Б о р и с л а в М и х а л е в и ч, Grand PhD
( Борис Аркадьевич Михалевич )
Э н ц и к л о п е д и я
« ВЫДАЮЩИЕСЯ ДЕЯТЕЛИ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ ХХI СТОЛЕТИЯ »
Рагуза ( Италия ), 2022 г.
« ЦВЕТОК ИЗИДЫ » КАК СУБСТАНЦИАЛЬНО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАСКРЫТИЕ ЦЕННОСТНОЙ ГАРМОНИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
— Роза Жизни — «ЦВЕТОК ИЗИДЫ» — в эстетическом Кристалле времени.
« Белый КВАНТ » — ЦВЕТОК СВЕТА Абсолюта. ( Б.М. )
Выдающийся деятель науки и культуры ХХI столетия.
Б.А. Михалевич,
Философ, эстетик, художник, искусствовед.
Получил классическое художественное и философское образование.
— Гранд — Доктор философии, Профессор изобразительного искусства ( OXFORD – МУФО);
— Член Международного Высшего Учёного Совета ;
— Член Международного профессорского Клуба ( Рагуза, Италия )
— Член Союзов художников Эстонии ( Таллинн, Тарту), Санкт – Петербургского Союза художников,
— Союза Современного Искусства АВАНГАРД – ФОРУМ СПб ( Президент );
— Член Философского Общества Санкт — Петербурга.
Творец — Исследователь, теоретик и практик, создавший новое философско — духовное миропредставление квантового величия, основатель субстанциально — мировоззренческой парадигмы высшей духовной гармонии Всесущности, творец, развивший идеи субстанциально – голографической новой эстетики « ИЗТОНИКИ», открывший квантово — голографическое, образно — световое поле Всесущности, его эстетическое качество, содержание и определение понятий Культура, Искусство, Произведение искусства, Стиль, Ценностность и Ценность как свойство субстантно — духовной реальности.
Философ — теоретик, Доктор PhD философии 3-х степеней ( в философии, в эстетике, в искусствах ), предпочитающий в развитии своих идей не методическую систему определившихся логических, образцовых канонов, а мировоззренческо – аналитическую связь, системность парадигмы субстанциальной Сущности.
Эстетик, на базе простора Всесущности, открывший Эстетическое поле духовной гармонии. Один из ведущих мировых теоретиков и практиков классического нового Авангарда, раскрывшегося в современной субстанциальной Эстетике.
Художник, вошедший в образный строй Света и разработавший свой, духовно просветлённый художественный стиль « СубстанСИиализМ », в логико — созерцаемом представлении создавший Символ Цивилизации « Белый КВАНТ »; также «Белый Квант» — СИМВОЛ ЦИВИЛИЗАЦИИ в форме статуэтки Гран При; по статуту — Высший Гранд При Цивилизации, Нового времени, вручаемый выдающимся деятелям, внёсшим высокий вклад в развитие культуры и науки современности. К настоящему времени Гран При «Белый Квант» — СИМВОЛ ЦИВИЛИЗАЦИИ уже вручён на 2- х Всемирных Конгрессах по науке и культуре. Номинанты определяются в согласии лидирующих организаций, выдающихся деятелей науки и культуры мира.
КУЛЬТУРА — ЕСТЬ ВЫСШАЯ ДУХОВНАЯ ЦЕННОСТНОСТЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ,
АЛГОРИТМ, ЧИСТЫЙ СМЫСЛ И ФОРМА ЕЁ ИДЕАЛЬНОГО БЫТИЯ.
Аннотация
Краткое изложение основных идей, понятий, принципов формирующих созданное автором новое мировоззрение, углублённый смысл новой субстанциально-духовной эстетики « ИЗТОНИКИ », раскрывшей пространство и содержательную глубину Эстетического поля, Эстетического качества в нём, давшей возможность сформировать субстанциальные понятия Цивилизации, её Ценностности, Ценности Культуры, Цены Артефакта, понятий Искусство, Произведение искусства, Стиль, Метод, Субстантность ценностного
Бытия Цивилизации.
В ценности культуры явствует художественно – эстетическая ценностность, её символическая парабола, где значение артефакта как выразительного произведения (носителя коммуникативной цельности присутствия культуры) выступает сакрально современным вестником духовно-эстетического существования природы, творца, человека.
