«Феномен Тунгусского метеорита» имеет объяснение.

«Феномен Тунгусского метеорита» имеет объяснение.

izueitov-congress-7-izeitov1sm
Гранд-доктор философии, профессор, академик А.Н. Иезуитов

«Феномен Тунгусского метеорита» имеет объяснение.

Прошло более ста лет с того дня (30 июня 1908 года), когда над Сибирской тайгой в междуречье Нижней и Подкаменной Тунгуски, на высоте примерно 7 км над поверхностью Земли, «взорвалось» некое Космическое тело, получившее название «Тунгусский метеорит». За минувшие годы предлагалось множество самых разных версий для объяснения этого «феномена». Однако, все они оказались произвольными и безуспешными, что вполне понятно. С традиционных принципиально-ограниченных философских позиций (материализм, идеализм, дуализм, агностицизм) такой «феномен» действительно необъясним.

С точки зрения «Философии взаимодействия («биализм»)», созданной автором этих строк в 1992 году «феномен Тунгусского метеорита» имеет такое объяснение.
Согласно «Философии взаимодействия («биализм»)», «Би» означает «Два», сущностных начала в одном явлении. Реальный мир на всех уровнях (макро- и микро-) представляет собою взаимодействие как взаимодополнение, взаимообогощение и частичный взаимопереход друг в друга, генетически и онтологически суверенных, материального и духовного начал, которые присущи всем явлениям реального мира.

По своей генетической, онтологической и содержательно-функциональной сути духовность (духовное начало) представляет собою внутреннюю установку (предрасположенность, готовность), свойственную какому-либо явлению и ориентированную на ту или иную материально-практическую (непосредственно чувственную) реализацию (выражение, воплощение).

Любая внутренняя установка, в принципе, не может быть сведена ни к какой, даже самой «тонкой материи». Такова собственная природа духовности. Разумеется, конкретная мера духовности (духовного начала), ее выражения и воплощения может быть самой различной в различных реальных явлениях.
Хотелось бы в связи с этим сделать теоретически и практически важное уточнение. На наш взгляд, имеются существенные различия между «формулой», применяемой в разного рода науках (физика, математика, химия и т.д.) и «формулировкой», словесно определяющей и объясняющей реальное явление. Эти различия чаще всего не учитываются. Между тем любая «формула» в принципе ограниченна: она по природе своей не включает в себя духовное начало определяемых ею реальных явлений, которое непосредственно и количественно неизмеримо. «Формулировка» и включает в себя, и объясняет духовное начало. Именно такие «формулировки», соответствующие сути самих определяемых ими реальных явлений, предлагает и такими «формулировками» оперирует «Философия взаимодействия («биализм»)».
В человеке как взаимодействии присущих ему материального и духовного начал духовное начало выражено особенно сильно, последовательно, активно и многообразно. Оно реально воспринимается духовным началом, присущим другим явлениям, «живым» и «неживым». В «живом» явлении происходит постоянное и самовоспроизводящее себя взаимодействие образующих это явление материального и духовного начал. «Живое» явление непрерывно изменяется, сохраняя свою сущность как такое взаимодействие. В «неживом» явлении взаимодействие тех же принципиальных начал сравнительно статично. Оно сохраняется определенное время (порою весьма длительное) и в определенных условиях (тоже длительных) без заметных изменений. Нарушение (извне или изнутри) реального взаимодействие материального и духовного начал «высвобождает» духовное начало в «живых» и «неживых» явлениях, способное частично переходить — в экстремальной ситуации — в начало материальное, значительно усиливая его.

Энергия, в свою очередь, есть взаимодействие присущих ей материального и духовного начал, способных частично переходить друг в друга, практически усиливая одно из начал, свойственных энергии.

Духовное начало реально не существует и не может существовать без своего материального выражения и в тоже время не сводится к нему. При этом в реальных явлениях, т.е. существующих вне и независимо от своего восприятия, которое может быть самым различным, на макро уровне (Космос) и микро уровне (квант) духовное начало доминирует генетически и функционально. Это имеет значительные материально-практические последствия для самих реальных явлений (макро- и микро-) и для их воздействия на реальность.

Судя по всему, «Тунгусский метеорит» был таким Космическим телом, в котором явно доминировало в образующих его началах начало нематериальное (духовное), поэтому Космическое тело и упало в безлюдную тайгу, а не в густо населенные людьми и потому духовно очень насыщенные районы (города, поселки и т.д.), пролетело мимо них. Иначе был бы явный «духовный перебор», чреватый значительным нарушением взаимодействия материального и духовного начал в Космическом теле и потому нарушением, весьма негативным по своим последствиям для землян. Условно говоря, «духовное родство» различных явлений не допустило этого, соблюдая определенный «баланс» между ними. Реально проявилось духовное взаимодействие, существующее в природе, духовного с духовным. Духовное «неживое» не навредило духовному «живому». Как известно, никогда и нигде ни один метеорит не упал непосредственно на человека, даже при «метеоритных ливнях». В этом нет никакой мистики. Такова реальность, и ее необычность и непривычность объясняет в данном случае «Философия взаимодействия («биализм»)», исходящая из реального существования духовного начала, в принципе свойственного всем реальным явлениям.

Космос заранее посылает Земле предупредительные сигналы об опасности для нее через присущее Космосу духовное начало, которое опережает сравнительно точно фиксируемое материальное воздействие Космоса и которое, как правило, не улавливают, точнее, игнорируют земляне. Его чутко улавливают своим духовным началом различные животные и заранее покидают потенциально опасные места, что человеку нужно иметь в виду. Так произошло и с «Тунгусским метеоритом», позднее с «Чебаркульским метеоритом» (2013). Необходим ориентир. Его и дает «Философия взаимодействия («биализм»)», направляя внимание землян на духовную сторону «Космических аномалий», негативно весьма действенную. В исключительных случаях сам Космос оберегает землян от «аномалий». Так, видимо, произошло с «Тунгусским феноменом».

При входе Космического тела с огромной скоростью и под сравнительно острым углом в атмосферу Земли (тело, судя по всему, обладало сравнительно малой плотностью и потому было «духовно наполнено»), а чем ближе расстояние до Земли, тем атмосфера становится плотнее и теплее, растут ее сопротивление и давление, в Космическом теле (при экстремуме) под активным и мгновенным воздействием на Космическое тело температуры, давления, плотности и сопротивления произошел, хотя и частичный, мощнейший и фактически мгновенный переход духовного начала энергии, потенциально заключенной в Космическом теле, в материальное начало энергии. Такой переход сопровождался яркими вспышками и раскатистым грохотом. И свет, и звуковая волна есть взаимодействие образующих оба явления материального и духовного начал. Усилившееся материальное начало энергии обусловило сильнейшее и непосредственно-чувственно воспринимаемые яркость света и громкость звука. Одновременно духовное начало света и звука сделало их очень действенными на большом расстоянии. Свет был виден издалека, звуковая волна от «взрыва» обошла Земной шар. Дело в том, что духовное начало по природе своей не имеет собственной массы (веса), пространственных, временных и скоростных ограничений, оно всепроникающее. Известное ограничение накладывает на духовное начало его материальное выражение, поскольку материальное начало в принципе имеет пространственные, временные и скоростные ограничения, оно не всепроникающее. Материальное начало тем самым в известной мере «отягощает» в реальности начало духовное, функционально ограничивает его. Духовное начало «Тунгусского феномена» тоже оказалось, поэтому не беспредельным в световом и звуковом отношении.

Как реальность материальное начало воспринимается непосредственно-чувственно, духовное начало — внутренним ощущением.
В Космическом теле произошло также резкое и мгновенное нарушение прежнего взаимодействия материального и духовного начал, образующих Космическое тело, что вызвало его «взрыв» (распад), сопровождающийся выделением значительной энергии, ее материального начала, в свою очередь, усилившего материальное воздействие «Тунгусского феномена» на Землю.

Выделение энергии, заключенной в Космическом теле, при его «вторжении» в атмосферу Земли и выделении энергии «взрыва» при нарушении взаимодействия образующих Космическое тело различных начал происходило недалеко от поверхности Земли (порядка нескольких километров) и представляло собою активный, сравнительно направленный, фактически мгновенный и комплексный процесс, имеющий определенные микроэтапы своего реального проявления. Кроме того, в момент «взрыва» Космическое тело, двигающееся с огромной скоростью, какие-то микромгновения продолжало свое движение, и «взрыв» захватил, поэтому сравнительно большую площадь по своей протяженности, реально воздействуя на Землю под довольно острым углом по отношению к ней. Отсюда — неоднократные вспышки света и раскаты звука, а также на значительном пространстве последовательно поваленные деревья и озеро, образовавшееся вне бурелома.
Энергия «вторжения» и энергия «взрыва» своей усилившейся материальной стороной, в результате частичного перехода духовного начала энергии в ее материальное начало, оказали заметное материальное воздействие на поверхность Земли (бурелом, появление озера).

Поскольку и в Космическом теле, обладавшем сравнительно малой плотностью, и в его энергии, судя по всему, доминировало духовное начало (малая плотность тела способствовала этому), а такое начало само по себе невидимо и непосредственно не ощутимо, после «взрыва» Космического тела в атмосфере Земли на самой Земле, по существу не осталось от Космического тела видимых и непосредственно ощутимых материальных частей (частиц). Духовное начало и самого Космического тела, и заключенной в нем и порожденной им энергии «растворилось» в атмосфере Земли без видимых и непосредственно ощущаемых следов. Обычные метеориты собственные материальные следы на Земле оставляют в виде «Космического вещества». В данном случае материальное начало особого Космического тела и его энергии «исчезло» при «взрыве», перейдя в реальное воздействие материального начала на Землю и реальные последствия от такого воздействия, которые до сих пор непосредственно ощутимы на Земле.

Было замечено, что в районе междуречья Нижней и Подкаменной Тунгуски с давних времен существует (под поверхностью Земли) большие и глубокие «геопатогенные разломы», которые, согласно реальным наблюдениям, «притягивают» к себе различные Земные объекты и над такими «разломами» происходят различные Космическо-погодные «аномалии» (сильные грозы, ураганы, смерчи, «сияния» и т.д.), насыщенные духовным началом энергии, содержащейся в «аномалиях».
«Геопатогенные разломы» обладают мощным притягивающим к себе духовным началом («подобное к подобному»). Очевидно, такое начало «притягивало» к себе и духовное начало, которым обладало Космическое тело. Вместе с тем «притягивающая» духовная сила «разломов» оказалась все же недостаточно мощной, и Космическое тело не упало на Землю, а «взорвалось» над «разломами» на сравнительно небольшой высоте, примерно 7 км., от поверхности Земли. Теория и эмпирика в данном случае реально взаимодействуют, взаимодополняя и взаимоуточняя друг друга. Этот процесс поистине бесконечен.
Таково принципиально новое объяснение с позиций «Философии взаимодействия («биализм»)» «феномена Тунгусского метеорита». Принципиально новое явление требует принципиально нового объяснения. Его и дает принципиально новая «Философия взаимодействия («биализм»)»- философия 21 века.

11.01.2021 г. © Санкт-Петербург


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/spirit6/spiritoftime.su/docs/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *