОЗНАНИЯ

bondarenko12sm2

Проф. Бондаренко В.Г.(Чандира), Проф.Трахтенберг Г.Э.
(Санкт-Петербург – Москва, Россия)

Доклад на IX конгрессе МУФО
20-21 ноября 2017 года Санкт- Петербург

«Позна́ние — это совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Познание является основным предметом гносеологии (теории познания) (от др.-греч. γνῶσις «познание», «знание»+ λόγος «слово», «речь») — философской дисциплины, занимающейся исследованиями, критикой и теориями познания». Устанавливая сущность познания, его формы и принципы, теория познания стремится ответить на вопрос, как возникает знание и как оно соотносится с действительностью.
Субъектом или познающим лицом, всегда является либо человек, как индивидуум, либо общество в целом. Однако полноценное познание окружающего мира человеком невозможно без общества.
Объектами выступают как явления внешнего мира, так и сам человек.
У человека, как существа разумного, существует фундаментальная потребность в знаниях и в самопознании. Целью самопознания является самоосознание.
Самоосознание – это осознание человеком самого себя, выделение себя из окружающего мира, осознание своей уникальности и неповторимости, понимание исключительного набора качеств личности, необходимых для выполнения своей миссии на Земле.
Существуют различные виды познания: философский, научный, художественный, интуитивный, мистический, бытовой и т.д.Всё чаще современная наука обращается к опыту, который человечество получило и получает в результате мистического познания.
Мистическое познание (от греч. «таинственный», «тайна») направлено на познание Абсолютной реальности, то есть, иными словами, на познание Истины. Истина мистики отличается от истины науки тем, что ее нельзя обрести извне. Внешняя истина едина для всех, внутренняя — каждый раз обнаруживается заново. Мистическая истина всегда индивидуальна, а не универсальна. Мистическое познание признается высшим типом познания во всех религиозно-идеалистических учениях.
Глубинное познание является первым этапом психосинтеза. Психосинтез – одна из ветвей трансперсональной психологии, представляющая интеграцию нескольких подходов и нашедшая применение, как в психотерапии, так и в системах обучения, использующих интегральный подход. Психосинтез также применяется как действенный метод развития собственной личности.
Автором психосинтеза является Роберто Ассаджиоли (1888–1974) – философ, психоаналитик, психолог, психиатр, один из учеников школы Арканов Алисы Бейли, с которым напрямую работал Вознесённый Учитель Тибетец . Основная цель психосинтеза – осознание глубинных внутренних процессов, восстановление целостности (исцеление) и гармонизация личности человека.

Глубинное познание личности начинается с обнаружения и исследования хранящейся в подсознании памяти о негативных событиях прошлого, энергетических блоков, которые берут начало в прошлом (как в этой, так и в прошлых жизнях), но оказывает влияние на текущую жизнь.
Следующим этапом психосинтеза является разотождествление, а затем сознательная замена негативных форм на позитивные.
Регрессология или работа с воспоминаниями прошлого, — один из сравнительно новых разделов психологии. Это наука, изучающая психические процессы бессознательного и психологическое влияние неосознаваемых воспоминаний на текущую жизнь. В настоящий момент регрессивная терапия получила признание во всем мире и используется в качестве действенного инструмента самопознания и развития.
Более 15 лет назад автором, который является членом ассоциации специалистов – регрессологов, была разработана уникальная методика, названная «практикой исцеления прошлого».
Среди важнейших факторов, определяющих возможности, глубину и широту познания человеком общества и самого себя, следует особо выделить историю, как науку, и историзм, как стиль мышления, как стержень познавательной и социально- преобразующей активности людей.
В ходе изучения истории, помимо интеллектуального развития человека, формируется личность на основе исторической памяти, памяти поколений, памяти народа. Без знания истории невозможно понимание происходящих сегодня процессов в стране и мире в целом.
Виднейший русский историк В. О. Ключевский писал: «… каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательно и добросовестно действующим гражданином».

Историческое сознание у человека формируется в процессе изучения истории, в содержание которого входит ряд элементов: 1) знание фактов истории; 2) способность рассматривать реальную действительность во всех трех временных измерениях: в прошлом, настоящем, будущем;
3) обобщенный исторический опыт и вытекающие из него уроки истории; 4) социальное прогнозирование.
Смена Эпох, которую переживает наша планета в настоящее время, требует формирования принципиально нового взгляда на мироздание и, следовательно, на всемирную историю. В связи со сменой научной парадигмы с «Или-Или» на «И-И» на повестку дня ставится постепенный перевод научно-исторической методологии с позиций материалистического подхода в освещении истории на позицию метаисторическую.

Метаистория становится важнейшим инструментом познания.