Ключевые слова:
« Цветок ИЗИДЫ », Гермес Тристмегист, инициированные Посвящённые, Духовный Путь Кристалла,
Квантово — Голографический Свет, Абсолют как его высший смысл, форма и содержание,
Культура, Высшая Ценностность, Всесущность, Стиль « СубстанСИализМ », новая эстетика « ИЗТОНИКА», Эстетическое поле, Эстетическое качество, Искусство, Произведение Искусства, Артефакт, Ценностность, Ценность, Цена, Квантово – Голографический Свет, Абсолют как его высший смысл, форма и содержание Всесущности. ( Здесь представлены авторские разработки. )
Инициированная новизна идей, их место и пути развития в Субстанциальной Цивилизации.
В подходе к субстанциальной духовности определяется должная акцентация позиций фундаментальной возможности соотношения явлений множественного существования культуры, от Гермеса Тристмегиста, его открытого современного профиля до глубин развитой квантово — голографической Цивилизации. Здесь не позиционируют, не рассматриваются мировоззренческие определения тех, либо иных стратегий, а открыто пространственное поле стратегических взаимоотношений в культуре, художественной культуре, современности. Здесь следует акцентация, что в настоящем определении «художественная культура» выделяется как её объём, отмеченный содержанием «современность». Так как чёткость границ понятия « современная культура» рубиконом к настоящему времени не обозначена, и она глубоко рефлексирует с понятием «культура», имплицитно пульсирует в общем содержании, есть возможность персонифицироваться с их активностью, рассмотреть перспективы этих явлений в близких и глубинных разворотах их сущностей. В единой субстанциально проявленной среде, со знаково — ценностными выходами в предметность, в настоящее бытие, — современность. В то же время здесь следует проявить особую тонкость при определении понятия «современная.., современное…». «Современная культура» — понятие работающее; понятие «современное искусство» — этимологически зависло. Если смотреть на Произведение искусства с позиции дня оценочно, то совсем не факт, что данное произведение искусства будет того стоить. И, конечно, ни в какое сравнение нельзя будет поставит в оценочный ряд к произведению Леонардо да Винчи ( ? ! ) «Иисус». Произведение, оценённое на нью-йоркском аукционе Christie’s в рекордные $450,3 млн. (высшая в мире цена за Произведение искусства). Вывод — данное произведение не только современное, оно из будущего. Дело не в мастихине или сфумато, лессировках. Коммуникативность выявляет проблемы, не учтённые и не разработанные в аксиологическом табеле культуры. Более того, момент так горяч, что ставит под сомнение само существование понятия «современное искусство», проводит в отрицание возможное существования самого термина «современное искусство» Вопрос «современный» в художественной культуре перерос из временной позиции в ценностное определение Эстетического качества Произведения, главного критерия в оценочном определении ПИ (в настоящее время упорно нигде не применяемого в экспертных оценках). « Мы согласны, но мы не знаем, что такое Эстетическое качество и как его оценивать ? ». Ибо до недавнего времени не было расшифровано определение — « Эстетическое качество ». ( Исполнено Б.М. )
Как базисно — это главная ценностная позиция Произведения Искусства. И если она не дана, значит в ( пустой логике ) практике так же отсутствует. То есть, Весь оценочный ряд утонул в эмоциях рынка. Нет правильного определения и конечной стоимости Произведения Искусства. Вывод: в настоящее время при достойной формулировке Эстетического качества, весь аксиологический корпус культуры, вместе с отсутствием ценностных определений просто рухнет. И тому мировоззренческо — рыночная прерогатива весьма активно поспособствует…
Но следует так же помнить, что любуясь, лаская эстетическое присутствие Бытия, Мудрые, Святые, Великие Посвящённые, а позже и классики Бэкон, Баумгартен, Кант, Гегель и новые неоклассики – никто во времени так и не дал формулу определения понятий, « Что такое Эстетика ? Что такое Эстетическое качество? Что такое Искусство?, Что такое Произведение Искусства, Стиль? Что такое Ценностность, Ценность, Цена Культуры, Артефакта ? Эстетика летала многокрылой бабочкой, а сущностностная структура эстетического качества имела ещё Быть. Всё легло на плечи « ИЗТОНИКИ », её творящего Автора ( Б.М. ) Благо изданий и Конгрессов оказалось множество. А докучливые невские новые универсисты старались не мешать.
Есть возможность подойти в настоящих тезисах к нахождению и некоторых других доминирующих стратегических линий, оказавших и оказывающих существенное влияние на становление культуры и её коммуникативностные линии, формирующиеся артефактами стратегий культуры, их влияниями на формирование как целостностную профильность Цивилизации. В короткой демонстрации исторического исхода: предрассудки, верования, мифы, мистика, посвящения, деяния, реалии, эмпирические ассоциации, исследования натуральных явлений и фактов, артефакты, символические перспективы, научные разработки и подтверждения… Здесь подчёркивается не наличие линейности развития и формирования культуры как результатов прямой коммуникативной обусловленности и событийной зависимости отношений, а развитие во времени развёрнутого миропредставления, «текучести поля», нисходящего в современность. Далее, полёт времени и пространства здесь выводит к формированию сущностного мировоззрения, физико-математической парадигмы, увлекающей и творческую и научные возможности развития общества и культуры, в структуры, невозможные в реальном миросозерцании, да и представлении, а ведущей к абстрактной логике присутствия духовных элементарных частиц, купающихся в ритмах квантовой пульсации.
Субстантно – субстанциальная, голографическая Духовность. Высшее Эстетическое качество.
И это – гармония форм Света, коммуникативность высших духовно-эстетических явлений гармонии, вспыхнувших проявленным движением радужных культур в пространстве Эстетического поля. Именно в Эстетическом поле, его субстанциально-кристальной вязкости, отсутствии временной предрешённости возможны процессы коммуникативно действенного, единородно присутствующего эстетического качества, Знаково — Ценностной культуры бытия.
Это зеркальная Роза Света ( спектра цвета Гермеса ) первично представила в первоэлементе « БЕЛОГО КВАНТА» энергии образы духовно — эстетической очувствлённости, формы явленного развития эстетического качества. Субстантно — голографическая, квантово — кристаллическая Всесущность, ведомая идеей Абсолюта, в тождестве единения слилась духовным экстазом в красоте Эстетического поля. И первичное тождество различий, единство в едином спектре явило формы всесущного, его разнообразие и проявление онтологического бытия, бытия культуры.
Эстетически – Духовная Всесущность Квантовый Света, кристаллографичность её образов.
Близкая к Абсолюту, Роза Света, взошедшая в форму явления, раскрыла в субстанциальном потоке времени и пространства ковёр эстетического поля Цивилизации. Это здесь в подземных уровнях и мистериях Тота Тристмегиста родился Цветок Жизни, подаривший магию сущности в эстетическом поле Изиды, открывший духовные реинкарнации, движение в бессмертие Посвящённых, вдохнувший смысл в веры и вероучения, мифами взошедший к богам, и покрывший Иисуса инициациями с нетленной плащаницей. Эстетической плотью артефака. Бесценной, сквозь время уже узнанной экспертизой, научно подтверждённой во взошедших, развиваемых, современных культурах Образом в Цивилизации. Здесь в « Изумрудных Скрижалях » начало истинных текстов всех религий. Бессмертие их посланников. Унас уже наличествует « Опыт ХРИСТА» (Пьера Лассаля), имеются посвящения Платона, Пифагора, Бекона… Есть символы мифов, обретших цивилизационную реальность (боги, атомы, стихии-субстанции, квантовые процессы, всесущий эфир и элементарные частицы, рождающиеся из его Ничего и его Нечто Эстетического поля, заполненного духовно — гармоничной очувствлённостью и несущее в Вечности артефакты культуры, культуры, ещё общественно не зрелой, нашей Цивилизации. И в этом поле она, культура, жива и взаимодействует с высшей духовной сущностью, субстанциально — эстетическим качеством, развивает, наполняет им наши души и творчеством художественную культуру. Время реально как в мифах, так и в современности, её бытии. Время реально и в пространстве.. Но во Всесущности проявляет себя многогранно. Практически отсутствует. Физико — математическая современная парадигма уверяет, что Время — наш миф, из нашего времени. Миф, который на пути к Абсолюту приобретает квантово — голографическу форму Белого КВАНТА, Цветка СВЕТА. Форму кристалла времени… И оно всепрозрачено, а, следовательно, внепространственено. Но Свет содержит и несёт все возможные формы Всесущности. И в этом его сверх предназначение и образное очарование.
Эстетически – духовный Арт объект времени, Цивилизации.
