ОТЗЫВ НАУЧНОГО РЕЦЕНЗЕНТА СУБЕТТО АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА НА КНИГУ ШАНТИ ДЖАЯСЕКЕРА «ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ В ИНДИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ»

3eec6386-c399-47dc-935e-349342e8ab26
ОТЗЫВ НАУЧНОГО РЕЦЕНЗЕНТА СУБЕТТО АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА НА КНИГУ ШАНТИ ДЖАЯСЕКЕРА «ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ В ИНДИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ» (последняя четверть двадцатого века – настоящее время) / Санти Джаясекера – Спб.: Переплётный Центр, 2024; Париж: IUHAC – OXFORD PRESS, 2024. – 368 с., ил.

Книга Санти Джаясекера – основателя и бессменного руководителя созданного им Международного Университета Фундаментального Обучения (МУФО 1998), а с 2007 г. и Международного Высшего Учёного Совета (МВУС), как ассоциации учёных мира, Президента Inter – University Higher Academic Council (IUHAC) в Париже.

Санти Джаясекера закончил режиссёрский факультет Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения и аспирантуру Всероссийского государственного института кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК). Санти Джаясекера является Президентом World Academy of Cinematography, Paris, France и главным редактором сразу трёх научных журналов: «Дух Времени», «World Scientists» and «Les Scientifiques Francais». В книге достаточно подробно представлена история и современное состояние индийского кинематографа, как части великой культуры Индии, которая является родиной величайших открытий, ставших достоянием всего человечества и определивших его поступательное развитие, материальное и духовное, на многие столетия вперёд.

Книга состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии – списка литературы из 178 источников. Индийский кинематограф плоть – от – плоти древней, планетарно – космического масштаба, культуры всех народов Индии, собравшей в себе опыт истории познания и осмысления бытия на Земле именно индийского общества. Освобождение Индии от колониальной зависимости и культурно-британского диктата породило целую Эпоху Возрождения Индийской Культуры на совершенно новой основе с обращённостью к могучей силе Любви, Добра и Служения Правде. Эта эпоха Возрождения отразила и тягу человека в Индии к социализму и справедливости. Традиционные семейно-бытовые отношения в Индии очень сложны для понимания их европейцами и американцами. Существует в Индии особая манера поведения: не приняты рукопожатия, под запретом находятся прилюдные проявления чувств, поощряется сдержанность в поведении и выражении эмоций. Индусов отличает всегда бережно-заботливое отношение к животным, всё это получает своё отражение в индийском кино. Индийское кино мудро и действенно отвечает на самые настоятельные духовные потребности современного человечества, его философско-нравственные искания, на выработку нормы и образца разноуровнего общественного индивидуального поведения, всех и каждого.

Индийское кино является самым массовым в мире как по количеству выпускаемых кинофильмов (1 000 ежегодно), так и по количеству воспринимаемых их зрителей более 1,5 млрд человек, причём индийское кино обладает особым интеллектуальным воздействием, жизненно нужным и важным в наше беспокойное и тревожное время, чреватое острыми коллизиями и напряжёнными ситуациями. Индийское кино исключает насилие как движущую силу развития, герои внешне и внутренне противостоят ему, нейтрализуя его своим неактивным сопротивлением, взаимодействием, которое в принципе возможно всюду и всегда. Взаимодействие различных начал, как важнейший структурный принцип, творчески определяющий создателей кино и жизненно ориентирующий зрителя, придаёт подлинную оригинальность индийскому кино, которое неуклонно и всесторонне развивается и совершенствуется. Пожелаем ему всяческих успехов и поблагодарим за создание и издание великолепной культурологической монографии, изданной в культурной столице мира Санкт-Петербурге Санти Джаясекера, основателю и бессменному руководителю МУФО и МВУС, а также его заместителю – научному редактору Андрею Николаевичу Иезуитову, доктору филологических наук, профессору, Полному профессору Оксфорда, Гранд-доктору философии в области «Философии взаимодействия», академику.
Книга «Традиции и современность в индийском кинематографе» великолепно проиллюстрирована и несомненно – это уже целое культурное явление нашего времени. Пожелаем же новой книге Махатмы Шанти дальнейших успехов в её движении среди читателей России и всего Мира!

subetto
Научный рецензент,
Александр Иванович Субетто
Профессор кафедры общественных наук Северо-Западного института управления – филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, доктор философских наук, доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Лауреат Премии Правительства РФ, профессор кафедры истории религии и теологии Института истории и социальных наук РГПУ им. А.И.Герцена, почётный профессор НовГУ им. Ярослава Мудрого, почётный президент Ноосферной академии наук, первый вице-президент Петровской академии наук и искусств, председатель Философского Совета Русского Космического Общества, вице-президент Международной академии гармоничного развития человека (ЮНЕСКО), вице-президент Международной ассоциации выживания человечества (ЮНИСЕФ-ЮНЕСКО), член президиума Международного Высшего Учёного Совета, действительный член Российской академии естественных наук, Европейской академии естественных наук, Международной академии психологических наук, Академии философии хозяйства, Академии проблем качества, автор более 1500 научных и публицистических работ, в том числе более 450 книг, полковник Космических войск СССР (служба в Вооруженных Силах СССР 1954 – 1992 гг.), строитель Космодрома Плесецк (1959-1969 гг.), лауреат Премии и серебряной медали Н.Д. Кондратьева (1995), лауреат Премии П.А. Сорокина (2001), лауреат Международной Золотой Медали Мира Махатмы Ганди (2019, 2021).

02 мая 2024 г.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/spirit6/spiritoftime.su/docs/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *