Гранд-доктор философии, доктор филологических наук, профессор, академик А.Н. Иезуитов
Есть действительно «Общее дело»
Иногда современность по-своему вынуждает нас заглянуть, и внимательно, в сравнительно недавнее историческое прошлое, причем весьма поучительное, и сделать из этого принципиально важные и соответствующие нашего времени выводы.
В данном случае речь идет о так называемой «Философии общего дела».
Русский философ Н.Ф. Федоров в начале XX в. создает свою особую «Философию общего дела» (публикация: 1903-1906 г.г.), которая вызвала теоретический и практический интерес у многих современников философа, в том числе у Ф. Достоевского и Л. Толстого.
Суть «Философии общего дела» Федорова состояла в том, что таким «Общим делом» философ считал «воскрешение» наукой (не понятно, правда, кем именно и какими научными средствами), при этом в материальном, непосредственно-чувственно воспринимаемом виде, всех людей, когда-либо живших на нашей планете и уже скончавшихся, фактически начиная с первобытного человека. Настоящая фантасмагория. Эту сокровенную для него идею Федоров высказывал еще в 70-80-е годы XX в.
Невозможно даже представить себе, чтобы реально произошло на Земле, если бы осуществилась идея Федорова. Все люди прошлого вряд ли вообще смогли бы разместиться на твердой почве Земли. Воду надо исключить. Им просто не хватило бы место на суше.
На нашей планете вновь реально появились бы такие личности, как К. Сулла, Ирод, Тиберий, Альба, Т. Торквемада, Дракула, М. Робеспьер, А. Гитлер, Г. Гиммлер, Б. Муссолини, М. Скуратов, С. Шешковский, Н. Ежов, Й. Антонеску, Н. Чаушеску, Пол Пот, Янг Санри, Бен Ладен и другие самые разные узурпаторы и диктаторы, тираны и палачи, нет им числа, со своим многочисленным окружением, единомышленниками и соратниками, потребовав для себя и для них привычного им всем образа жизни. Возродится многообразное насилие в самом жестоком и неотвратимом, извращенном и безжалостном виде, которое даже трудно себе представить.
Таким были бы реальные результаты «Общего дела», осуществляемого на Земле по идеи Федорова. К счастью, это всего лишь глубоко иллюзорная и антигуманная химера, и никаких научных средств для «воскрешения» людей в принципе не существует.
Не совсем понятно, почему «Философия общего дела» заинтересовала Ф. Достоевского и Л. Толстого, убежденных и последовательных гуманистов и писателей-реалистов с богатым воображением.
Предлагаемое Федоровым «Общее дело», у которого в наши дни появились новые сторонники, следует иметь в виду.
Заметим, что в христианстве «воскрешение» («воскресение мертвых») получает иногда весьма своеобразное истолкование. Вот что писал непререкаемый авторитет в христианском богословии Апостол Павел: «Если нет воскресение мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша… Мертвый не воскрешает; ибо если мертвые не воскрешают, то и Христос не воскрес». Разберитесь в этом утверждении, сами господа, христианские ортодоксы.
«Философия взаимодействия» (ФВ) уже разобралась.
«Воскрешение» («воскресение мертвых»), согласно христианству, должно произойти во время «второго пришествия Христа», а когда оно произойдет, никому неведомо. Тайна сия велика есть и скрыта от всех. Может быть ее вообще нет.
Современные индийские йоги погружают себя в «дхарану» («временная смерть»), сравнительно длительную, и затем оживают (воскресают). Это реальность, и «бессмертие» весьма относительное.
В настоящее время появился своего рода вариант Федоровского «Общего дела». Это, по сути своей, химера «бессмертия» для людей (не всех), живущих в данный момент на нашей планете.
«Бессмертие» осуществляется особым научным путем и уникальными специалистами. В действительности никаких научных средств для создания «бессмертия» в принципе не существует и существовать не может, а специалисты – самозванцы. Мало того, «средства для бессмертия» вовсе не являются бесплатными и представляют собою дорогое удовольствие. Некоторые люди говорят, что не хотят быть «бессмертными». Проверить истинность такого утверждения невозможно. Бесспорно, что для самого человека и окружающих его важно, в каком возрасте и внутреннем состоянии человек станет «бессмертным». Вряд ли для кого-либо будет радостным «бессмертие» неизлечимо больного и вздорного старика или постоянно кричащего и никаким образом не растущего младенца. К счастью, это действительно всего лишь химера.
Естественно, что «бессмертными» станут далеко не все люди, а лишь способные финансово выкупить и даже перекупить свое «бессмертие». Появится особая конкуренция: кто – кого «бессмертие» и кто скорее станет «бессмертным». Большинство людей будет по-прежнему умирать, причем очень многие насильственным образом, в условиях особой и жесточайшей конкуренции на «бессмертие».
Как видим, картина не веселая, и все же существуют, как считает ФВ, действительно реальное «Общее дело» для человечества, всех и каждого, жизненное необходимое и сплачивающее всех современных людей, материально и духовно, направляющее их совместные усилия, физические и моральные, на укрепление прочного мира во всем мире, мира без любого насилия, материального и духовного. Это предотвращение и преодоление различные природно-стихийных бедствий.
Природно-стихийные бедствия постоянно и повсеместно угрожают любой стране без всякого исключения. Сама природа не выбирает на кого ей негативно воздействовать. Этому в значительной мере способствует сам человек, экспериментируя над природой и деформируя ее, не считаясь с законами природы. Управлять природой по своему усмотрению человек в принципе не может, во всяком случае, пока.
Человек способен взаимодействовать с природой, смягчая и в известной мере нейтрализуя ее негативное воздействие на себя. Человек может и должен считаться с законами природы. Их грубое и прагматическое нарушение человеком негативно для жизни самого человека. Человеку и природе полезнее и целесообразнее взаимодействовать, а не бороться друг с другом. Природа все равно сильнее.
Более того, даже в собственно финансовом отношении ущерб, приносимый природно-стихийными бедствиями и человеческой деятельностью по устранению ее негативных последствий, не сопоставим с ценой тех профилактических мер, которые могут и должны быть заранее осуществимы человеком для предусмотрения и предвосхищения различных природно-стихийных бедствий (высота, широта, длина, прочность плотин, дамб, насыпей, при возможных паводках и наводнениях, пожарная безопасность, предусмотренность цунами, волн-убийц, засухи, налетов саранчи и т.д.). Это значительно уменьшит страдания людей, духовные и материальные, поможет избежать их гибели.
С точки зрения ФВ, природная энергия, как и энергия вообще, в принципе, представляет собою взаимодействие материального и духовного начал, при активном проявлении начала духовного, которое способно заметно переходить в начало материальное и, тем самым, значительно усиливать материально-разрушительную силу природной энергии. Так особенно наглядно происходит при сильном проявлении природно-стихийных бедствий, их энергии, что усиливает присущее им активное духовное начало энергии. Такую дополнительную энергетическую силу можно косвенно и опосредованно определить, микромоделируя природно-стихийные процессы, учесть их энергетическую силу при профилактике.
К «Общему делу» органически подключается Космос: разведывание сверху возможных очагов природно-стихийных бедствий для их определения и профилактики, для смягчения негативных последствий.
Непосредственное отношение к действительно общему делу имеет освоение человеком Космического пространства.
Космос в принципе поучителен и знаменателен в том плане, что космонавты, представляющие собою такие страны, которые на Земле прибывают во враждебных отношениях, состоят в одном космическом экипаже и находятся на одном космическом корабле, тесно взаимодействуют друг с другом в «общем деле», всечеловечески значимым, весьма дружелюбно воспринимают друг друга и добровольно оказывают взаимопомощь и взаимоподдержку. Это своего рода и норма и образец для жизни людей на земле как «земной Космизм» и «Космическое братство». Так может и должно быть, полагает ФВ, на нашей общей для всех людей Планете, в материальных и духовных интересах человечества, всех и каждого.
В то же время, с космической высоты все сугубо земные конфликты и все войны представляются, по меньшей мере, нелепостью. Это тоже общечеловечески значимо.
Действительно «Общее дело» всего человечества реально снижает возможность для возникновения различных войн, и даже со временем их полного исключения из жизни человечества.
У воды как взаимодействия материального и духовного начал особенно энергетически действенно ее духовное начало, и это воздействие сравнительно длительно. Воспроизведенный на микромодели напор воды, перехлестывая через преграды на ее пути, неодержимо устремляется вперед, обладая мощной энергией.
Предполагаемая и заранее количественно измеренная энергия воды, как природно-стихийного бедствия, по своим уже имеющимся количественным («критический уровень») показателям количественно меньше реально и результативно проявившей себя энергией воды. Энергия природно-стихийного бедствия, будучи непосредственно измеренной, окажется количественно больше предполагаемой энергии.
Разница между энергиями и есть духовная энергия природно-стихийного бедствия, которая никем и никак заранее не учитывается при определении размеров самого природно-стихийного бедствия и при ликвидации его последствий, и которая реально и количественно проявляет себя в природно-стихийном бедствии. Необходимо поэтому, осуществляя профилактику защитных сооружений от воды, значительно увеличить размеры «критического уровня» (даже кратно) как защитных сооружений (высота плотины, дамб, насыпи, их количество, длина и прочность). Это позволит сделать применение профилактических мер защиты людей от воды как природно-стихийного бедствия более действенными, своевременными, наглядными и эффективными. Главное, не дать воде преодолеть защиту от нее. Правда, не очень понятно, как и куда уходит вода после наводнения (разлива) и паводка, постепенно освобождая землю, впитываясь в нее. Это вопрос непосредственно практический: нужны специальные скважины для отвода воды, ели хорошо пьют воду. Можно сделать их насаждения в местах возможных наводнений и паводков.
Очевидно, повышенная Солнечная активность и особенно Солнечные вспышки оказывают заметное и значительное энергетическое воздействие на интенсивность и время таяния льда и снега (прежде всего, льда) на различных водоемах (реки, озера и т.д.). В результате активного таяния снегов скорость движения воды увеличивается и увеличивается высота ее подъема и выхода из берегов. Энергия в Солнечной активности и Солнечной вспышке, заметно переходя в материальное начало энергии воды, значительно усиливает ее материальное воздействие на защитные сооружения.
Солнечная активность и Солнечные вспышки довольно точно прогнозируется. Таким образом, можно прогнозировать время особой и повышенной энергетической активности воды, усиливающее свое материальное разрушительное воздействие на защитные сооружения. Такой прогноз позволит своевременно принять защитные меры от негативного воздействия воды на защитные сооружения.
Негативное энергетическое воздействие воды проявляет себя в самых разных случаях: цунами, волны-убийцы и т.д. Во всех случаях необходимо опосредованно учитывать негативное воздействие духовного начала энергии.
Именно «Философия взаимодействия» в различных ее ипостасях является истинной «Философией общего дела». Взаимодействие, материальное и духовное, — действительно «Общее дело» для человечества, всех и каждого.
Человеку генетически присуща жизненная потребность во взаимодействии, материальном и духовном. Жизнь есть взаимодействие. Взаимодействие есть жизнь. Взаимодействие всячески содействует утверждению и укреплению мира в мире без насилия.
06.05.2024
Санкт-Петербург