«ЦВЕТОК ЖИЗНИ» — ЦВЕТОК ИЗИДЫ, он в полной чистоте души кристалла созерцает все явления Эстетического поля как и ЦВЕТОК СВЕТА — «Белый КВАНТ». Сквозь дыхание Абсолюта и великий Эфир ВСЁ ВО ВСЁМ И ЕДИНОМ. Истины Посвящённых развёрнуты в духовно наполненных, неоднародно образных голографических процессах. В Цивилизации неиссякаема творческая идея Абсолюта, явленная в субстанциально — духовной гармонии Эстетического качества, Эстетического поля. Кристальна и «нить Платона», дающая нам возможность верить, созерцать и быть в Мифах, Богах, Жизни, Свете Цвета Белого КВАНТА, искрящемся Эфире.
. В реляционном, субстанциальном отношении находятся все формы и уровни Материи, Всесущности жизнедейства непостижимого Абсолюта. Здесь сверхсвойства, которые обладают большой свободой разворачиваться и развиваться в микро, макромире. В тонком мире Сущности. Это её нервная система, плазма, очувствлённость. Структурно, субстанциальность пронизывает Ничто, уходя в Инволюцию Нечто и её систему, составляет в Розе ИЗДЫ (матери богов) симметричную вязь Великого Целого, Принципа. Его дыхание и Огонь. Возвращается в Эволюцию материи, пульсирует в единстве Монады, Предвечном, Предстоящем. Это она, Идея, создаёт вокруг себя (как охарактеризовал Фарадей) — особое возбуждение или состояние, способное порождать силу со свойствами поля. ( Предчувствовал Эстетическое поле. — Б. М.-)
А струны Орфея, храмы Греции, Великие мудрецы, Посвящённые, явились позже…
И в зеркале Жизни.
Это зеркальная Роза Света ( спектра цвета ) первично представила в первоэлементе « БЕЛОГО КВАНТА» энергии образы духовно-эстетической очувствлённости, формы явленного развития эстетического качества. Субстантно — голографическая, квантово — кристаллическая Всесущность, ведомая идеей Абсолюта, в тождестве единения слилась духовным экстазом в красоте Эстетического поля. И первичное тождество различий, единство в едином спектре явило формы всесущного, его разнообразие и проявление онтологического бытия, бытия культуры.
« Цветок Лотоса »стал путеводной звездой на инициируемом пути Великих Посвящённых. Он же взошёл к Номинантам Гранд При « Белого КВАНТА » — СИМВОЛА ЦИВИЛИЗАЦИИ как не сломленный луч Жизни. Квантовый Свет, близкий к Абсолюту, Роза Света, взошедшая в форму явления, раскрыли в субстанциальном потоке времени и пространства ковёр эстетического поля Цивилизации. И в этом поле культура, художественная культура жива и взаимодействует с высшей духовной сущностью, субстанциально — эстетическим качеством, развивается, наполняет им нашу душу и творчеством художественный Артефакт. Время реально как в мифах, так и в современной культуре, её бытии. Время реально и в пространстве.. Но во Всесущности проявляет себя многогранно. Физико — математическая современная парадигма уверяет, что Время — наш миф, из нашего времени. Миф, который на пути к Абсолюту приобретает квантово — голографическу форму Белого КВАНТА, Цветка СВЕТА. Форму кристалла времени.. И он всепрозрачен, следовательно, внепространственен. Он уже не принадлежит нам. Его просто Нет.
«ЦВЕТОК ЖИЗНИ» — ЦВЕТОК ИЗИДЫ, в полной чистоте души кристалла созерцает все явления Эстетического поля как и ЦВЕТОК СВЕТА — «Белый КВАНТ». Сквозь дыхание Абсолюта и великий Эфир. ВСЁ ВО ВСЁМ И ЕДИНОМ. Истины Посвящённых развёрнуты в духовно наполненных, неоднородно образных голографических процессах. В Цивилизации неиссякаема творческая идея Абсолюта, явленная в субстанциально-духовной гармонии эстетического качества, Эстетического поля. Кристальна и « красная Нить Платона», идущая от Христа к Граалю, дающая нам возможность верить, созерцать и быть в Мифах, Боге, Жизни, Свете Цвета, Цвете Света « Белого КВАНТА », искрящемся Эфире.
© 2023 г. Борислав Михалевич