« Белый КВАНТ» — СИМВОЛ ЦИВИЛИЗАЦИИ »

borislav11
Борислав Михалевич
( МИХАЛЕВИЧ Борис Аркадьевич )

Свет образа «Белого КВАНТА» несёт в себе гармонию,
энергию, динамику нашого времени и красоту Бытия.
В нём все помыслы и вся Сущность нашого предназначения.
Б.М.
— Выдающийся философ, эстетик, художник, искусствовед ;
— Доктор, Гранд Доктор PhD ( в философии, в эстетике, в искусствознании );
— Профессор Университета МУФО ( OXFORD ).
— Действительный Член Международного Делового Профессорского Клуба ( Италия ).
— Исследователь духовно развитой гармонии культурно ценностного состояния бытия Цивилизации; теоретик, предпочитающий в развитии своих идей, методическим системам определившихся логических, знаковых канонов, целостную мировоззренческо – аналитическую связь, системность парадигмы субстанциальной сущности. Эстетик, на базе простора Всесущности, открывший Эстетическое поле духовной гармонии.
— Художник, в образной цельности философа — эстетика, создавший свой, авторский стиль искусства – СубстанСИализМ. Один из ведущих мировых теоретиков и практиков современного классического модернистского направления Авангарда.
Родился в княжеском городе Ярослава Изяславе, на Подолии. Здесь же рано воспринял генетическое чувство влияния формы и света, раскрывшемся в золотом колосе искрящихся арабесками узоров вышиванок, в блеске скального солнца Каменец — Подольска. На Отлично освоил в Ленинграде ( раннее и вновь, Санкт – Петербурге ), духовно — интеллектуальную, творческо — предметную специализацию, получив художественное и философское высшее образование, что способствовало в дальнейшем его свободному общению с информацией, идеями и образами, вещами и сущностями эволюционно – инволюционного мира и позволило диапазонно реализовать перспективу Международного университета фундаментального образования (OXFORD) к присвоению степени Доктора философии PhD ( в философии, эстетике, искусствознании), 22.12.2014г. И в близком времени получение — Гранд доктора PhD. Член Международного Высшего Учённого Совета; Профессор изобразительного искусства ( ОXFORD — МУФО ). Член Международного Профессорского Клуба ( Италия ); Член Союза художников Санкт-Петербурга, Союзов художников Эстонии (Таллинн, Тарту) ; Член Союза Современного искусства Санкт — Петербурга АВАНГАРД-ФОРУМ ( Президент); Философских обществ Санкт-Петербурга, России; участник многих специализированных конгрессов, в том числе международных; Конгресмен семи Всемирных Конгрессов по науке и культуре; Организатор многих художественных выставок и выставок — конференций. Вошёл в выпуски Энциклопедий: «Философы современной России» (2015-2018), в выпуски семи томов Антологии «Выдающиеся деятели науки и культуры современности».

Вдохновенное мастерство, умноженное на философский взгляд и авангардность идеи творчества, внимательное наблюдение за качественно – эстетическими явлениями и движением возникающего нового образа, сосредоточили внимание творца на происхождении предмета мысли, эстетики и искусства. Работа над темой университетского диплома: « Методологические проблемы анализа произведения искусства в западно — европейской эстетике ХХ века » отформатировалась во времени идеей, защитой докторской диссертации ( OXFORD ) – « Концептологическая проекция стиля на Эстетическое поле «чистого искусства» (Супрематизм — СубстанСИализМ ). Во имя данного преображения пришлось исследовать и подвергнуть критическому осмыслению мировоззренческие опусы состоявшегося развития времени. Раннее прекрасно высказался по аналогии Альберт Эйнштейн; – «Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привёл вас к этой проблеме». Преодолевая созревшие пределы, горы надстроек, проекций и бытия, Б. Михалевичу пришлось радикально определиться, сформировать ответы на возникшие концептологические запросы. И чтобы найти свой Стиль, художнику — философу следовало под прекрасным цветом мысли создать благоприятный микроклимат, сотворить реальные условия жизнеобеспечения и плодо-развития основной авторской идеи, Субстанциальная Эстетика — « ИЗТОНИКА », её Эстетическое поле, Эстетическое качество, Произведение искусства, в его методе и стиле. («…стиль покоится на глубочайших твердынях познания, на самом существе вещей, поскольку нам дано его распознать в зримых и осязаемых образах», И. Гёте ). Сфокусировать свой принцип конструкции миропредставления, позволяющий понимать, влиять, участвовать в его субстанциально — системой организации. Трехмерный мир остался в рамках канонизированной и диалектизированной проекции времени, одной из структурных возможностей Всесущности. В уже сложившихся парадигмах построения научных систем трудно, практически невозможно рассчитывать на выход к истокам высшей Сущности, тем более трудно определиться с принципами ее высшего духовного качества, рассчитать эстетическую образующую. Казалось бы, материальный мир в 3-х мерной системе, мышление в 4-ом измерении… Эстетическому качеству остается «подгонка» пространства, – конечно, ясна ограниченность, парадоксальная его кон-струкция… Методы неевклидовой геометрии заняли от микромира мета-мир, приняв в пространство и время топологическое свойство Вселенной. Общая теория относительности явилась четырехмерной римановой геометрией, где уже пространство и время, охваченные движением, находятся практически в едином качественном соотношении. Выход к количеству проекций и пространства, но не далее. Кроме гравитационных, электромагнитных, ядерных или иных силовых взаимодействий, научная практика выявила и такие фундаментальные виды физических отношений, которые, хотя и не являются силовыми или слабосиловыми, не вписываются в «реальное (научное) сознание». Кажется, «шестимерного» пространства Эйнштейна не достаточно для ухода в действительную Предматерию, в Первосущее, Предсущее… Все — таки, поход в высокие измерения «чисто» научным методом не представлялся возможным опознать «те» высшие сущности, познакомиться с их тонкими чувственно – духовными носителями высокой гармонии. Да и Эйнштейн в старшие годы встретил Сущность как энергию поля (силу), что было новым, практически, для него и его отношению ко времени и пространству. Далее всё понял, согласился и признал. Признал и как всесущностную сеть энергии, но не усмотрел в ней высшую инициирующею силу, источника – Дух, субстанциальную Идею — созидательного Абсолюта.

С началом ХХI века впервые на свет и в полном авторстве публикаций Борислава Михалевича появились: «Субстанциально — духовная плазменность Всесущности», «Эстетическое поле» её пространства, Эстетика «ИЗТОНИКА» как эстетическое качество Высшей гармонии, «Единомногообразное солитоно — реликтовое, квантово преобразуемое состояние Света — Принципа». Впервые заявлено об образно – духовной, предметной наполненности Состояния Света, всесодержащейся в плазме его формы. Впервые эта всеобъёмность всеявленных, квантовых движущихся форм Света становится срезом и объектом Искусства. И воплощается в разработанном Б. Михалевичем новом художественно — эстетическом стиле «СубстанСИализМ», в его постановочно конкретных произведениях как: «Эволюция», «Троица», «Эволюция – Инволюция», «Всесущность», и др.
К построению стиля дорога извивалась линиями проекций мировоззренческой парадигмы, позволяющей взрастить этот плазменный метод, пусть на открытых, конечных перспективах новой эстетики — ИЗТОНИКИ, Эстетическом поле с определившимся понятием Эстетического качества, с выделенными содержаниями определений – Искусство, Стиль, Произведение Искусства, Ценностность, Ценность, Цена. Субстанциальность как открытость в «СубстанСиализМе».

Создавая стиль « СубстанСИализМ », автор имел в виду проявить и активизировать те присутствующие в искусстве, его направления, виды, стили, методы качеств, которые свойственны, как его эстетическому наполнению, так и единой сущности субъекта Бытия – Цивилизации, Мироздания. В этом смысле субстанциальность присуща единому миру искусства и в той или иной степени отражается наполненностью Всесущности. Чтобы создать метод, охватывающий настоящие пожелания, следует накопившийся багаж опыта увезти в другой мир представления и содержания, и здесь уже строить свою конструкцию — стезю, свой независимый, божественный Субстанциальный стиль. Стиль искусства – «СубстанСИализМ» (где СИ – высший уровень духовно-субстанциальной гармонии ). Где чистая идея должна иметь точку опоры, своё основание, быть текуче субстанциальна и направленно активна. Приблежённо к направлению этого содержания мысли, авторски, художник Василий Кандинский, раннее сто лет тому разрешился методом аналитического оформления стиля «Абстрационизм», когда, прежде чем взяться за кисть, он принялся описывать, разворачивать свою идею абстракции в теории, а Казимир Малевич, в практике, воодушевленной идеи «Чистого искусства», ушёл в логику последовательного «абсурда». Поиски и развитие «авангардных линий» эстетического движения, духовного присутствия в Искусстве метафизических качеств были повсеместны, при разном уровне подъема теоретического представления, мастерства и рефлексии, с различным напряжением градуса миропонимания и его мировоплощения, обладания совершенством исполнительского взгляда — свободой мышления.

В высокой ориентации ценностного уровня произведения искусства, практически одобренно первую определяющую величину ценности ПИ соизмерять явлением и чистотой эстетического качества и стиля, присущих ему. Направление, метод, манера … в этом ряду стиль занимает определяющую позицию, воздействуя на все тенденции и ориентации художника. Представляя стиль как внутренне сосредоточенное и осмысленное движение творческого порыва художника в духовном поле эстетического качества, для его оценочной позиции следует взойти к им избранной субстантной образующей. Этот путь прекрасно сопроводил своим творчеством Казимир Малевич. Настоящее всемирное чествование 100-летия создания «Чѐрного КВАДРАТА» состоялось в 2015 году, и произведение признанно Символом века как явное подтверждение правиль-ности направления теоретической темы, созданной им концепции, верности идеи и замысла. Развитие стиля Квадрата — « Супрематизм » качественно — эстетическим образом связано у К.Малевича с творческими элементами принципов науки, избранным им методом, активным направлением «прибавочного элемента». Исходя из линии «полёта Стрелы», научно — мировоззренческой перспективы времени, Малевич в трудном исследовании искусства пришёл ко многим подвижным авангардным заявкам, но стиль «Супрематизм» стал лицом его «Чѐрного КВАДРАТА», предоставил возможность развернуть образно-логическую сущность художественной концепции автора, вплоть до МЕТАЗЕРО, (- 0) минус Нуль, в холсте (+ 0.10), становления предметности Материи. Методом метафизико — реалистической трактовки, он зафиксировал на плоскости «первоэлементы созидающей материи». Для творца стало первостепенно важным преодолеть «гравитационное» напряжение предметной среды и выйти в структурно — символическую субстанцию сущности материи. Даже рискуя потерей «красоты и преклонения». Но, уже выйдя за формат « традиционного мировосприятия », художник сохранил за собой право «вида» изобразительного искусства с решением творчески специфических задач. « Черный квадрат », являясь символически-образным первоэлементом структуры материи ( в которой объемность, перспективность, временность постигаются размеренностью символико психоаналитического восприятия), предстал чувственным символом нового выразительного мироотношения разума.

Определившись в логической, развернутой цепи самобытного, воспринимая все основные процессы изобразительного содержания времени, начала XX-го века, Казимир Малевич «замкнул» цепь последовательно представленной им эволюции искусства прецессией иной эстетики. Явленный Квадрат нашел место, точку опоры, занял своё местонахождение в пространственно — временном поле ( в дальнейшем Духовно — Эстетическом поле (Б. М.). С исключительной символичностью трактовки черного и белого, в кодово — структурной сущности первоэлемента Квадрата, художник создал магическое качество эстетического воздействия предмета искусства. « Плюс и минус » вспыхнули энергией магнитного заряда в беспредельном апейроне. Эта первооснова сущего и повлекла явление животворящего начала и, как мыслили древние, родившимся пламенем, вдохнула космос простора разума. Хотя следует иметь в виду ( Б.М.) ,что в едином, первичном, элементе (Substratum) скрываются все проявления, причины и развитие всего Сущего. Действительно, материя бесконечна в масштабах макро и микромира, структурна по своей организации, способна излиться и аксионовыми частицами, и энергетической составляющей, размазаться светом гармонии во Вселенной, ощутить её в себе, уйти в беспредельность Высшего Разума. Это так.
Но, когда говорится о субстантности искусства и что «Черный квадрат», в доспехах Первоэлемента — в поле воин, то с большей долей достоверности следует отметить напряженность насыщенного уровня завязи раскрывающейся материи, строя сущностей другого художника, великого новатора Василия Кандинского. Можно сказать, что в Космической глубине его образо-формы находятся много дальше от предела Ч. Квадрата и бинокулярнее точки « Большого взрыва, » перворождения Вселенной. Это миражи зачинающихся форм и миров в их эволюции и инволюции. Если прикоснуться рукой к небесному простору миропредставления художника Кандинского, то почувствуются пульсирующие сгустки субстанций, их дыхание и самородность. Фон картин Кандинского – это общее, звучащее цветом и параболой состояние материи, в которой свершаются «взрывы» большие и малые. Холст пузырится материей. Мазки кисти расширяются и сужаются объёмами пространств, они становятся частными моментами метафизического движения. В котором пространству нет измерений. Мерность его неопределенна и перетекает из одной определенности в другую параллелологичность. Одновременно сосуществуют биоформы, формы субстанций и сущностей, «интеллектуальная заправка» и проявление их лессировочных движений.
Энергия проливается и яркими тонами, многоканально пестрит в астральном свете… Это как отблески и отпечатки сигнатуры, отразившие высокое небо в душе творца и завершившиеся духовные росчерки кисти. Эволютивность – инвалютивность ( Б,М,) решения им, художником, феноменов пространства и времени в картинах создает образ все-присутствия измерений. Линия как волевая, содержит в себе вещую полноту развития субстантности. Манера письма все сказывает и интерпретирует, как в начальном творческом периоде « Абстракции », так и в зрелых «Композициях», «Импровизациях», более поздних «мечтах в красном», в биоформной абстракции…
Образ един в идее и синтезе. У Павла Филонова субстанция более конкретна, «наживленная» в детализируемых реалииях. На первый взгляд. Да, энергетические связки в полном напряжении, многокровные и полнозарядные. Линиатура содержит в себе физическое движение смысловой, логической нагрузки. Но какая подача. Филонов субстанцией объявляет композицию, колорит, выход тональности в цвет. Форма реального мира наполнена вселенским дыханием. В волевом порыве разверзлись ноздри, объемы, черты лиц и фигур. Цвет уходит за овеществленное понятие и объявляет себя самосущностью. «Атомное» развитие полотен «в рост» окончательно заявляет о предцелевом, «сущностном» восхождении автора. Поздний Филонов потеплел, вводит «Формулы весны», космическую вязь, «Лики», кроветворные сосуды нервов в наличествующую высокую материю. Субстантно представляется как трепет кожи лица, так и кристаллографические цветы Вселенной. Кажется, три состоявшихся во времени автора, три великих творца художественного образа, но модальность у каждого своя, своя связь с сущим и с Эстетическим полем. Разное отношение к материалу, фактуре, трактовке, решению, выращиванию своего образа, ни с кем не сравнимого стиля. И их личный, святой подвиг за принципы и плаху стоит на мольберте. Жизнь — цена этому.
Чистый смысл результатов настоящего момента исследования заключался в том, чтобы показать концептологически и представить в мировоззренческо – субстанциальной форме новый стиль искусства хрустально прозрачного времени пространства в эстетики ( ИЗТОНИКА ), стиль «СубстанСИализМ». Отметить его как специфически освоенную художественно — теоретическую парадигму философского мировосприятия ХХI века, как явление высшей линии гармонии Нового Искусства Классического Авангарда. Основная идея данного художественного стиля заключается в том, что автор в объектно возрастающей субстанциально — духовной плаценте Всесущности открывает линию входа в образный строй солитонно — голографического Состояния Света, квантовое его Состояние, излучаемое Идеей Абсолюта. Свет как Образ.

Здесь содержится в широком, постоянном присутствии модальность и одновременная Всеясность Все — Бытия, так же, как и все структуры его Эволюционно – Инволюционного состояния движения духовной реализации, раскрытые в остром сиянии спектров Света Абсолюта. И если образно — символический Супрематизм К. Малевича в стремлении покорения, в подходе и ощущении присутствии Небытия средствами самого Бытия, остановился в тихом пространстве пред Метазеро, « Чёрном КВАДРАТЕ », полотне « 0,10 » ( фактуре чистого холста ), то солитонно –голографический « СубстанСИализМ » Б. Михалевича вошёл в Состояние представления образного пространства квантового движения форм Света за границей линии Макса Планка ( не опознанной А. Эйнштейном), а значит и рельефно действительных форм, содержащихся в постоянном наличии любых возможных вариаций, конкретно в проявляемых чертах голограф образа. В чём и содержится вся лицезримая наличная характеристика Всесущего, данная волею Абсолюта и предложенная нам как реализация духовной субстанциальности в нас. Представляя стиль как внутренне сосредоточенное и осмысленное движение творческого порыва художника в эстетическом поле качества, для его оценочной позиции следует взойти к им избранной гармонии субстанциальной образующей. Она восходит к субстантности архаики, иконе, тонольному средневековью, пролившейся форме классики, новым методам и приёмам, к изначальному присутствию явления формы в свете материи. Здесь и Сейчас.. Именно отсюда исходит формула:
КУЛЬТУРА ЕСТЬ АЛГОРИТМ – ВЫСШАЯ ЦЕННОСТНОСТЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ.(Б.М.)

Для К. Малевича субъективное предчувствие значимой формы явилось фактом восхождения к мета — символическому стилю, линейно открывающему наличное Сущее в «Чёрном КВАДРАТЕ» как логико — абстрактной его единице «первоэлемента», поднявшейся на волне формирования стиля «чистого искусства». Время тонко уловило и разработало оживлённое движение позиционных принципов искусства: Вавилон и Египет, Возрождение, Ван Гог и Матисс, Пикассо, Мондриан, Клее, Кандинский, Шагал и Филонов… Это активный, стилевой Авангард с развитым инстинктом структурной плаценты предчуствуемого ими всеобщего Эстетического поля (Б.М.). Каждый в своём срезе сущего, субстанции Внутреннего движения, своей духовно — логической ауре определяется творимым образом, своим Я. Своим объектом, объёмом и пространством.
Практически, Малевич стоял на рубеже новой сверхреальности, но мировоззренчески, ограниченный единицей Атома как пред пространством Квадрата, в рамках времени и ситуации научного потенциала эпохи, раскрыть присутствие субстракта в инволюции был не в силах. За Атомом — Квадратом Первоэлемента ему зрилась абсолютная чистота, пустота, невозможность наличия чего-то ещё… там… Невероятность наполненности слепящего Ничто. Даже чёрная стерильность Ничто — Нечто (вмещающая в себя явления всей последующей материализации) и пропасть за тем, смутным, белое… (невозможное в духовном) Ничто. Как Большой взрыв сущности из Атома — Бытия к Эволюции, с обратной перспективой духовно – эстетического поля в нём.

Новый ХХI век. Субстанциально раскрытый стиль художника Борислава Михалевича «СубстанСИализМ» (где СИ — высшая духовная линия гармонии Богини Изиды, Изиды — ИЗТОНИКИ) определяет движение линеарности пространства из предвестника «Атома» Авангарда К. Малевича в дальнейшую перспективу вязи реликтово — квантовой структуры субстанциально — духовной энергии Света, его солитонно-голографического, Всесущностного Всия Состояния (Б.М.) Предобъектно – объективного, вибрирующего в явлениях и образах Настоящего, Прошедшего, Будущего… Одновременная зеркальная тень эволюционно — инволюционной, пульсирующей идеи Принципа. Её структурно-кристаллическое проявление в Абсолюте. Субстанциальная эмальгама явлена в Едином и во Всём. В стиле художественного отражения существа этого Света. – СубстанСИализМ полотна «Троицы» Б. Михалевича открывает наличие образного принципа Все – Состояния и творчески явленного момента мира в нём.
Дух как Свет, как высшая ипостась образной гармонии
стал качественно выразительной формой и формулой своего наличествования в произведении искусства. В его содержании, структуре и системе образно очувствлённых слоёв, в переливах плазмы эстетики ИЗТОНИКИ – Эстетического поля Всесущности. Явленные и неявленные, возможные и ушедшие, настоящие стили своего духа времени.
ОБРАЗНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ИСТИНЫ СВЕТА
В ВЫСШЕМ КАЧЕСТВЕ КРАСОТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ГАРМОНИИ.
ГДЕ СТИЛЬ — ЕСТЬ ОСМЫСЛЕННО-ОЧУВСТВЛЁННОЕ,
ДУХОВНО-КАЧЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИМВОЛА ВРЕМЕНИ.
С субстанциального рассмотрения сущности в Эстетическом поле ИЗТОНИКИ разрешилось и определение Искусства:
ИСКУССТВО — ЕСТЬ ЯВЛЕНИЕ ОБРАЗА ГАРМОНИИ
В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПОЛЕ, (где)
ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИСКУССТВА ЯВЛЯЕТСЯ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО,
ПРОЯВЛЕННОЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЕ.
Имея в багаже арсенал знаний, профессионализма, стремление к воплощению, развитый опыт теоретический и практический Мудрецов, Великих мыслителей ( так и не давших во времени определений: Что такое Эстетика?; Что такое Искусство? Что такое произведение Искусства? Что есть Стиль, Метод..? Что есть Ценностность, Ценность, Цена Произведения Искусства, Культуры? ), творцов искусства, получив Знак Небесный, когда в 1979 году в Тарту, Борислав Михалевич принял Его сияние, и там же, в Тарту, показал на выставке – впервые написанный на холсте ( « В образе Обнажённого чувства » ) развёрнутый луч чистого Света, когда художник не опирался ни на какие-либо известные стили, ассоциации, ремейки времён и эпох, только на внутренний опыт своего представления и мировоззрения, в дальнейшем, на светоносную практику своего пра-прадеда Варлаама Хутынского (до пострижения в монахи – Алексея Михалевича, , в ХII веке соорудившего новгородский Варлаамо Хутынский монастырь, монастырь его имени, в лесу, на том месте, где ему явился сияющий столб небесного Света…) Эта реальность, факт, быль – сказание о Варлааме Хутынском, и по сей час небесном хранителе Великого Новгорода, его чудом озарённых подвигах, записанных на одних из первых, новгородских берестяных грамотах и иконах ( хранящихся в известных древних соборах и музеях Руси ), которые в дальнейшей реальности восприняты возрождающее – возродившимся Светом, Образом, Формой субстанциально истинного Бытия присутствия в Божественном мире. Это так же сонм лучей Света с герба Солнца родного города художника Каменец — Подольска, города соборно купольного, с радиально уходящими в небо лучами – скалами, гнутыми горизонтами и вихревыми дорогами; города, одного из больших святейших центров Великого Шёлкового пути, пересечённого единства много концессуальных культур народов. Города, образующего Свет внутри себя и изливающего его во Всие. В философские работы сияние родного Света вошло творцу естественно проявленным озарением мысли, когда он углубился в изучение идей, содержание Философии, Эстетики, Искусства, Всесущего, Абсолюта… Объединяющая живая субстанциально — духовная плацента от произведения искусства, силой явленной божественной ИЗТОНИКИ (Высшей духовной Гармонии) подняла художника к ощущению и осознанию эстетического качества, форм Света, зримого и не зримого, Абсолюта. форм и гармонии Света Абсолюта. Субстанциальный свет Стиля явился образом содержащего и несущего символа Цивилизации, ХХI века.
Стиль «СубстанСИализМ» разрешил Знаковым Полотном высшую задачу времени :
«БЕЛЫЙ КВАНТ — СИМВОЛ ЦИВИЛИЗАЦИИ».
«Белый КВАНТ» Художника Б.Михалевича, представленный на Выставке-конференции посвящённой 100-летию первого показа «Чёрного КВАДРАТА» Казимира Малевича, (прошедшей зимой, 18 декабря 2015 года в Музее Нонконформистского искусства Санкт-Петербурга развил наличие новых идей и преемственности эстетико – художественных символов веков ХХ-ХХI- го).
На платформе «Белого КВАНТА – СИМВОЛА ЦИВИЛИЗАЦИИ», художник создал
Всемирный Гран При: «Белый КВАНТ – СИМВОЛ ЦИВИЛИЗАЦИИ», который был вручён четырежды достойным номинантам трёх Всемирных Конгрессах по науке и культуре.
Статья написана в перспективе выступлений на :
Всемирном Конгрессе по Науке и Культуре 2022 г.;
Заседании Международного Делового Профессорского Клуба
2022 г., Рагуза ( Италия ).
© 2022 г. Борислав Михалевич


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/spirit6/spiritoftime.su/docs/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *