ВОЗМОЖНА ОДНА ДАТА

Возможна одна дата

photo-izeiov-33

Иезуитов Андрей Николаевич
Гранд-доктор философии и полный профессор Оксфордской образовательной сети, доктор философии Международного теологического университета (США), доктор филологических наук, Академик Европейской Академии Естественных Наук имени В.Лейбница, Проректор Международного Университета Фундаментального Обучения (Россия), Вице-президент Международного Высшего Ученого Совета (Россия), «Лучший ученый года – 2015», Оксфордская образовательная сеть – А.Н. Иезуитов

В Декларации, принятой на Кубе 12 февраля 2016 года и подписанной Папой Римским Франциском и Патриархом Русской Православной Церкви Кириллом, говорится, что «православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины в тех областях, в которых это возможно и необходимо». В связи с этим Папа Римский Франциск предлагает для всех христиан (православных, католиков, протестантов) установить один день, чтобы отмечать «Воскресение Христово».
Мы постараемся в меру своих сил и способностей помочь реализации этого мудрого и своевременного предложения.
Начнем с того, что истина – это определенный исторически установленный и несомненный факт, подтвержденный авторитетным и бесспорным первоисточником. В качестве исторического факта мы возьмем современные сейсмические и археологические исследования, а в качестве первоисточника «Четвероевангелие». Оба эти начала, образующие истину, находятся в реальном и органичном взаимодействии.
«Евангелисты» (Матфей, Марк, Лука) свидетельствуют, что Иисус «испустил дух» («умер») в «девятом часу дня» в пятницу [1, 1052, 1078, 1123]. Вечером этого же дня тело «мертвого Иисуса» было отнесено в пещеру. Рано утром «первого дня недели», по современному календарю в «воскресенье» [1, 1052], т.е. фактически спустя сутки с небольшим после «смерти» Иисуса, Мария Магдалина [1, 1053, 1079, 1125] и ученики Иисуса увидели Иисуса «живым», умеющим «плоть и кости» [1, 1125]. Более того «воскресший Иисус» после «оживления» вместе со своими учениками ел «печенную рыбу», «сотовый мед» и «хлеб» [1, 1125, 1160], чтобы показать и доказать свою человеческую природу. Такова реальность, запечатленная в «Евангелиях».

Точное время, когда именно «ожил» («воскрес») Иисус после своей «временной смерти» неизвестно. Оно никем и никак не было зафиксировано, но этот срок сравнительно небольшой, максимум около двух суток.
В СМИ появилось сообщение, что современные исследователи из США и Германии установили, тщательно изучив историю сейсмической активности в районе Мертвого моря [2] дату «Распятия Иисуса Христа». Эта дата — 3 апреля 33 года н.э. (по Юлианскому календарю).
По существу, сам факт сильного землетрясения в момент «Распятия Иисуса» отмечается в Новом Завете евангелистами Матфеем и Лукой.
В момент «Распятия Иисуса», как пишет Матфей: «Тьма была по всей земле… Завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись». Римские солдаты, которые тогда стерегли на кресте Иисуса, «видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма» [1, 1052].
Лука в свою очередь отмечает: «и сделалась тьма по всей земле… и померкло солнце и завеса в храме раздралась по средине» [1, 1123].
Таким образом, перед нами типичная картина землетрясения. Евангелисты фактически совпадают в ее описании, что делает ее особенно достоверной. Во время землетрясения действительно тучи могут закрывать собою Солнце, а «завеса раздралась» от сильного колебания почвы, на которой стоял храм. Колебания почвы разрушили храм и «раздрали завесу». Есть и прямое указание на сам факт землетрясения: «земля потряслась», «видя землетрясение» и «камни расселись», т.е. треснули и опустились, по существу, от подземного толчка.
Очевидно, именно 3 апреля 33 г. н.э. и произошло в Иерусалиме сильное землетрясение, активно проявившее себя на месте «Распятия Иисуса». В этот момент, как принято считать, он «испустил дух», иначе говоря «умер».
Известно, что Иерусалим расположен на глубоких «геопатогенных разломах», которые в значительной мере стимулируют происходящее в определенное время и в определенном месте землетрясение, которое может быть точно зафиксировано (год, день, час, даже минуты и секунды). Во всяком случае, год и день землетрясения фиксируются совершенно точно. Теперь мы знаем, что «смерть Иисуса» наступило 3 апреля 33 г. н.э. и соответственно она не может быть искусственно и предвзято сдвинута во времени, как это сейчас делается, в разные календарные дни каждого года и в определенном временном интервале. По существу, дата «смерти Иисуса» оказывается связанной с конкретным природным процессом, действительно имеющим исторический характер.

Смерть Иисуса как живого человека имеет точную хронологическую дату, что подтверждает сам Новый Завет, зафиксировавший такое природное явление, как землетрясение, с которым исторически совпала «смерть Иисуса».
Историко-топографически, и в принципе, нет оснований связывать воедино, как ныне делается, место «распятия Иисуса» и место его «погребения».
Голгофа – это каменный выступ из земли, на котором вряд ли можно было укрепить кресты для распятия. Врагов Рима распинали на «Масличной горе».
Иисус был объявлен Иудейскими первосвященниками «Царем иудейским» и потому «противником кесарю» [1, 1156], т.е. Римскому Императору Тиберию, очень жестокому и мстительному. Понтий Пилат был вынужден поэтому, не желая вызвать гнев Тиберия, смертельно опасный для себя, распять Иисуса по римским правилам, что и произошло 3 апреля 33 г. н.э.
На скале, в которой был сделан грот, невозможно построить храм и скала с гротом находилась сравнительно далеко от реального места «распятия Иисуса».
На самом деле, Иисус некоторое время лежал на каменной скамье в гроте, как в гробнице, приготовленной для себя Иосифом Аримафейским, приходя в нормальное состояние.
Так называемый «Храм Гроба Господня», построенный в IV в. н.э. якобы на месте «распятия Иисуса» и его «погребения» и затем неоднократно перестраиваемый, в 1927 г. подвергся разрушению в результате сильного землетрясения, произошедшего в Иерусалиме [3, 136].
Сейсмически активной была и «Масличная гора». В принципе, этим подтверждается сейсмическая активность на возможном месте «распятия и погребения Иисуса» и фактически реальность его конкретной даты — 3 апреля 33 г. н.э. – сильного землетрясения в Иерусалиме.
В «Храме Гроба Господня» показывают в настоящее время расщелину в камне, которая образовалась в нем в момент «смерти Иисуса». На «расщелину» ссылаются, упоминая евангелиста Матвея и Святого Кирилла Иерусалимского, который писал о расщелине в IV в. [3, 139]. «Расщелина» — это не что иное как реальный след, оставшийся от землетрясения во время «смерти Иисуса». Так снова исторически и фактически подтверждается реальность даты «смерти Иисуса», которая не имеет точной фиксации, а перемещается по календарю в сравнительно широких границах, по существу, привязанных к определенному природному явлению.
В Православии, которое придерживается Лунного календаря, Пасха («Воскресение Иисуса») отмечается в интервале: 4 апреля – 8 мая. Этот интервал считается незыблемо каноническим. Рассмотрим вопрос исторически и в соответствии с первоисточниками. Кстати, дата 5 апреля укладывается в этот интервал.

Матфей в своем Евангелии пишет: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина… посмотреть гроб.
И вот, сделалась великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые» [1, 1053].
Фактически перед нами картина «великого землетрясения», произошедшего в Иерусалиме. Силой землетрясения был «отвален» камень от входа (двери) в гробницу («гроб» Иисуса).
Известно также, что землетрясение нередко сопровождается ударом молнии, дающим яркий белый свет. Возможно, молния ударила в землю около гробницы.

«Великое землетрясение» очень напугало «стерегущих», находящееся в гробнице тело Иисуса римских воинов, как и предыдущее землетрясение, случившееся во время «распятия Иисуса».
«Ангел» — это, судя по всему, попытка евангелиста Матфея мифологически объяснить реальное природное явление. У других евангелистов тоже говорится о первом дне недели, но нет «Ангела», который сам «отваливает» камень.
О том, что когда Мария Магдалина подошла к «гробнице» был «камень отвален; а он был весьма велик», сообщает евангелист Марк [1, 1079].
Евангелист Лука замечает, что пришедшие к «гробу» Иисуса «нашли камень отваленным от гроба» [1, 1124]. Евангелист Иоанн тоже отмечает, что «камень отвален от гроба» [1, 1158]. Таким было последствие «великого землетрясения», которое произошло в определенном месте и в определенное время, что, по существу, подтверждают все Евангелисты. Особенно подробно говорит о таком природном явлении Матфей.
Когда гробница Иосифа Аримафейского, которая была выдолблена в скале и в которую после распятия было помещено тело Иисуса, подошла Мария Магдалина Иисус явился ей живым («воскресшим»). Очевидно, во время описываемом Матфеем и другими евангелистами, произошло еще одно землетрясение, после 3 апреля, еще второе «великое землетрясение», его и отметил Матфей, как и первое «великое землетрясение». Новое «великое землетрясение» случилось утром, в первый день недели, т.е. в воскресенье, по календарю того времени (и современному календарю), а именно 5 апреля 33 г. н.э.
Важно подчеркнуть, что 3 апреля (пятница) когда произошло первое землетрясение реально предшествует субботе и новому землетрясению, которое произошло утром 5 апреля (начало недели). Таким образом, от «распятия Иисуса» и до его «воскресения», от одного землетрясения до другого прошло именно столько времени, сколько определяется всеми евангелистами.
День 5 апреля 33 г. н.э. есть все основания считать днем реального «воскресения Иисуса».
5 апреля, как следует из Евангелия от Матфея, день второго сильного землетрясения, действительно произошедшего в Иерусалиме (начало апреля 33 г. н.э.). В этот день Иисус «воскрес». Других, и тем более, подвижных дат в принципе не может быть, если считаться исторически достоверным первоисточником, каким является Евангелия от Матфея, и объективным геологическим процессом, зафиксированным по времени своего появления в этом Евангелии.

Принятие всеми христианскими конфессиями (католичество, протестантство, православие) одной реальной и постоянной даты 5 апреля любого года прошлой и современной истории как даты действительного («Воскресения Иисуса») позволило бы принципиально сблизить различные конфессии, реально преодолеть многовековое теологическое противоречие между ними, что, вне всякого сомнения было бы на благо не только различным конфессиям, а всего современного человечества, всех и каждого.

Литература

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 1979.
2. Иисус умер 3 апреля? Аргументы и факты, 2012. №22. С.6.
3. Губарева Н.В., Низовский А.Ю. 100 великих храмов. М., 2016.

No Comments

Post a Comment