Понятие «метаистория» в России первыми использовали три выдающихся мыслителя: С. Н. Булгаков (1871-1934), Н. А. Бердяев (1874 – 1948) и Д. Л.Андреев (1906-1959). Для Булгакова и Бердяева метаистория – это реальность, возвышающаяся над историей. Для Андреева метаистория пребывает за историей, и включает в себя не только восходящий, но и нисходящий мир. В своих откровениях он предстает в двух качествах – как духовидец и как мыслитель-историософ. На пересечении этих линий и возникает его метаистория – уже как «учение о ходе и смысле исторического процесса, его движущих силах и грядущих итогах».
Согласно современным физическим представлениям и древнейшему принципу герметизма — «все есть вибрация», мир – это океан энергетических потоков, различающихся по уровням вибраций. Соответственно, метаистория — это энергетическая оболочка видимой истории человечества (народа), обусловленная взаимодействием космических процессов, с одной стороны, и энергии духовной, ментальной, эмоциональной деятельности человечества (народа), с другой.
Наука Вневременной Мудрости утверждает, что Человеческое царство представляет собой единый организм, проходящий все стадии развития, характерные для отдельного индивидуума. История каждой расы частично повторяет историю всего человечества. Изучая процессы, происходящие с человеком в индивидуальном развитии, можно понять суть эволюционных и исторических событий человечества в целом.

Следовательно, принципы психосинтеза могут быть применены не только к отдельной личности, но к целым народам (этносам) и к человечеству в целом.
Основной единицей измерения истории выступает этнос. Жизнь этноса, определенная выдающимся историком Л.Н. Гумилевым (1912 – 1992) – автором пассионарной теории этногенеза, опытно-историческим путем на материале Всемирной истории, длится от 1200 до 1500 лет. Жизнь этноса начинается с пассионарного толчка. По предположению Л.Н.Гумилёва пассионарные толчки присходят из ближнего Космоса. Элементом структуры этноса выступает субэтнос. Как правило, этнос стремится к реализации себя в чем-то значительном, в какой-то огромной исторической задаче — в военной державе, империи, королевстве, сверхсистеме. В результате создаётся суперэтнос, состоящий из десятков этносов, т.е. наций и народов.
В жизни каждой нации есть доличностный период, когда нация еще не оформилась как самостоятельная единица. Затем наступает индивидуализация, когда у нации появляется государственность, что соответствует личности у отдельного человека. Далее государство развивается по тем же законам, что и личность: период астрального сознания сменяется периодом ментального, а затем наступает период интеграции и эгоического контакта, но не для отдельной нации, а для всего человечества в целом. По мере взросления человечества и роста его сознания происходит смена доминирования рас. Каждая раса со всеми своими нациями играет определенную роль в организме человечества.
«По своей сути историческая наука является наиболее синкретической областью гуманитарных наук и имеет наиширочайший предмет научного исследования. В соответствии с логикой процесса развития научного знания, историческая наука на современном этапе по праву призвана увенчать пирамиду общественных дисциплин,… что в итоге позволит выработать целостно-органический взгляд не только на человеческое прошлое, но и даст возможность научно обосновать и раскрыть непреложные космические законы, детерминирующие ход земной истории» ().
Одной из возможностей практического применения метаисторических знаний является возможность ИСЦЕЛЕНИЯ ИСТОРИИ И получения ответов на такие вопросы, как:
«Что служит целью мироздания?
Зачем мы были рождены?
И есть ли общее задание
Семьи, народа и страны?
Что склеивает мироздание,
Ему дыхание даёт?
Какое принял ты задание?
И кто куда тебя ведёт?
И кто всем этим занимается,
Поддерживая чёткий ритм?
И почему не распадается
Наш мир, что полон снов и битв?…»
13.07.2013 Чандира

Литература
1. Андреев Д, Роза мира, СПб, 2013, Азбука, стр. 94
2. Гумилёв Л.Н.. Сочинения. Этногенез и биосфера Земли. Стр. 27, 2012. М. изд-во АстРель стр.1520
3. Гумилёв Л.Н.. Год рождения 1380. Статья. Сборник «Нам всем завещана Россия». М. Айрис-Пресс, 2012, стр. 122
4. Коренная А.,б, к.ф.-м.н., член РФО. «Золотой запас метаистории России» .http://www.delphis.ru/files/Konf_2015/A.B.Korennaja.Zolotoj%20zapas%20metaistorii%20Rossii.pdf
5.Синельников Ф.Метаистория и метакультуры. Статья. http://exitum.org/articles/metaistoria-i-metacultury/
6. Самородов Дм. Об актуальности метаисторического подхода в историческом образовании в свете новейших достижений квантовой физики и других отраслей естествознания. Статья. Сборник материалов шестых всероссийских историко- педагогических чтений «Научно — теоретические основы непрерывного исторического образования». Министерство Образова-ния РФ, Урал.гос.пед.ун-т и др. – Екатеринбург, 2002. – 223 с.
http://www.proza.ru/2013/10/03/1339

No Comments

Post a Comment