Гранд-доктор философии, профессор, академик А.Н. Иезуитов
«Философия взаимодействия» о «черных дырах»
В последнее время особое внимание научной общественности привлекают к себе «черные дыры» как своеобразные Космические тела. Об этом свидетельствует присуждение Нобелевской премии за 2020 г. по физике за открытие «Черных дыр»: Р. Пенроузу (Великобритания), Р. Генцелю (Германия) и А. Гез (США).
Вместе с тем Председатель Нобелевского комитета по физике Д. Хэвиленд заявил, что «черные дыры» – это такие «компактные и сверхмассивные объекты», которые «по-прежнему вызывают много вопросов, мотивирующих дальнейшие исследования. Не только вопросы об их внутренней структуре, но и вопросы о том, как проверить нашу теорию гравитации в экстремальных условиях в непосредственной близости от черной дыры».
До сих пор все еще нет философского понимания и объяснения, что в принципе представляют собою «черные дыры» как реальные и действительно феноменальные Космические явления. На этот вопрос и другие, связанные с ним, попытается ответить «Философия взаимодействия («биализм»)» (ФВ), созданная автором этой работы еще в 1992 г. и уже получившая Международное научное признание.
Философия постигает и объясняет реальную сущность всех реальных явлений, материальных и духовных, т.е. существующих вне и независимо от их восприятия, непосредственного и опосредованного, и находящихся в постоянном и органичном взаимодействии, материальном и духовном, как взаимодополнение, взаимообогащение и частичный взаимопереход присущих им материального и духовного начал. Одновременно философия дает принципиальный ориентир для многообразной человеческой деятельности, материально и духовной. Философия обосновывает и направляет теорию. Теория опережает практику и делает ее целенаправленно действенной. Практика – не абсолют для подтверждения теории. Теория и практика всегда и всюду взаимодействуют, взаимоуточняя друг друга.
Начнем с того, что лауреаты Нобелевской премии по физике, по существу, лишь по-своему подтвердили реальное существование «черных дыр»: Р. Пенроуз – теоретически, Р. Генцель и А. Гез – эмпирически, одновременно обнаружив «черную дыру» в центре нашей Галактики.
Принципиального сомнения в существовании «черных дыр» уже давно нет в физической науке.
Впервые Р. Оппенгеймер и Х. Снайдер, еще в 1939 г., предсказали существование «черных дыр» в Космосе как реального явления.
Между тем А. Эйнштейн никогда и никаким образом не признавал существование «черных дыр».
В 70-е гг. XX в. Д. Уилер, наблюдая состояние Космоса, обнаружил на темном Космическом фоне более темные, чем космический фон, кругообразные и темные «черные» пятна. Уилер условно назвал их «черными дырами», ни в коей мере не считая их «отверстиями» в Космосе, способными что-то «втягивать» внутрь себя. Уилер считал «черные дыры» особыми космическими телами.
В 1971 г. М. Рис, в свою очередь, признал существование «черных дыр».
Для ФВ, Космические тела как реальное явление, по сути своей, представляют собою специфическое взаимодействие материального и духовного начал, в принципе присущих таким телам и способных в определенных условиях заметно переходить друг в друга, усиливая одно из начал. В Космосе оба начала имеют поистине Космические масштабы по своей природе и функциям.
Духовное начало есть внутренняя установка (предрасположенность, готовность), свойственная всем реальным явлениям, природным и созданным человеком, существующим на микро- и макроуровне. Духовное начало ориентировано на свое материальное выражение. Духовное начало не поддается непосредственному математическому (материально-количественному) измерению. Оно проявляет свою количественную значимость опосредовано и в конечном результате (как реальное прибавление к нему) какого-либо процесса, образующего новое реальное явление.
Любая математическая формула, измеряя лишь материальное начало явления, содержит в себе «духовную погрешность», количественно значимую что делает исключительное материальное измерение неточным и весьма приблизительным по отношению к реальности, какой являются и «черные дыры».
С точки зрения ФВ, «черная дыра» – вовсе не какое-то «отверстие» в Космическом фоне. Это шарообразное Космическое тело, которое образуется в результате коллаптического (фактически мгновенного) сжатия, сферически-всестороннего, какого-либо огромного Космического тела как взаимодействия присущих ему материального и духовного начал. «Черная дыра» — Космическое тело значительно меньшего размера, чем тело, из которого оно образуется, и, в свою очередь, представляет собою взаимодействие присущих ему материального и духовного начал.
Во Вселенной (Космосе) постоянно и в разных направлениях перемещаются и взаимодействуют мощнейшие и многочисленные реальные силы: материально-духовные (в них доминирует материальное начало) и духовно-материальные (в них доминирует начало духовное). При этом одна сила может частично переходить в другую, заметно усиливая ее.
Под воздействием этих сил, одновременно и мгновенно действующих направленно-сферически, под определенным углом по отношении друг к другу, образуются особые шарообразные тела (их поэтому сравнительно немного), условно называемые «черными дырами».
Духовное начало, концентрируясь внутри «черной дыры» и при этом заметно переходя в начало материальное, тем самым усиливает материальную сверхплотность «черной дыры».
При коллаптическом сжатии прежнего и огромного Космического тела, его духовное начало лишь частично может перейти в новое сверхплотное Космическое тело как взаимодействие сильнейшим образом сконцентрированных в нем материального и духовного начал. Значительная часть духовного начала прежнего Космического тела не успевает целиком перейти из огромного Космического тела в новое тело меньшего размера. Вокруг такого тела временно (по Космическим масштабам) пространственно сохраняется значительный (по Космическим размерам) своего рода «духовный ореол», лишенный всякого сопротивления и даже более разреженный, чем духовное начало Космоса, в котором находится образовавшееся сверхплотное тело.
В этот «духовный ореол», прозрачный на фоне темного «Космоса», и «проваливаются» различные объекты, находящиеся поблизости от такого «ореола», который втягивается их в себя, и они как бы исчезают в Космическом пространстве, становясь невидимыми.
«Черная дыра» является сверхплотным по своей внутренней структуре телом, чтобы «впустить» в себя нечто материальное. В Земном временно-пространственном измерении образование «черной дыры» и ее первоначальная функция представляются весьма длительным (по Космическим масштабам) процессе для земного наблюдателя за ними, и это явление может быть зафиксировано наблюдателем. В то же время наблюдатели, особым образом воспринимая эти явления, не делают их реально существующими, если они их наблюдают.
От нового сверхплотного Космического тела свет не отражается и не поглощается им. Свет представляется собою взаимодействие материального и духовного начал, при доминировании начала духовного. Духовное начало в принципе не ограничено в пространственно-временном, скоростном и проникающем отношении. Свет, попадая на поверхность «черной дыры» как Космического тела временно и пространственно «расщепляется» на относительно самостоятельные материальное и духовное начала. При этом духовное начало света легко проходит сквозь «черную дыру», когда как начало материальное встречает сопротивление со стороны материального начала «черной дыры», «огибает» его и как бы «скользит» по поверхности «черной дыры».
В данной случае никакого «искривления» пространства нет, а материальное начало света в известной мере как бы «искривляется» сверхплотным материальным началом «черной дыры».
Внешние и мощнейшие «коллаптические силы» «сглаживают» сферически-материальную поверхность сверхплотного тела «черной дыры», делают ее как бы «скользкой». За пределами «черной дыры» оба начала света, вступая во взаимодействие, вновь образуют свет как взаимодействие материального и духовного начал, при доминировании начала духовного.
Существуют «черные дыры» с различной сверхплотностью. При этом «черные дыры» со сравнительно меньшей сверхплотностью вовсе не «втягивают» в себя «черные дыры» с большей суперплотностью и меньшего размера. Различные «черные дыры» взаимодействуют и сравнительно спокойно.
Происходит, в лучшем случае, аберрация наблюдения, что одна «черная дыра» как бы «поглощает» другую «черную дыру». На самом деле, в реальности этого не происходит.
В принципе теплоту создает ускоренное движение материальных микрочастиц в замкнутом пространстве и на какой-либо поверхности. Сверхплотность очень замедляет и затрудняет движение материальных микрочастиц, поэтому температура у «черных дыр» сравнительно низкая.
«Испарение» чего-то бы то ни было требует для себя сравнительно высокой температуры на какой-либо поверхности. В «черных дырах» никакое «испарение» в принципе невозможно, исходящее ни изнутри, ни с поверхности «черных дыр». Нечему испаряться и никаким образом, считает ФВ.
Сингулярность как «сжатие материи до некой точки» не применимо к «черной дыре»: она в принципе не может стать точкой (даже в Космосе) при любом всестороннем коллаптическом «сжатии». «Черная дыра» становиться сверхплотной, сохраняя свои определенные и сферические материальные размеры.
Что касается гравитации, то ее сила притяжения в принципе однонаправлена и вовсе не безгранична. Силу гравитации определяют количество массы у тяготеющих друг к другу объектов и ограниченность расстояния между ними.
Гравитация означает тяготение объектов друг к другу. В микромире масса объектов, существующих в нем, и расстояние между ними на столько малы, что их тяготение друг к другу никак не учитывается, хотя оно реально существует.
Гравитация как тяготение никоим образом не может быть истолковано как «отталкивание». Это принципиально разные явления.
От того, ощущает или не ощущает какой-нибудь человек гравитацию, она не перестает реально существовать.
Невесомость в Космосе свидетельствует о том, что сила гравитации вовсе не бесконечна. Она зависит от массы объектов и расстояния между ними. Гравитация может быть как бы «нейтрализована» при невесомости силами тяготения, одновременно исходящими из разных источников (объектов) и однолинейно направленных друг на друга.
Поскольку во всех математических расчетах принимаются во внимание лишь материально-количественные параметры объекта и не учитывается духовное начало, присущее объектам, количественно значимое в материальном плане, объекту приписывается некие «мистические» и необъяснимые, с позиции односторонне-материалистических, свойства. Это в принципе не соответствует реальности как взаимодействие материального и духовного начал.
Тяготение как взаимодействие, материальное и духовное, между объектами может удерживать их на определенном расстоянии друг от друга, и даже в пустоте, но никак не сжимает их внешне и внутренне.
Коллапс, образующий «черные дыры», — это именно мгновенное и очень сильное сжатие объекта, в данном случае Космического. Объект мгновенно сжимается, извне и всесторонне, и реально действующими в Космосе материально-духовными силами, которые хотя непосредственно невидимы, активно проявляют себя.
Сверхплотность объекта массу его не увеличивает, а лишь сжимает ее объем, и реально дают о себе знать «сверхрасстояния» между объектами в Космосе. Духовное начало может в известной мере усилить гравитацию, как тяготение, «духовным резонансом» между духовными началами, присущими вступающим в гравитацию объектам. Материальное начало гравитации, математически измеряемое, вовсе не всесильно и не универсально. Оно способно лишь несколько изменить орбиту движения какого-либо Космического тела, попавшего в область гравитационного воздействия «черной дыры», что может восприниматься как «искривление» орбиты.
ФВ объясняет и такое явление, которое пока только констатируется, как «расширение» и «сжатие» Вселенной. Точнее было бы говорить в данном случае о части Вселенной, в которой все мы живем и которая всех нас окружает. Ее мы можем так или иначе наблюдать. В принципе Вселенная вечна и бесконечна. В ней доминирует духовное начало, которое, в свою очередь, вечно и бесконечно.
Наша Вселенная как взаимодействие материального и духовного начал действительно «расширяется» и до такого «предела», когда ее материальное начало становится настолько разреженным, что фактически находится на грани своего полного превращения в начало духовное. С этого «предела» начинается постепенное и относительное возрастание в нашей Вселенной начало материального до такого «предела», когда духовное начало настолько «сжимается» началом материальным, в свою очередь, уплотняющимся, что может лишиться собственной и особой природы. С этого «предела» начинается обратное возрастание в нашей Вселенной начала духовного. Наша Вселенная как бы «дышит»: от и до, и обратно.
Наблюдаемое «расширение» нашей Вселенной объясняется тем, что в ней сферически-разнонаправленный свет с доминирующим в нем духовным началом, обладающим в принципе неограниченной скоростью своего распространения в пространстве и в значительной мере переходящим в активное материальное начало, усиливая его, придает реальное ускорение процессу «расширения» нашей Вселенной, по сути своей, «центробежному».
В то же время скорость «расширения» нашей Вселенной в известной мере все же ограничена собственно материальным началом самого света.
«Сжатие» нашей Вселенной тоже определяется реальным материально-духовным воздействием света, по сути своей, «центростремительным».
В нем начинается заметно и активно проявлять себя присущее свету материальное начало, ограниченное скоростью своего распространения в пространстве, и в известной мере замедляющее своим материальным началом скорость движения самого света, способствуя сравнительно медленному «сжатию» нашей Вселенной. В принципе духовное начало света всегда доминирует в нашей Вселенной. Ее «расширение» и «сжатие», наблюдаемые с земли, не беспредельны.
И в «расширении» и в «сжатии» нашей Вселенной реально проявляет себя «давление света», масштабно возрастающее. «Расширение» Космического пространства реально влияет на движение в нем Космических тел, их орбиту. Возможно, в нашей Вселенной есть некий Центр, из которого как из своего рода источника изначально проистекают и «расширение» и направленное «сжатие» нашей планеты.
Мы можем говорить о двух разных и взаимодействующих реальных процессах, наблюдаемых в нашей Вселенной. Судя по существующим наблюдениям, мы находимся в настоящее время в периоде «расширения» нашей Вселенной, и продлится он довольно долго.
Что касается «темной материи», то, с точки зрения ФВ, в принципе материя представляет собою взаимодействие ее собственно материального начала с присущим самой материи духовным началом, при явном доминировании в материи начала собственно материального. В то же время в определенных условиях (температура, плотность, размер объекта, скорость его движения) духовное начало материи может играть заметную роль, структурно-функциональную. В «темной материи» ее собственно материальное начало сильно разрежено, и она становится «прозрачной». Через «прозрачность» просвечивает «темное» начало Космоса, делая такую материю тоже «темной». Ее «прозрачность» из Космоса усиливает «прозрачное» духовное начало, структурно-онтологически присущее материи. Практическая полезность «черных дыр» пока не установлена. Не исключено, что «черные дыры» (они достаточно устойчивы) могут стать своего рода ориентиром («дорожной картой») при транспланетных полетах человека. Одним словом, такое реальное и специфическое Космическое явление, как «черные дыры», нуждается в принципиально новом философско-теоретическом объяснении, соответствующим действительности как взаимодействию присущих ей материального и духовного начал. Такое объяснение предлагает и обосновывает ФВ.
28.10.2020 г. © Санкт-Петербург